Конспект урока истории «Развитие культуры России в XIX веке»


Урок с применением ИКТ по данной теме помогает ребятам ближе познакомиться с особенностями культуры и искусства на протяжении всего века, а также научиться работать в команде.

Цели занятия:
1)    обучающая: 

  • сформировать знания студентов о развитии основных направлений культуры России  XIX века;
  • познакомить с основными исторически значимыми памятниками культуры.

2)    развивающая:

  • развивать навыки самостоятельного отбора информации из большого количества электронных источников;
  • совершенствовать навыки работы в команде;
  • способствовать эстетическому развитию обучающихся.

    3) воспитательная:

  • развивать чувство прекрасного в обучающихся;
  • прививать культурно-эстетическую грамотность.

Формируемые УУД:
Личностные, метапредметные, коммуникативные, регулятивные (подробно описаны в приложении).

Тип занятия:
Комбинированный, с применением ИКТ.

Форма занятия:
Работа в команде.

Межпредметные связи:
Литература, музыка, живопись, культурология, архитектура  

Оборудование:
Компьютер с выходом в сеть Internet, программа MC Power Point.

Информационные источники:
1. Литература:
В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков, История: учебник для студ. учреждений СПО.

Время занятия: 
1 час.

Ход занятия:
I.    Организационный момент (2 мин);
II.    Повторение пройденного материала:
- Охарактеризуйте основные направления внешней политики России XIX века? (5 мин).

III. Работа по теме занятия:
Постановка темы и целей учебного занятия: 
Ну что же, на протяжении многих занятий, мы с вами углублённо рассматривали политические, экономические, социальные изменения в жизни России XIX века. Как вы думаете, в чём большего всего отражались данные явления?

Знакомство с построением занятия:
Дорогие ребята, на сегодняшнем занятии, мы с вами погрузимся в уникальное время культуры России XIX века. Это было время настоящего всплеска во всех сферах культуры нашей великой страны. Создатели этой удивительной эпохи навсегда внесли свои имена в историю Государства Российского. Писателей и поэтов данного времени знают и любят во всём мире, это, конечно же, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и многие другие. Как же развивались отрасли культуры? Именно это и предстоит нам сегодня узнать.
Итак, я предлагаю сейчас вам разделиться на 6 групп. (1 мин)

Каждой группе я предлагаю познакомиться, благодаря электронным ресурсам, а затем познакомить и всех нас с основными достижениями культуры  в предложенном вам направлении. Вам необходимо, изучив материал по вашей теме, выбрать  презентацию и, конечно же, продемонстрировать её нам. Чем красочнее и содержательнее у Вас получиться, тем интереснее и более запоминающейся она будет для всех остальных.  

С какими же отраслями культурного наследия вы будете работать?

  1. Литература и журналистика;
  2. Архитектура;
  3. Скульптура;
  4. Живопись;
  5. Театр и музыка;
  6. Образование и наука.

Займите свои места за компьютером, мы начинаем.
Самостоятельная работа студентов (20 минут)
Рассказ обучающихся (3 минуты на каждую группу).
Постановка вопросов слушателями.
Подведение итогов: студенты оценивают работу участников их группы, а также работу других ребят. (2 минуты)
Домашнее задание:
Подготовка к контрольной работе по истории России XIX века.

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность    Деятельность

преподавателя        студентов

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к учебному занятию

Организация рабочего места. Приветствие преподавателя

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

 

Актуализация знаний

Постановка вопросов по пройденному на прошлом занятии материалу: Охарактеризовать внешнеполитическое развитие России в XIX веке

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Постановка темы и целей данного занятия

Проводить параллель с темами прошлых занятий, чтобы студенты могли сформулировать тему занятия

Формулируют тему и цели занятия

Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

 

Работа в группах по подбору необходимой презентации

Контроль за выполнением работы студентов, курирование проблемных вопросов

Выполняют отбор необходимого материала;

Выделяют главное, работают в группах

Личностные:

учаться работать в группе, чувствовуютсвой вклад в общую работу; Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности

Познавательные: учатся отбирать необходимый материал.

 

Защита выбранной презентации

Определение точности представленного студентами материала по выбранной теме

Устная защита презентации, ответы на вопросы по выбранной теме (как преподавателя, так и других студентов)

Коммуникативные:

демонстрация грамотного преподнесения материала, формирование речевой деятельности

Регулятивные:

умение контролировать организацию учебной деятельности 

Оценивание проделанной работы

Выставление оценок

Активное включение в получение оценки за занятие. Оценивание не только свою работу, но и активность одногруппников

Регулятивные: оценивание друг друга. Коммуникативные: обоснование предложенной оценки


Полный текст материала Конспект урока истории «Развитие культуры России в XIX веке» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черных Евгения Сергеевна  Публикатор
01.11.2017 0 205 14
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0