Презентация по истории "Российская армия и общество" для 9-11 классов


Муниципальное образовательное учреждение

среднего общего образования

Москаленский лицей.

















Разработка урока по истории в 9-11 классах

Тема: Российская армия и общество.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»








Автор: учитель истории и обществознания

Танкибаева Лаззат Абнайхановна.












2009 год







Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов


«Мой лучший урок»



Разработка: Танкибаевой Л.А учителя истории и обществознания Москаленского лицея.

Тематический урок в рамках программы «Растим патриотов России»

по истории.

Название работы: «Российская армия и общество».

Класс: 9 -11

Цель: патриотическое воспитание детей через изучение создания российской армии, на примерах героизма русского народа и выдающихся полководцев.

Задачи:

* Воспитать уважение к истории страны на примере подвигов предков.

* Развивать интерес к вооруженным силам российской армии.

* Активизировать познавательный интерес детей к истории формирования армии в России.

* Помочь учащимся определиться в своей гражданской позиции.

Оборудование: мультимедиа, портреты полководцев, доклады учащихся.

Форма: заседание круглого стола.

Ход урока:


1. Выступление учителя: Дорогие ребята! Мы все являемся гражданами России и заботимся о нашем государстве как можем. Особую роль в защите государства играет Армия. Как она появилась, какие изменения претерпела за долгое время существования - об этом мы сегодня узнаем вместе с вами. Несмотря на трудности, сложности наша армия, продолжает быть самой сильной в мире. (Слайд№1)


2. Презентация: «российская армия и общество» представляется на суд зрителям учителем , в ходе представления выступают с докладами учащиеся, о полководцах.( Александр Невский, Минин и Пожарский, Петр Первый, Кутузов- великие полководцы). (Слайд№2-14)

Пример: Александр Ярославич Невский – русский князь, полководец. Княжил в Новгороде(1236-1251), Твери (1247-1252), с 1252 года великий владимирский князь. За свою победу в невской битве 19- летний князь получил прозвище Невский. Он пришел к власти в16 лет и сумел твердой рукой ее удержать. В условиях трагических для Руси событий середины 13 века, Александр показал себя гибким и дальновидным политиком. Решительно отстаивая независимость Руси на западных рубежах, он, тем не менее, счел необходимым покланяться Батыю, и получил его поддержку в борьбе за укрепление своей личной власти. Осторожная и даже льстивая политика по отношению к Золотой Орде позволила избежать от них набегов. Умер Александр при невыясненных обстоятельствах. Князь неожиданно заболел во время возращения домой из Золотой Орды. Александр Невский был колонизирован.

3. Выступление представителя военкомата Москаленского района Омской области.

4.Заседание круглого стола.


Вопросы для обсуждения:


1.С какого возраста нужно идти служить? (Слайд№17)


(Высказывались мнения, что лучший возраст для призыва 20 лет, 18, 25 Так как кто-то получит к этому времени образование, специальность, что после 18 смогут окончить школу ).

2.Год или два, а может больше, должен быть срок службы?

(В основном считали , что 2 года предпочтительней т.к за год солдаты ничему не научатся, только привыкнут и уже домой. Кто-то утверждал, что служба- это бесполезная трата времени).

3. Служба по контракту: хорошо или плохо? (Слайд№18)

(Служба – это обязанность каждого мужчины, она закаляет, делает из мальчика мужчину, другие утверждали, что служить должны кто хочет и есть люди, которые вообще не приемлют силу оружия, служба по контракту –это деньги и многие могут поправить свое финансовое положение: получить образование, жилье, а также дослужиться и получить чин)

4. Как учащиеся относятся к службе в армии? (Слайд№15)


(В основной массе учащиеся считали, что это их долг: отдал долг Родине и спи спокойно; что армия учит, здесь можно найти друзей, увидеть мир)

5. Какие отсрочки должны остаться и почему?

(Основные отсрочки, которые хотели бы оставить дети – это учеба, отсутствие одного родителя, болезнь сердца, плохое зрение.)

6. Где и как можно получить военное образование?

(Этот вопрос осветил представитель из военкомата и подготовлен стенд «военные заведения в России»)


5.Учитель делает выводы вместе с детьми и благодарит всех за участие.) (Слайд №19-20)


> Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, которому он призван судьбой.

> Народу верен будь всегда!

Пусть будет твердым шаг твой в жизни!

Талантов всех сильней, властней-

Талант служению Отчизне!


Выводы:

Ребята, я рада, что вы заинтересовались реформами, происходящими в вооружённых силах РФ, относитесь к ним критично. Большинство из вас желает служить в армии, так как служение отечеству дело каждого мужчины, многие хотят учиться в кадетских классах. Вы все активно участвовали в обсуждении вопросов, высказывали свою точку зрения, вели дискуссию между собой, отстаивали свою точку зрения. Думаю, что вы многое взяли для себя с сегодняшнего урока. Спасибо за урок.



Рецензия

на методическую разработку урока истории (9класс).


Автор методической разработки урока истории (9 класс) по теме «Российская армия и общество» Танкибаева Лаззат Абнайхановна ставит следующую цель:

- патриотическое воспитание детей через изучение создания российской армии, на примерах героизма русского народа и выдающихся полководцев.

Задачи:

- Воспитывать уважение к истории страны на примере подвигов предков.

- Развивать интерес к вооруженным силам российской армии.

- Активизировать познавательный интерес детей к истории формирования армии в России.

- Помочь учащимся определиться в своей гражданской позиции.

Урок относится к нетрадиционному типу: урок- конференция.

Ребята активно обсуждали предложенные учителем вопросы, высказывали свою точку зрения, вели дискуссию между собой, отстаивали свою точку зрения. Было видно, что они интересуются реформами, проходящими в вооруженных силах Р.Ф , относятся к ним критично. Девочки тоже не остались в стороне от рассматриваемой темы.

Большой интерес проявили ребята к выступлению представителя военкомата, который познакомил ребят с военными учебными заведениями и ответил на все интересующие вопросы. Удачно были подготовлены слайды.

Урок несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Многие пожелали пойти учиться в кадетские классы и практически все желают служить в вооружённых силах РФ, так как это почётная обязанность каждого мужчины нашей страны.

В результате проведённого урока автору удалось активизировать познавательный интерес детей к истории формирования армии в России,

повысить интерес к вооруженным силам российской армии, помочь учащимся определиться в своей гражданской позиции.

Достоинством методической разработки является нестандартный подход к изучению данной темы.





+


Анкета –заявка.

Ф.И.О. автора:Танкибаева Лаззат Абнайхановна.

Дата рождения:08.02.83

Место работы: Москаленский лицей.

Полный адрес: Омская область, р.п Москаленки, улица Комсомльская 137 е-mail mlicej@yandex.ru

Должность :учитель истории и обществознания.

Педагогический стаж работы:7 лет.

Преподаваемый предмет: история и обществознание.

Название работы: Российская армия и общество.

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения:

Терихов Николай Владимирович

Телефон для связи : (38174)21064

Адрес автора: Омская область, Москаленский район, с.Тумановка, улица Северная 8, индекс 646074.

Телефон: 89088081047 е-mail lyazzat2009@ yandex.ru





Дата заполнения 23.09.09 .


Подпись руководителя:


М.П



Слайд 1
Слайд 2
Русское государство в IX веке.
Слайд 3
Русские богатыри на страже страны.
Слайд 4
Кто с мечем к нам пойдет, тот от меча и погибнет.
Слайд 5
Угроза потери национальной независимости в 1611 году.
Слайд 6
Русская православная церковь на защите родины.
Слайд 7
1611 год –создание народного ополчения в Нижнем Новгороде. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский.
Слайд 8
Памятник К.Минину и Д.Пожарскому в Москве. И.П. Мартос.
Слайд 9
Слайд 10
Создание военно-морского флота в XVIII веке Петром I.
Слайд 11
Мощь и слава нашей родины.
Слайд 12
В 1812 году Наполеон во главе 600- тысячной армии начал поход на Россию.
Слайд 13
Революция октября 1917 года.
Слайд 14
15 января 1918 году создание Рабочекрестьянской Армии. 29 января 1918 года Рабоче-крестьянского флота..
Слайд 15
Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Слайд 16
Военная присяга.
Слайд 17
На военную службу призываются граждане Российской Федерации от 18 до 27 лет.
Слайд 18
Служба по контракту от 18 до 40 лет.
Слайд 19
Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, которому он призван судьбой.
Слайд 20
Народу верен будь всегда! Пусть будет твердым шаг твой в жизни! Талантов всех сильней, властнейТалант служению Отчизне!

Полный текст материала Презентация по истории "Российская армия и общество" для 9-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Танкибаева Лаззат Абнайхановна  spec
14.01.2010 1 7735 1871

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 [Материал] zhyl9 • 17:11, 30.04.2010
zhyl9@mail.ru
[Материал]