Презентация "Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках прикладной композиции"


Слайд 1
"Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках прикладной композиции" Карачёва Галина Ивановна Преподаватель ДШИ№2 г. Мурманск
Слайд 2
Прикладная композиция (3 часа в неделю на подготовительном курсе) обучающимся 7- 8 лет № 1 . Наименование темы I четверть «Узоры в нашей жизни». Кол-во часов Сроки 3 часа Сентябрь 11 Беседа по технике безопасности. Материалы. Вводный урок. Цели и задачи прикладной композиции. 2 . Стилизация цветов, листьев и травы. Упражнения. 3 часа Сентябрь 18 3 . Знакомство с растительным орнаментом. Узор в круге. Понятие об основных видах орнамента (растительный, геометрический, зооморфный, антропоморфный). 6 часов Сентябрь 25 Октябрь 2 4 . Знакомство с геометрическим орнаментом. Узор в квадрате и полосе. 6 часов Октябрь 9,16 5 . Декоративная композиция «Чайный стол». Использование трафаретов ваз, чашек и чайников, самовара и т. д. 6 часов Октябрь 23,30
Слайд 3
Композиция – одно из основных средств выражения в изобразительном искусстве. Впечатление от работы полностью определяется композицией: тем, как расположены на листе фигуры, линии, цвета, предметы. В идеале любая творческая работа должна представлять собой некое единство и гармонию всех входящих в неё элементов. У маленьких детей необходимо формировать хотя бы некоторое представление об основных принципах композиции.
Слайд 4
Стилизация природных форм
Слайд 5
Слайд 6
,
Слайд 7
Слайд 8
Поиск цветовых решений
Слайд 9
Работы детей; практические упражнения по стилизации цветов и листьев, и выбору удачного цветового решения.
Слайд 10
Слайд 11
Стилизация – подчинение художественного изображения условным орнаментом, стилизация обычна в декоративно-прикладном искусстве. Ритм – чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой. Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.
Слайд 12
Построение растительного орнамента в круге
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Виды орнаментов Растительный орнамент составляется из стилизованных цветов, листьев, веток, плодов и т.д. Геометрический орнамент состоит из точек, линий и геометрических фигур. Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных. Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
Слайд 18
Зооморфный орнамент
Слайд 19
Антропоморфный и зооморфный орнамент
Слайд 20
Построение геометрического орнамента в полосе
Слайд 21
Построение геометрического орнамента в квадрате
Слайд 22
Творческая работа "Чайный стол" (используя данные трафареты,нужно составить натюрморт и нанести роспись на посуду)
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Т в о р ч еская р аб о та – это в о зм о ж н о сть в ы р а зи ть язы ком различны х м атериалов свой во стор г перед о кр у ж а ю щ и м м и р о м и л и п о ка за ть н е п р и я ти е е го . Т в о р ч е с ка я р а б о та – это с в о е го р о д а св я зу ю щ е е зв е н о м еж ду ребенком и взрослы м . Р азвитие творческих сп особ ностей осущ ествляется через конструирован ие, м оделирование, прикладное и изобразительное тво рчество. П роявление и развитие творческих способностей учит р е б ё н ка н е п р о сто см о тр е ть, а в и д е ть, п о м о га е т е м у стать неорд инарной, эс тетически развитой личн о стью , а та кж е р а зв и в а е т ф и зи че с ки . З а н я ти я та ко го р о д а деятельности тренирует кисть и пальцы руки, развивает гл а зо м е р ребенка, что создает б л а го п р и я тн ы е ус л о в и я д л я с та н о в л е н и я п и сьм а .

Полный текст материала Презентация "Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках прикладной композиции" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карачева Галина Ивановна  musa12
18.05.2015 0 3015 363

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0