Факультативы, элективы, кружки


Презентация освещает историю возникновения и основные течения ислама. Будет полезна педагогам как дополнение к уроку.
31.01.2013
Мысль о создании видеофильма возникла случайно во время концерта Базельского симфонического оркестра под руководством американского дирижера Денниса Рассела Дэвиса, известного своим пристрастием к исполнению произведений крутого авангарда, на которых засыпает значительная часть слушателей. После сочинений Карманова и Шнитке он неожиданно исполнил на бис неизвестную мне джазовую пьесу - зал разразился искренними аплодисменами. Узнав у соседей из числа слушателей название пьесы, вернувшись назад, я нашел информацию об этой пьесе. Она оказалась интригующей...
Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.
Авторский сценарий музыкального спектакля "Приключения Катерины в деревне" создан двумя творческими педагогами, работающими уже почти 10 лет в одном коллективе музыкальном театре "Лад" - Хроленковой Еленой Викторовной (педагог театральной студии) и Котиной Еленой Игоревной (педагог вокальной студии)
Модифицированная образовательная программа по вокалу для общеобразовательных школ разработана для группового и индивидуального обучения детей 7-14 лет
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.
Витторио (Витторе) Кривелли - брат знаменитого художника XV века Карла Кривелли. Он абсолютно неизвестен не только в России, но и в самой Италии. Единственная выставка, прошедшая в крошечном итальянском городке, связанном с его творчеством, взбудоражила искусствоведов. Выяснилась неординарность его дарования и яркая индивидуальность. Фильм сделан на основе материалов этой выставки. Дикторский текст чередуется с демонстрацией всех работ художника, дошедших до нашего времени. Фильм предназначен для просмотра на уроках истории, посвященных искусству Возрождения.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Всего несколько месяцев назад был отреставрирован в Царском Селе под Санкт-Петербургом знаменитый маленький павильон Эрмитаж, первоначально построенный для обеденных церемоний, а затем долгое время предназначавшийся для приемов иностранных послов. Мне удалось первым из видеолюбителей, благодаря любезности персонала, снять в нем получасовой фильм.
Материал предназначен для учащихся 1 класса. На занятии учащиеся работают в технике оригами и рисуют фломастерами.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
Данная программа обеспечивает развитие у детей эмоционально-эстетического отношения к традиционной национальной культуре с целью формирования эстетических знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся. Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры общества. Учебный курс, раскрывая понятие красоты и национального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа. Художественный образ звука, движения, вещи может рассматриваться только комплексно в связи с природой, бытом, трудом, историей ,национальными художественными традициями народа, причем первоосновой является образ художественного изделия. Такой подход в оценке произведений народной культуры предполагает обращение к народному искусству как к художественному творчеству особого типа. Это позволяет учащимся унаследовать его основы, понять принципы взаимодействия всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры.
В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей отводится определенное пространство и время. Данная дополнительная образовательная программа «Акварелька» может рассматриваться как программа реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная
Элективный курс «Основы цветоведения» направлен на предпрофильную подготовку учащихся по изобразительному искусству.
Учебно-методическое пособие по ИЗО и художественному труду на курсах по подготовке детей к обучению в первом классе. Паспорт программы, пояснительная записка, организация учебного процесса, тематический план учебной дисциплины, содержание отдельных тем учебной дисциплины, информационное обеспечение учебной дисциплины, подробные разработки занятий, рекомендуемая литература и образцы работ.
Обучение игре на фортепиано - процесс творческий и увлекательный. На начальном этапе важно своевременно выявить музыкально-творческие, слуховые, пианистические способности, развить их, найдя индивидуальный подход к ученику. Раскрыв жанровые и стилистические особенности произведений, добиться исполнения на достаточно высоком уровне .Это и будет результатом успешной совместной работы ученика и педагога.
Программа "Музыкальная палитра " разработана для 1 классов. Направленность программы музыкально-эстетическое. Занятия по этой програмее проводятся в группе продленного дня.
Интегрировано-синхронизированный курс ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действия от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы.
Данная программа рассчитана на учащихся 10 классов и представляет собой разработку элективного курса, основной целью которого является приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям, воспитание их художественного вкуса, уважения к культуре как своей страны, так и других народов через знакомство с достопримечательностями и культурно-историческим наследием различных городов мира
Данная программа позволяет дать целостное представление о джазе, как ярком, неординарном явлении в мировой музыкальной культуре, систематизировать уже имеющиеся знания, а также расширить музыкальный кругозор учащихся.
Данная разработка рекомендуется для использования преподавателями при работе с детьми в кружках изобразительного цикла или использовать фрагменты разработки на уроках ИЗО.
Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить.
Б. Брехт

Данный материал содержит методическую разработку открытого занятия фольклорного кружка для детей 1 класса.Основным содержанием данного занятия является знакомство детей с фольклорными традициями
родного края (игровой фольклор, народно-бытовая хореография).
Рабочая программа внеурочной деятельности 1-4 классов "Хоровое искусство" для общеобразовательных школ.
Курс "Библейские истории..." (68 уч. часов) может быть отдельными частями интегрирован в преподавание МХК, а также изучаться в качестве факультатива.
Содержит богатый иллюстративный материал, звуковые файлы - фрагменты библейских текстов в актерском исполнении, начитанные тексты уроков и др., различные задания (тесты, кроссворды и т.п.). Апробирован в ГОУ ЦО "Технологии обучения" (Москва).
Программа дополнительного образования (вокал) для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Расчитанна на 1 год обучения. Обучение по данной образовательной программе базируется на применении эффективных прогрессивных методик, в числе которых методика комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огороднова, проверенная многолетней практикой самого автора, его учеников и последователей в работе с различными детскими вокальными коллективами.
Исполнение на современном синтезаторе или цифровом фортепиано, являющихся по существу компьютерами - креативное (творческое действие). Аранжировочные программы, синтезаторы, коммутированные с компьютером, обеспечивают доступность творчества на различных уровнях музыкальной компетенции. Программа обучения в классе синтезатора предполагает изучение в старших классах музыкальных компьютерных программ. Среди программ отдельной группой выделяются  программы – автоаранжировщики.
Это программа кружка по обучению детьми фортепиано, а в дальнейшем - синтезатора.
Программа дополнительного образования для учащихся 1-11 классов (для  детей  от  7 до 17 лет) «Палитра детских голосов», 3 года обучения.
Образовательная область:  искусство.
Учебная дисциплина: музыка.
Автор программы - Усачева Наталья Павловна, учитель музыки II квалификационной категории.
1-30 31-58