Урок-конкурс по истории "Мир в XX веке"; 8 класс


Урок - конкурс «Мир в ХIХ веке» (итоговое повторение новой истории в 8 классе)
Цели:

  • обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания об основных событиях и явлениях мировой истории XIX века;
  • развивать способности анализировать и обобщать изученный материал, формулировать выводы;
  • способствовать воспитанию качеств, необходимых для совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор и презентация «Мир в XIX веке» (приложе-ние).

Условия конкурса:
1. Конкурс состоит из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпило-га (вопросы для групп поддержки). Основная часть конкурса состоит из вопросов, объе-диненных в группы. Каждой команде предоставляется право выбрать один из вопросов в каждой группе.
2. Участвуют 2 команды по 3 - 5 человек, каждая команда имеет группу поддержки.
3. Право первого выбора вопроса получает команда, капитан которой выйдет победителем в конкурсе капитанов.
4. Если команда затрудняется дать ответ на очередной вопрос, право дать ответ получает вторая команда.
5. В ходе конкурса каждая команда имеет право один раз обратиться за помощью к своей группе поддержки, в случае затруднения с выбором правильного ответа.
6. В эпилоге участвуют только группы поддержки команд. За правильные индивидуаль-ные ответы дается 1 балл, а общая сумма баллов в каждой группе присоединяется к общей сумме баллов, набранной их командой.
7. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов.
8. Команда, набравшая более 45 баллов, получает сертификат, дающий право на получе-ние оценки «5» по истории для каждого участника команды.
9. Команда, набравшая более 40 баллов, получает сертификат, дающий право на получе-ние оценки «4» по истории для каждого участника команды.

А) Пролог (конкурс капитанов)

Задание: вставить пропущенные буквы в словах.

Абол…ционизм, индустр…ализация, м…тр…полия, м…литаризация, па…ифизм, р…си…м, эман…ипация, м…нополия, …мнибус, …миграция.

Б) Основная часть.

Первая группа вопросов «Человек».
1) В 1863 г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу. Как называлась ком-пания, строившая эту дорогу, по названию которой стала именоваться эта дорога? (Мет-рополитен)
2) Как назывался этот (изображение на слайде презентации), появившийся в нач. 19 в., вид городского транспорта в США и в России? ( в США – трамвай, в России – конка)
3) Кринолины, корсеты, шаровары. С каким явлением в жизни людей 19 века связаны эти понятия? (изменения в женской моде).
4) Фраки, сюртуки, цилиндры. С каким явлением в жизни людей 19 века связаны эти по-нятия? (изменения в мужской моде).

Вторая группа вопросов «Наука». 1) Этот ученый в 1831 г. заметил, что, если медная проволока пересекает магнитные сило-вые линии, в ней появляется электрический ток. Современники называли его «повелите-лем молний». Как звали этого ученого? ( Фарадей) 2) Этот ученый на основании обобщения огромного ботанического и зоологического ма-териала пришел к заключению, что вся живая природа не была сотворена Богом, а посте-пенно формировалась в процессе эволюции. Как звали этого ученого? (Дарвин) 3) « Пастеризованное молоко». Почему мы так говорим? Опыты какого ученого позволи-ли создать методы стерилизации и пастеризации продуктов? (Луи Пастер) 4) Маркони и Попов. Что связывает имена этих ученых 19 века? (Изобретение радио)
Третья группа вопросов «Культура». 1) Что объединяет эти картины? Назовите художников и названия картин. (Романтизм. «Расстрел повстанцев» Гойя и«Свобода, ведущая народ» Делакруа) 2) Своеобразным манифестом французских романтиков стал роман «Собор Парижской богоматери». Действие романа происходит в средневековом Париже, охваченном народ-ными волнениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрыты в образах нежной и мечтательной Эсмеральды, доброго и благородного Квазимодо». Кто автор это-го романа? (Виктор Гюго) 3) Что объединяет эти картины? Назовите художников и названия картин. ( Реализм. «Дробильщик камней» Курбе и «Сборщицы колосьев» Милле) 4) «Боль и страдания испытывает всякий, кто откроет «Приключения Оливера Твиста». «Добрая старая Англия» беспощадна к маленькому Оливеру, ведь он родился в работном доме, где «мастера смерти» убивали детей голодом, побоями, каторжными работами». Кто автор этого романа? (Чарльз Диккенс)
Четвертая группа вопросов «Исторический деятель»
1) О ком идет речь? Начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артилле-рии. В ноябре 1799 совершил государственный переворот, в результате которого стал пер-вым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю пол-ноту власти; в 1804 провозглашен императором. Провел ряд реформ (принятие граждан-ского кодекса, основание банка). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи. (Наполеон) 2) О ком идет речь? Происходил из старинного дворянского рода, получил университет-ское образование, был послом в России. Это был человек бурного темперамента, обла-давший неукротимым бойцовским характером. Он производил сильное впечатление на современников, которым казалось, что мощный, гвардейского роста юнкер, может во имя защиты своих взглядов скинуть сюртук и пойти на баррикады. «Сильный всегда прав» - его жизненный принцип. (Отто фон Бисмарк) 3) О ком идет речь? Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвя-тивший свою жизнь освободительной борьбе. Организовал поход «тысячи» своих бойцов, одетых в красные рубашки, в Сицилию на помощь повстанцам. (Джузеппе Гарибальди)
4) О ком идет речь? В 1860 г. стал 16 президентом США от республиканской армии. В го-ды Гражданской войны предпринял ряд решительных мер для победы в войне, среди ко-торых самой главной была – отмена рабства. Был убит в театральной ложе сторонником рабства. (Авраам Линкольн)
Пятая группа вопросов «Историческая карта». 1) Какие события отображены на карте? (Объединение Италии) 2) Какие события отображены на карте? (Объединение Германии) 3) Какие события отображены на карте? (Разгром империи Наполеона) 4) Какие события отображены на карте? (Образование независимых государств в Латин-ской Америке)
Шестая группа вопросов «Внешняя политика» 1) По какому принципу образован ряд? Австро-Венгрия, Германия, Италия. (Страны, вхо-дящие в «Тройственный союз») 2) По какому принципу образован ряд? Англия, Франция, Россия. (Страны, входящие в «Антанту») 3) По какому принципу образован ряд? 1898 г.; 1899-1902 гг.; 1904-1905 гг. (Годы первых войн за передел мира) 4) 4) По какому принципу образован ряд? 1882 г.; 1907 г. (Годы образования двух военно-политических блоков «Тройственный союз» и «Антанта»)
Седьмая группа вопросов «Что бы это значило?» 1) Чартизм. Иллюстрация «Чартисты несут петицию в парламент» (Движение за избира-тельную реформу в Англии) 2) Аболиционизм. Иллюстрации «Отправка негров-рабов, проданных с аукциона к новым хозяевам», «Джон Браун» (Движение за отмену рабства в Америке) 3) Индустриализация. Иллюстрация «Чугунолитейный завод в Англии в 30-е гг. ХIX в.» (Создание крупной, технически развитий промышленности) 4) Пацифизм. Иллюстрация, с изображением сцены сражения, перечеркнутая крест-накрест словами «Peace!» (Антивоенное движение, участники которого выступают про-тив всякой войны)
Вопросы для групп поддержки.
1. В 1825 г. талантливый самоучка, сын кочегара Джордж Стефенсон построил дорогу, которая соединила два английских города – Стоктон и Дарлингтон. Что это была за дорога? (Железная до-рога)
2. 17 августа1807 года в США огромная толпа людей, уверенных в неудаче, стояла на берегу реки Гудзон и смеялась над затеей Фултона. Что же происходило в этот день в США? (Испытание па-рохода «Клермон»)
3. 4 июня 1783 года во Франции происходило испытание, в котором участвовали петух, утка и ба-ран. Что испытывали эти отважные «испытатели»? (Воздушный шар-монгольфьер)
4. В XIX веке американец Зингер придумал устройство, которое облегчило и ускорило процесс создания одежды. Как называлось это устройство? (Швейная машина)
5. А соотечественники Зингера Летек Шоулс и Ремингтон придумали машину, в результате при-менения которой уже не требовался красивый и четкий почерк. Как называлось их изобретение? (Пишущая машинка)
6. В конце XIX века появилось изобретение, имевшее неслыханный успех в разных странах. Его называли «ожившей фотографией», «великим немым». Как называлось это изобретение? (Кине-матограф)
7. В 1889 г. в Париже появилось архитектурное сооружение, смонтированное из многочисленных стальных элементов. Многие парижане считали это сооружение, ставшее в дальнейшем символом Парижа и Франции, безобразным. Как называлось это сооружение? (Эйфелева башня)
8. В XIX веке появился велосипед, который быстро стал популярным средством для активного от-дыха и вызвал изменение в женской моде. Какая новая деталь женского гардероба позволила женщина заниматься велосипедным спортом? (Шаровары)
9. В 1892 годы барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить прекрасную антич-ную традицию – проводить мирные соревнования спортсменов из разных стран считая, что такие состязания будут прекрасной гарантией согласия и мира во всем мире. Что предложил Пьер де Кубертен? (Возобновить Олимпийские игры)
10. «Полет длился всего 12 секунд, но это было впервые в истории человечества, что машина с человеком на борту поднялась в воздух собственной силой» - писал один из братьев Райт - Ор-вилль. О каком событии он писал? (Первый полет на планере с бензиновым двигателем)

Подведение итогов.


Полный текст материала Урок-конкурс по истории "Мир в XX веке"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кыркалов Николай Иольевич  kniteacher
Учитель истории и обществознания, МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Пеша", Архангельская область
09.04.2009 2 7233 1120
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 Sofya165 • 20:44, 02.11.2011
02/11/11.20.40
SOFIA165
ОЗНАКОМИЛАСЬ,ДЛЯ СЕБЯ НАШЛА МАТЕРИАЛ,КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ УРОК.
avatar
1 ЮА74 • 21:08, 11.11.2010
Мне очень понравилось, а особенно - детям, спасибо