Презентация "Художник Ямала"


Слайд 1
Леонид Алексеевич Лар ненецкий художник, член Союза художников РФ Учитель КНЯ МКОУ «ШИСОО» села Самбург Хэно Марина Михайловн
Слайд 2
Родился 1 мая 1955г в п. Салемал Ямальского района. Учился в Московской средней художественной школе (19691974) и Московском художественном институте им. В.И. Сурикова на отделении театрально-декорационного искусства (1974-1980). Живописец, график. Работает в технике акварели, рисунка. Автор тематических композиций, пейзажей, портретов, обращается к мифологическим сюжетам.
Слайд 3
Леонид Алексеевич остался рано без родителей. Но имя, которое дала ему мать, осталось в его сердце. Мать хотела, чтоб сын был чист душой и мыслями, приносил добро и радость людям. Она назвала его Таборчи, в переводе, которое означает «чист как слезинка». Через много лет он узнал, как звали его мать. Ему имя матери сказали старые женщины. Мать звали Яхане. Она была из рода оленеводов и рыбаков Вануйто. Русское имя он получил при поступлении в школу-интернат. С нескрываемой душевной теплотой он вспоминает школьные годы: «Детство мое прошло в стенах школы-интерната поселка Яр-Сале. Директором школы был Николай Николаевич Почекуев. Помню его строгим и справедливым преподавателем. Мы на его уроках не замечали, как пролетало время..Его уроки были яркими, насыщенными ...».
Слайд 4
Большую роль в судьбе и в становлении личности Леонида Алексеевича сыграл Геннадий Алексеевич Пуйко – руководитель кружка рисования, большой любитель литературы. «Его исполнение легенд, мифов заставляло трепетать душу, переживать вместе с героем радость и горе. Он открыл в моей душе горизонты художественного мира, красоту звука кисти об холст, мазка, где соединяются все краски жизни, любовь к прекрасному».
Слайд 5
Леонид Алексеевич создал огромное количество пейзажей, посвященные различным временам года в тундре. Он в точности следует увиденному, подробно передает особенности уголка природы – поэтому его пейзажи реалистические. Картины с определенным сюжетом, где героями являются люди, посвященные каким-то событиям – тематические. Мифологические – картины на тему верования, мифических персонажей, шаманам, со сказочными и фантастическими мотивами.
Слайд 6
Я кисточку целое утро Сегодня сжимаю в рукеИ вот появляется тундра, Вся тундра на белом листке! Далеко в белёсом просторе Холмов протянулась гряда. На них, колыхаясь, как море, Пасутся оленьи стада. Вот чум, как гусиная шея, Протянутая в небеса. От этого просто отлично Становится вдруг на душе! Л.В. Лапцуй
Слайд 7
«Чум из бересты»
Слайд 8
«Древо шамана». Самое видное место в практике шамана занимало камлание, обращенные к конкретному божеству или духу – покровителю, хозяину местности. Картина написана на основе виденного ритуального обряда, который был совершен шаманом Г.Е. Мандаковым.
Слайд 9
Эта работа написана после длительной экспедиции по Ямалу. В этой картине передана вера людей в Высшую силу - в бога Нума. Имя Нума без надобности не называется. Только шаман Верхнего мира имеет связь с Нумом. Ненцы считают, что Нум всевидящий и вездесущий. Рядом с глазами Нума мы видим его помощников Николая Чудотворца, Яв'мал Вэсоко и других небесных духов. Но
Слайд 10
«Четыре стихии». На картине запечатлены 4 стихии: огонь, вода, земля и воздух. Шаман, владеющий и управляющий этими стихиями, является сильным и могучим человеком. В этой картине собран обобщающий образ шамана.
Слайд 11
Картина показывает, что жизнь заключается в человеке, т.е. в мужчине, который является продолжателем рода человеческого. Мужчина поклоняется своему естеству, который дает жизнь всему живому. Это естество он олицетворяет в образе птицы – куропатке. Шаман вызывая духа птицы, как бы просит его, чтоб род человеческий не угас. «Продолжение рода».
Слайд 12
Картина отражает поверья ненцев, считающих причиной болезни или смерти вселение злого духа – Хабця Минрена. Человек испытывает недомогание до тех пор, пока его душа не будет водворена на место шаманом, а злой дух изгнан из тела.
Слайд 13
«Планета любви». «Сотворение»
Слайд 14
Изучение мифологии и легенд родного края повлияло на то, что Леонид Алексеевич стал ученым. Занимается исследованием истории и этнографии народа. Его интересует религия народа. Вышла книга 1998 г в Тюмени «Шаманы и боги», «Мифы и предания ненцев Ямала». В книгах он описывает богов, святилища, шаманов, песни, легенды древнего
Слайд 15
Лар Л.А. живет и работает в г Тобольск, преподает искусство живописи, является деканом факультета художественного отделения в педагогическом институте.
Слайд 16
Используемая литература: • Мифы и предания ненцев Ямала/ автор составитель Л.А. Лар; иллюстрации Л.А. Лар. Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2001. 294., 16 цв.ил. • http://festival.1september.ru/ • «Культура народов Ямала» (авторы: Попов Ю.И., Цымбалистенко Н.В.; Тюмень.: издательство института проблем освоения Севера СО РАН, 2001). • «Мифология, фольклор и литература Ямала 5-7 классы» (авторы: Попов Ю.И., Цымбалистенко Н.В.; Тюмень.: издательство института проблем освоения Севера СО РАН, 2001).

Полный текст материала Презентация "Художник Ямала" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хэно Марина Михайловна  миххэно
07.03.2018 0 3698 103

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК