Конспект урока изобразительного искусства "Архитектурные стили"; 7 класс


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАКЕТИРОВАНИЮ в 7 классе

 

Тема: Архитектурные стили

 

Цель: формирование понятия архитектура как вида искусства;

развитие навыков определения архитектурных стилей;

воспитание коммуникативных навыков, чувства прекрасного.

 

Задачи:

- познакомить с архитектурными стилями;

- научить учащихся различать стили по их характерным признакам;

- организовать работу в группах

 

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует ребят, знакомит с темой урока, целями и задачами.

  1. Изложение нового материала

Учитель начинает объяснение материала с раскрытия понятия «Архитектура».

«Смысл существования всех видов искусств, в том числе и архитектуры, заключается в воплощении чувств. Архитектура не относится к свободным формам искусства. Ее назначение – создание пространственной среды жизнедеятельности».

 

 

Из «вложения» - рассказ

 

 

 

Человечество всегда стремилось к созданию комфортабельного жилья. Для нас важно, чтобы место, где мы живем, работаем, отдыхаем, соответствовало нашему внутреннему мироощущению.

История человечества разделена наукой на три основные эпохи: древний мир, средние века и новые времена. Они не имеют четких границ, но тем не менее, ученым удалось определить их условные контуры: период до середины 1 тысячелетия относится к древнему миру, с середины 1 тысячелетия по XVII век - средние века, и с XVIII века – новые времена.

Первые очаги цивилизации возникли на обширных просторах Азии, Африки и Европы несколько тысячелетий назад. Первым архитектурным сооружением можно считать пещеру древнего человека. Постепенно развиваясь, совершенствовалась и архитектура. Стали появляться жилища, культовые сооружения. Период средневековья характеризуют бесконечные кровопролитные войны, массовые казни, крестовые походы. И в то же время поиски и приобретения новых знаний. Появляется религия. В этот период архитектура носит оборонный характер: крепости, укрепления, храмы, монастыри, выполненные из дерева, камня, кирпича. Новые времена – времена создания фантастических сооружений: замки, дворцы, соборы, жилые зоны.

 

 

 

Из папки «вложение» следует выбрать картинки 1, 15, 5, 2, 3

 

 

Испокон веков великие умы зодчества ведут поиски новых архитектурных стилей. Начиная от Вавилонской башни и заканчивая архитектурными шедеврами Нового Парижа, человечество искало, находило, воплощало. Опять искало, опять находило и опять воплощало. И так по кругу, до бесконечности.
Сегодня миру известно много архитектурных стилей: готика, ренессанс, барроко, модерн, классицизм, историзм и другие. Бесспорно, каждый из этих стилей по-своему интересен и достоин внимания.

 

 

 

 

К уроку вы приготовили сообщения о стилях ( 2-3 минуты). Внимательно слушаем выступления, после рассказа мы должны записать особенности каждого стиля, эпоху его становления, известных архитекторов.

(На предыдущем уроке дети распределились по группам по желанию, выбрали темы для подготовки выступлений. Два учащихся рассказывают о стиле, третий - на доске записывает название стиля, эпоху, знаменитых архитекторов, четвертый – из папки «вложения» выбирает сооружения, выполненные в данном стиле и переносит их на слайд).

 

Учитель заранее готовит чистые слайды. (Количество слайдов должно соответствовать количеству выступлений учащихся и заданных тем).

 

 

Например:

 

 

 

Так выглядит слайд после выступления учащихся.

Может быть несколько изображений, имен архитекторов

 

 

Как правило, учащиеся рассказывают о пяти стилях. Учитель продолжает рассказ сам, используя заранее заготовленные слайды.

Например,

 

 

 

 

 

 

Закрепление Правая часть слайда затемнена. Учащиеся определяют по характерным признакам стили и подписывают их на доске. Затем штора отодвигается, и ребята проверяют свои ответы.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Что нового Вы узнали сегодня?

Что Вам понравилось на занятии, а что нет?

Поделись с нами своими впечатлениями.


Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Архитектурные стили"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потолова Клавдия Николаевна  Клавдия_Николаевна
16.10.2018 0 243 15

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0