Олимпиада по математике по произведению Самуила Маршака «Почта»; 2 класс


Олимпиада составлена учителем начальных классов Садыевой Еленой Анатольевной

Пояснительная записка

Олимпиада по произведению Самуила Маршака «Почта»

Цель: мотивировать к нестандартному подходу при решении задач. Развивать умение рассуждать, находить необходимую информацию в тексте.

Олимпиада составлена для обучающихся 2 класса.

Презентацию можно использовать на занятиях математического кружка или на математической неделе. В олимпиаде 6 нестандартных математических задач, которые требуют не только решения, но и ход рассуждения. На задания в 1 балл можно дать только ответ. На задания в 2 и 3 балла необходимо предоставить ход рассуждения и решение задачи. Решать данные задачи можно, как индивидуально, так и в команде.

На 1 слайде название олимпиады, автор, название конкурса и сайт, на котором проходит этот конкурс.

На 2 и 3 слайдах представлены краткие сведения об авторе и произведении, стихотворении «Почта».

На 4 слайде изображения 6 постовых голубей с конвертами. При нажатии на цифру на конверте по гиперссылке переходите на слайд с вопросом, на котором записан вопрос и количество баллов, которые можно получит решив это задание.

При нажатии на кнопку «проверь», переходите на слайд с правильным ответом и решением задания.


При нажатии на кнопку «домой» возвращаетесь на слайд с заданиями.


Слайд 1
Олимпиада по произведению Самуила Маршака «Почта» учитель начальных классов МОУ «Еловская СОШ» Садыева Елена Анатольевна
Слайд 2
В 2017 году отмечается 130 летие со дня рождения русского поэта, драматурга, переводчика, литературного критика, сценариста, автора популярных детских книг Самуила Яковлевича Маршака Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в слободе Чижовка в еврейской семье
Слайд 3
90 лет Маршак С. Я. Стихотворение Маршака «Почта» «Почта», как кажется, давно потеряло свою (1927) актуальность. И в самом деле, мало кто из детей сегодня ассоциирует слово «письмо» не с электронным ящиком, а с бумажным конвертом? И уж тем более, мало кто из них представляют кто же это такой — почтальон, и почему у него на ремне толстая сумка? Ведь как бы там ни было, а почта все еще работает и сейчас. И до сих пор ходят люди с толстой сумкой на ремне.
Слайд 4
1 2 5 3 4 6
Слайд 5
1 балл ПРОВЕ 1. В семь часов он начал дело, РЬ В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам. Сколько времени понадобилось почтальону, чтобы разнести все письма?
Слайд 6
1 балл 2. Открытка В Дубровку, Посылка В Покровку, Газета На станцию Клин. Письмо В Бологое. А вот заказное Пойдет за границу - в Берлин. ПРОВЕ РЬ Посчитай и запиши количество слогов в названиях населённых пунктов в которые должны прибыть: открытка, посылка, газета, письмо и расставь между этими числами знаки действий так, чтобы полученное выражение имело значение, которое соответствует количеству слогов населённого пункта в которое должно отправиться заказное письмо.
Слайд 7
2 балла 3. Идет берлинский почтальон, Последней почтой нагружен. Письмо для герр Житкова Из номера шестого! Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков! На какое время гражданин Житков опережает заказное письмо, если учесть, что почтальон у номера шестого был в 3 часа дня? Время запиши в сутках и часах. ПРОВЕ РЬ
Слайд 8
2 балла 4. Пароход Отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта. ПРОВЕ РЬ Посчитай сколько писем ехало в каюте парохода, если число писем больше 20, но меньше 50. Их можно разложить на 2, на 3 и на 5 равных кучек, но нельзя разложить на 4 равные кучки.
Слайд 9
3 балла 5. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, Ленинградский почтальон. ПРОВЕ РЬ В сумке почтальона лежали письма, открытки и телеграммы. Писем в 2 раза больше, чем открыток, а телеграмм столько же, сколько открыток и ещё 3. Сколько писем, открыток и телеграмм лежало в сумке у почтальона, если общее количество равно 75. Составь схему или рисунок и запиши вычисления или свои рассуждения.
Слайд 10
3 балла 6. Нетрудно письму Увидеть свет: Ему Не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир. ПРОВЕ РЬ На почте имеются марки стоимостью в: 2, 4, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 20, 40, 50, 70 и 80 копеек. Посчитайте, какие марки нужно наклеены на это письмо, если на письмо весом 20 грамм нужно наклеить марки на сумму 10 копеек, каждый следующий грамм письма + 1 копейка. Для того, чтобы письмо отправить заказным, нужно наклеить марки ещё на 10 копеек. Письмо для Житкова весить 43 грамма и количество марок на нём 3 штуки.
Слайд 11
Проверь себя 1. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам. Сколько времени понадобилось почтальону, чтобы разнести все письма? Решение: 12 – 7 = 5 часов
Слайд 12
Проверь себя 2. Посчитай и запиши количество слогов в названиях населённых пунктов в которые должны прибыть: открытка, посылка, газета, письмо и расставь между этими числами знаки действий так, чтобы полученное выражение имело значение, которое соответствует количеству слогов населённого пункта в которое должно отправиться заказное письмо. Решение: Дубровка – 3 слога, Покровка – 3 слога, Клин – 1 слог, Бологое – 4 слога, Берлин - 2 слога. 3+3*1–4=2
Слайд 13
Проверь себя 3. Идет берлинский почтальон, Последней почтой нагружен. Письмо для герр Житкова Из номера шестого! Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков! На какое время гражданин Житков опережает заказное письмо, если учесть, что почтальон у номера шестого был в 3 часа дня? Время запиши в сутках и часах. Решение: Житков выехал из № 6 в 1100 вчерашнего дня, значит, до наступления сегодняшнего дня прошло 13 часов. Почтальон прибыл к номеру шестому в 3 часа дня или 1500 – это значит, что от начала новых суток прошло 15 часов. 13 + 15 = 28 часов или 1 сутки и 4 часа
Слайд 14
Проверь себя 4. Посчитай сколько писем ехало в каюте парохода, если число писем больше 20, но меньше 50. Их можно разложить на 2, на 3 и на 5 равных кучек, но нельзя разложить на 4 равные кучки. Решение: Число писем равно 30, так как число 30 делится на 2, 3 и 5, но не делится на 4. 30 : 2 = 15 (писем в каждой кучке) 30 : 3 = 10 (писем в каждой кучке) 30 : 5 = 6 (писем в каждой кучке)
Слайд 15
5. Проверь себя Решение: Письма Открытки 75 75 – 3 = 72 – предмета в сумке у почтальона без 3 телеграмм 3 + 1 = 4 – одинаковых части 72 : 4 = 18 - 1 часть, мы считали всё в открытках, значит, открыток было 18 18 * 2 = 36 – писем, так как их в 2 раза больше 18 + 3 = 21 – телеграмм, так как их столько же, сколько открыток и ещё 3 Проверим: 36п + 18о + 21т = 75 предметов Телеграммы 3  
Слайд 16
Проверь себя 6. Решение: На письмо весом в 20 граммов наклеиваются марки на сумму 10 копеек, каждый следующий грамм + 1 копейка, а таких граммов в нашем письме 13 (33 – 20 = 13 грамма). Значит, на письмо в 43 грамма нужно наклеить марки на сумму 33 копейки (10 копеек за 20 граммов и 23 копейки за 23 дополнительных граммов). Письмо заказное, значит нужно наклеить марки ещё на 10 копеек, всего на 43 копейки (10копеек +23 копейки + 10 копеек = 43 копейки). Количество марок ограничено 3 штуками, значит, на конверте наклеены марки 20, 18 и 5 копеек.
Слайд 17
Источники С. Маршак «Почта», издательство «Малыш», 1970
Слайд 18
Источники изображений 1. http://philatelia.ru/pict/cat2/stamp/4913s.jpg 2. http://markimira.ru/upload/iblock/245/1987_5886.jpg 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маршак,_ Самуил_Яковлевич 4. http:// static3.depositphotos.com/1005091/214/v/950/depositphot os_2148793-stock-illustration-cute-bird-with-envelope.j pg 5. http:// gallery.ykt.ru/galleries/doshkolnik/2015/02/16/1727886_0 .jpg 6. http://www.auction-imperia.ru/i/booklot/1235152615.jpg 7. http:// s-marshak.ru/art/diafilms/diafilms22/diafilms22_06.jpg 8. http://s-marshak.ru/books/p/p14/p14_03.jpg 9. http:// vseskazki.su/images/russkazka/samuil-marshak/pochta/po chta-2.jpg

Полный текст материала Олимпиада по математике по произведению Самуила Маршака «Почта»; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Садыева Елена Анатольевна  Публикатор
26.07.2017 1 1229 174

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Ольга96 • 19:14, 07.08.2017
Отличная работа, Елена Анатольевна! Будем развивать смекалку на занятиях математического кружка!