Конспект урока музыки "Композитор-сказочник Римский-Корсаков"; 2 класс


Урок в 3 классе.

Опера Н.В. Римского-Корсакова «Садко»

Тип урока: Обобщение полученных знаний.

Проблема урока: Образы природы в музыке Римского-Корсакова. Какими музыкальными приемами передает композитор характер моря?

Планируемые результаты(предметные):

Узнают понятия опера, интонация, развитие, трехчастная форма.

Научатся: слушать и исполнять музыку, создавать музыкально-пластические композиции; называть произведение и автора (опера Н.А. Римского –Корсакова «Садко», картина художника В. Ермолаевой «Море»); научатся определять средства музыкальной выразительности, определять 3хчастную форму, следить за развитием темы в музыке.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания.

Метапредметные универсальные действия:

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Познавательные: ставят новые задачи в сотрудничестве с учителем, выполняют способы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, контролируют свои действия в коллективной работе и понимают важность их правильного выполнения; выражают свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства.


 

Основное содержание темы, понятия и термины: Сцены из оперы. Зерно-интонация. Развитие. Трехчастная форма.

Образовательные ресурсы: Учебник, с 84-85, И.К.Айвазовский «Черное море», И.К.Айвазовский «Девятый вал», портрет Н.А.Римского-Корсакова.

Музыкальный материал: вступление к опере «Садко» Н.А.Римского Корсакова.

Организационный момент: Музыкальное приветствие. Проверяем готовность к уроку.

Распевка («Все игрушки любят смех», «Ветерок», «Вот иду я вверх», «Андрей-воробей» -канон. «Гости» с элементами двухголосия.)

Роджерс «Звуки музыки» - знакомство с произведением и разбор.


 

Актуализация знаний.

Учитель:

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в музыкальный театр. Но прежде чем мы туда отправимся нам надо вспомнить какие представления проходят в этих театрах. (опера, балет) Зачем строили специальные здания для этих представлений и какие музыкальные театры вам известны? Ответы детей: (опера, балет, Большой театр)

А что же такое опера? (музыкальный спектакль, где действующие лица поют)

Давайте вспомним какие оперы вам уже известны? («Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка»)

А как надо вести себя в театре и на любом концерте классической музыки? (ответы детей)

А теперь давайте представим, что вы пришли в театр. И как воспитанные люди мы будем придерживаться этих правил на протяжении всего урока. Договорились?

У: Сегодня мы с вами продолжим путешествие в музыкальный театр, встретимся там с одним из героев, который замечательно играл на старинном русском музыкальном инструменте и окунемся в волшебный подводный мир.

Может быть кто-нибудь скажет о каком герое пойдет речь?

Музыкальный спектакль (оперу) создают люди разных профессий. Давайте поразмышляем, люди каких профессий нужны, чтобы получился спектакль. (певцы, танцоры, хор, оркестр, дирижер, художники, режиссер) Но главным человеком в этой большой группе остается композитор.

Композитора, который написал музыку зовут Николай Андреевич Римский-Корсаков.

(Слайд: портрет Р-К и Садко с гуслями) (определились с жанром, названием оперы и кто композитор)

(слайд: название опера-былина «Садко»)

У: Николай Андреевич Р_К определил жанр оперы, как опера-былина. Что такое былина? (Былина — это песня о том, что было, что имело место в жизни, но приукрашенное фантазиями)

У: Былина –это особая стихотворная форма, похожая на песни исторического содержания. Это песни о старине, о давних событиях, о подвигах народных героев. Многие из них были сложены в Новгородской Руси. И истории обычно рассказывались нараспев, не спеша, под сопровождение музыкального инструмента (гусли) Одним из самых известных гусляров был Садко.

У: Давайте вспомним эту историю. (Если не смогут вспомнить, прочитаем либретто) (см. ресурсный материал: Необычные уроки музыки стр .85)

Как вы думаете чьи образы описал композитор в своей опере? Какие средства музыкальной выразительности он мог использовать? (Садко, Волхова, море)

Сейчас я вам включу вступление к опере. Как вы думаете кого можно было описать такой музыкой? Какая музыка прозвучала, дайте характеристику. (эмоциональный словарь музыкальных характеристик)

Вступление называется «Океан-море синее» Как композитор передает характер моря?

Как композитор передает характер моря? Какие инструменты помогают услышать краски моря? Было ли слышно в музыке изменение?

Изменение основной темы называется развитие. Сколько раз менялась музыка? ( 3) такая форма называется 3хчастной.


Полный текст материала Конспект урока музыки "Композитор-сказочник Римский-Корсаков"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Ольга Петровна  Публикатор
18.02.2020 0 3794 304

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК