Конспект урока и презентация по истории "Нидерландская революция" для 7 класса


4


Урок по Новой истории в 7-м классе по теме: " Революция в Нидерландах»


Материал разработан учителем истории

Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цель урока: ( сл. 2 )

  • Выяснить причины. Задачи и характер Нидерландской революции;

  • Выяснить, каковы итоги данной революции для развития Нидерландов;

  • Развивать умение работать с историческими источниками;


Оборудование: карта "Европа в 16-1пол.17в", тесты, презентация, компьютер



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:


3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 3) План урока:

  1. « Жемчужина в короне Габсбургов».

  2. Противоречия обостряются.

  3. Иконоборческое движение.

  4. Время террора.

  5. Лесные и морские гёзы.

  6. Испано – нидерландская война.

  7. Рождение республики


4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

- Сегодня мы будем говорить о Нидерландах – особой стране, распложенной на побережье Северного моря по нижнему течению рек Шельды, Мааса и Рейна.


-( сл. 4) В XVI веке 17 нидерландских провинций включали в себя ещё и современную Бельгию, часть Франции, Люксембург и Голландию.

- ( сл. 5) Это была самая густонаселённая страна Европы: на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень. Жители этой страны были свободолюбивы, трудолюбивы, упорны и выносливы.


- ( сл. 6) Когда-то ещё в 12 веке море затопило низкие участки суши. В результате упорного труда нидерландцы создали систему дамб, плотин, каналов и отогнали воду обратно в море. Поэтому многие города и деревни, пашни и луга располагались в польдерах – землях, находившихся ниже уровня моря.


- ( сл. 7) Это страна была богата. Процветанию способствовало не только выгодное географическое положение, но и развитие ремесленного и мануфактурного производства. 1) в стране добывался каменный уголь, выплавлялся металл

2) на вервях Антверпена и Гааги строились самые современные суда.

3) сукно и полотно славилось по всему миру

4) население северных провинций занималось рыболовством и судоходством;

5) занимались сельским хозяйством


- Однако непрерывная борьба с морем стоила больших денег и вынуждала залезать в долги. Если рассчитываться было нечем, то землю приходилось продавать богатым горожанам, которые сдавали её в аренду.


- XVI век в Нидерландах в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство, шло становление капитализма.


-( сл. 8) В то время Нидерланды находились под властью Испании. Для Карла V страна представляла большую ценность, т.к. поставляла в казну 2 млн. золотых монет. Император сохранил даже старую систему государственного устройства: каждая провинция имела свои провинциальные штаты, а крупные города – своё самоуправление. Для решения общих вопросов представители провинций съезжались на Генеральные штаты, во главе которого стоял королевский наместник – штатгальтер.


(сл. 9) - РЕВОЛЮЦИЯ – процесс, в ходе которого происходят коренные изменения, ломаются старые порядки.


( сл .10) – Во второй половине правления Карла V стало назревать сильное недовольство зависимостью от Испании. Бесконечные войны разоряли страну,

Движение за Реформацию церкви не могло обойти стороной и это государство, где уже имелись богатая буржуазия и зажиточные горожане, заинтересованные в дешёвой церкви. Наиболее популярным среди населения стал кальвинизм. Католический король не мог мириться с распространением ереси, он издал ряд постановлений, запрещающих читать и распространять идеи Лютера и Кальвина.

( сл. 11) В 1525 году Карл V учредил в Нидерландах суд инквизиции, по приговору которой было казнено 100 тыс. человек. Многие каливинисты и лютеране спасались бегством в протестантские страны – Англию и Германию.

( сл. 12) - Ещё безжалостнее оказалось правление Филиппа II, который относился к этой стране так же, как и к колониям в Новом Свете Ему нужны были не только деньги, но и полное господство католической церкви.

( сл. 13) 1) Филипп II запретил торговлю с Англией и испанскими колониями

2) На вывозимую из Испании шерсть ввёл большую пошлину, и поступление сырья в Нидерланды уменьшилось вдвое.

( сл. 14) 4) В 1563 году испанская инквизиция приговорила к сожжению на костре всех жителей Нидерландов как неисправимых еретиков.

5) Разрешил ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах, что ещё больше оскорбило протестантов.


(сл. 15) - Недовольство политикой Габсбургов выражалось как в восстаниях бедняков, так и в распространении протестантских вероучениях. С конца 50-х годов усиливается распространение кальвинизма, особенно в экономически развитых городах, где его опорой были богатые горожане.

- Недовольство испанским правлением возрастало и у нидерландской знати, и у дворян. Король отстранил знать от управления страной, а мелкое дворянство перестал призывать в армию. Возникло опасение, что все хорошие должности займут испанцы. Дворяне объединились в союз, который возглавил принц Оранский, граф Эгмонт и адмирал Горн.


- Каковы их требования?

1) вывести испанские войска с территории их государства

2) созвать Генеральные штаты

3) отменить законы против еретиков

( сл. 16- 17) - Иконоборческое движение.

- Переговоры с властями ник чему не привели, и в стране вспыхнуло народное движение. В 1566г. на севере страны по призыву своих проповедников протестанты:

1) стали захватывать католические церкви;

2) уничтожать иконы, скульптуры святых;

3) Захваченные деньги шли на создание вооружённых отрядов

4) изгоняли католических священников и испанских чиновников

5) освобождали из тюрем кальвинистов, уничтожали документы, где были записаны их долги по налогам


Состав участников мятежа:

1) ремесленники,

2) наёмные рабочие

3) часть крестьян

4) богатое купечество и дворянство.


- Позднее дворяне и богатые горожане стали отходить от восстания, т.к. низы требовали разделить имущество богачей.


- Так началась освободительная война Нидерландов против чужеземного гнёта и католической церкви, которая будет длиться 40 лет.


2) работа по учебнику:

Стр. 134 – 135 ( сл. 18 – 20 )


3) самостоятельная работа учащихся:

Стр. 135 – 136 – Лесные и морские гёзы

- Кто такие гёзы? ( сл. 21)

- Какую борьбу они вели? ( уходили в лес и вели партизанскую войну)

- Кто такие морские гёзы?


4) рассказ учителя:

Испано – нидерландская война

- ( сл. 22) С 1572 года между Нидерландами и Испанией началась настоящая война, руководителем освободительного движения стал принц Вильгельм Оранский ( 1533 – 1584 гг.) . Считал себя кальвинистом, был осторожным и хорошим политиком. Оранский пытался достичь компромисса с испанской короной, но потерпел неудачу.

Первоначально Альба не придавал значение успехам морских гёзов. В апреле 1572 года они захватили порт Бриль на одном из островов Зеландии, и это стало началом всеобщего восстания в северных провинциях. На борьбу поднялись и другие провинции. Летом гёзы собрались на Генеральные штаты и назначили Оранского правителем северных провинций.

- Тогда осенью 1572 года Альба начал широкое наступление против восставших провинций. Полгода шла осада города Харлем. Когда всё же испанцы взяли его, они уничтожили весь гарнизон, а на жителей наложили большую контрибуцию.

- Филипп II был недоволен Альбой, и в 1573 году отозвал его. Сменившие Альбу наместники указывали королю на необходимость уступить, но Филипп Стоял на своём

( сл. 23)


- Что же он предпринял? ( стр. 136 – последний абзац – с. 137)


5) работа по учебнику: ( сл. 24)

Стр. 137-139


( сл. 25) - итоги революции


5. Подведение итога урока.


6. Домашнее задание: параграф 15, вопросы, записи.

Слайд 1
Новая история 7 класс Тема урока. « Нидерландская революция» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Слайд 2
Сегодня на уроке: • Выяснить причины. Задачи и характер Нидерландской революции; • Выяснить, каковы итоги данной революции для развития Нидерландов; • Развивать умение работать с историческими источниками;
Слайд 3
План: 1.« Жемчужина в короне Габсбургов». 2.Противоречия обостряются. 3.Иконоборческое движение. 4.Время террора. 5.Лесные и морские гёзы. 6.Испано – нидерландская война. 7.Рождение республики
Слайд 4
Географическое положение Нидерландов Входила современная Бельгия, часть Франции, Люксембург и Голландия Расположена на побережье Северного моря по нижнему течению Шельды, Мааса И Рейна Перекрёсток морских путей из Атлантического океана в Балтийское море.
Слайд 5
Население Нидерландов
Слайд 6
Природные условия: Низовые земли. XIIв. Затоплены участки суши. Население стало строить дамбы, плотины, откачивать воду, таким образом, отвоёвывать сушу. Появились польдеры- земли, лежащие ниже уровня моря.
Слайд 7
Экономика Нидерландов:
Слайд 8
Политическое управление:
Слайд 9
РЕВОЛЮЦИЯ – процесс, в ходе которого происходят коренные изменения, ломаются старые порядки.
Слайд 10
Противоречия обостряются: Карл V. При нём стало назревать сильное недовольство зависимостью от Испании. Бесконечные войны разоряли страну, Движение за Реформацию церкви не могло обойти стороной и это государство. Им запрещалось читать и распространять идеи Лютера и Кальвина.
Слайд 11
Противоречия обостряются: В 1525 году Карл V учредил в Нидерландах суд инквизиции, по приговору которой было казнено 100 тыс. человек. Многие каливинисты и лютеране спасались бегством в протестантские страны – Англию и Германию.
Слайд 12
Противоречия обостряются: Филипп II. Ещё безжалостнее оказалось правление Филиппа II, который относился к этой стране так же, как и к колониям в Новом Свете Ему нужны были не только деньги, но и полное господство католической церкви.
Слайд 13
Противоречия обостряются: 1) Филипп II запретил торговлю с Англией и испанскими колониями 2) На вывозимую из Испании шерсть ввёл большую пошлину, и поступление сырья в Нидерланды уменьшилось вдвое.
Слайд 14
Противоречия обостряются: 4) В 1563 году испанская инквизиция приговорила к сожжению на костре всех жителей Нидерландов как неисправимых еретиков. 5) Разрешил ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах, что ещё больше оскорбило протестантов.
Слайд 15
Противоречия обостряются: Недовольство политикой Габсбургов выражалось как в восстаниях бедняков, так и в распространении протестантских вероучениях.
Слайд 16
Иконоборческое движение: Волнения в Антверпене в 1566 (во время иконоборческого движения)
Слайд 17
Иконоборческое движение
Слайд 18
Время террора: « Я арестовываю теперь богатейших и ужаснейших преступников и подвергаю их денежным взысканиям, потом я займусь преступными городами…» Герцог Альба
Слайд 19
Казнь графа Эгмонта и адмирала Горна.
Слайд 20
Памятник Эгмонту и Горну
Слайд 21
Лесные и морские гёзы Гёзы (нищий). Лесные гёзынападали на испанцев на суше. Морские – топили испанские суда, вели военные действия на побережье. Гёзы Нидерландские дворяне, получившие прозвище из-за скромной одежды. Борцы против гнёта испанцев.
Слайд 22
С 1572 года между Нидерландами и Испанией началась настоящая война, руководителем освободительного движения стал принц Вильгельм Оранский ( 1533 – 1584 гг.) . Считал себя кальвинистом, был осторожным и хорошим политиком. Вильгельм I Оранский
Слайд 23
Год. Событие. 1566 Начало иконоборческого движения. 1567 Войска герцога Альбы вступили в Брюссель. 1572 Начало войны между Нидерландами и Испанией. 1572 Морские гёзы захватили Бриль. 1572 Осада испанских войск Харлема. 15731574 Героическая оборона Лейдена. 1579 Утрехтская уния (договор о создании единого государства) 1581 Низложение Филиппа II Вильгельм Оранский. 1588 7 провинций создали Республику Соединённых провинций. 1609 Перемирие Испании и Голландии, признание независимости Голландии. штатгальтер
Слайд 24
Рождение республики Стр. 137-139
Слайд 25
Итоги революции:
Слайд 26
Подведём итог урока: вопросы на стр. 139
Слайд 27
Домашнее задание: Параграф 15, вопросы, записи.
Слайд 28
Источники: http://istorik.org/?p=423 http://www.liveinternet.ru/users/58884/post180518661/ vseslova.com.ua http://www.literatuurgeschiedenis.nl/lg/goudeneeuw/tekst/lgge096.html http://www.cepdivin.org/articles/JLJ04.html http://@tur.www.revision.ru/tags/Аль?pn=3 http://www.russian-belgium.be/node/34873?page=1 http://booquar.ru/niderlandy.html

Полный текст материала Конспект урока и презентация по истории "Нидерландская революция" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна  Снежанка
02.05.2012 1 14311 3311

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Комментарии • 10:18, 15.04.2019
отличный урок