Анализ внутришкольного психолого-педагогического исследования «Познавательная мотивация учащихся»; 10 - 11 классы


«Познавательная мотивация учащихся».

Внутришкольное психолого-педагогическое исследование.


Исследование проводилось на основе 3-х классов старшей школы. Были взяты классы

гуманитарного и физико-математического направлений. Такой выбор объясняется теми задачами, которые определены настоящим исследованием:

- определить мотивацию учащихся к обучению в гимназии;

- определить мотивацию учащихся к преподаваемым учебным предметам;

- определить мотивацию школьников к предметам гуманитарного цикла, независимо от того какая программа изучения применяется в этих классах (базовая или углубленная);

- определить насколько оптимально является учебная программа классах различного направления:

- определить степень значимости гуманитарных предметов в отдельно взятых классах гуманитарного направления;

- определить основные трудности учащихся, возникающие в ходе учебного процесса в школе и подготовки их дома.

Исследование проводилось в отношении учащихся:

10А класса (гуманитарное направление) – 20 человек;

10В класс (физико-математическое направление) –22 человека;

11А класс (гуманитарное направление) – 22 человека.



Анкета «Познавательная мотивация учащихся в учебной деятельности».

« Что вам интересно?»

1. Что Вас больше всего привлекает в нашем учебном заведении?

(может быть несколько вариантов)

А) общение с друзьями;

Б) общественная работа;

В) получение оценок;

Г) сам процесс учения;

Д) самостоятельная работа;

Е) другое _____________


2. Какой предмет вам кажется наиболее трудным и почему?

3. Какой учебный предмет Вам наиболее интересен и почему?

4. Какой из учебных предметов вам кажется наиболее полезным для будущей

жизни после окончания школы? Укажите, в чем именно его польза.

5. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, можно было не изучать и

почему?

6. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, нужно было бы включить в

учебную программу и почему?

7. Кто Вам помогает готовиться к урокам?

8. Трудны ли для Вас гуманитарные предметы?

9. В чем выражается эта трудность для Вас?

10. По какому предмету Вы тратите время больше на подготовку и почему?






Втулкин Николай Васильевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Орска

Исследуемые вопросы

10а(20)

количество

10в(20)

ответивших

11а(22)

утвердительно

1.Что Вас больше всего привлекает в нашем учебном заведении?

А. Общение с друзьями.  

 75%

 90%

 100%

 Б. Общественная работа.

 25%

 40%

 22,7%

 В. Получение оценок.

 20%

 25%

 27,3%

 Г. Сам процесс учения.

 50%

 65%

 68,2%

 Д. Самостоятельная работа.

 10%

 0

 9%

 Е. Другое.

 20%

5%

 18,2%

 2. Какой предмет вам кажется наиболее трудным и почему?


физика-55%, геометрия-30%,

алгебра-35%,

ин.яз.-10%

химия-10%,

литерат.-5%



физика-40%, алгебра-15%

химия-60%, рус.яз.-5%, биология-5%

физика-45,4%, геом.-22,7%,

алгебра-31,8%, химия-13,6%

 

 3. Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересен и почему?

история-35%,

ин.яз. -35% 

информ.-25%,

рус.яз.-20%

литерат.-15%, общество-10%

георафия-10%

 информатика-50%, алгебра-35%, физика-35%, история-15% геометрия-15%

история-27,3%, рус.яз-27,3%

ин.яз.-27,3%, алгебра-18,2%

литер.-18,2%, биолог.- 9%

химия-9%, общество.-9% 

 4. Какой из учебных предметов вам кажется наиболее полезным для будущей жизни после окончания школы? В чем именно его польза?


ин.яз.-30%,

общество-20%

рус.яз-20%,

история-10%,



 алгебра-45%,физи- ка-35%,общес. 20%, истор.-15%, эконом -20%, ин.яз.-15%, ОБЖ-15%

ин.яз.-50%,

рус.яз.-41%

история-38%, общес.-22,7%

физика-22,7%, химия-18,2%

алгебра-18,2%, литер.-13,6%

биол.-9%,

информ.-9%

 5. Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было не изучать и почему?

________________


 биология-40%, химия-15%,ОБЖ-15%, общество-15%


химия-13,6%

физика-13,6%

черчение-9%

 6. Какие учебные предметы можно было бы включить в учебную программу и почему?

психологию – 10%

экономику – 10%

3 ин.яз.- 10%

 психологию-15%, философию10%, высш.матем.-10%, 3ин.яз.-25%

 психология-22,7%

экономика-9%

культурологию-31,8%

3 ин.язык – 13,6%

 7. Трудны ли для вас гуманитарные предметы?

нет – 55%

иногда вызывают трудность – 40%,

да – 5%

 нет-35%

иногда вызывают трудность-45%

да-20%

 нет – 59%

иногда вызывают трудность – 22,9%

да – 18,1%

 8. По какому предмету вы тратите время больше на подготовку и почему?

физика-35%,

алгебра-20%

геометрия-30%, литер.-30%

история-10%, географ.-10%

 физика-65%

алгебра-20%

химия-15%

 физика – 41%

алгебра – 22,7%

химия – 22,7%

литература – 18,2%

рус.яз. – 9%


Втулкин Николай Васильевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Орска»

Основные выводы по психолого-педагогическому

исследованию «Познавательная мотивация учащихся»


В ходе психолого-педагогического исследования были определены следующие особенности познавательной деятельности учащихся гимназии №1 г. Орска.


  1. Среди факторов, определяющих обучение ребят в гимназии №1 г. Орска преобладают коммуникативные интересы – 88,3% учащихся ( среднее по 3 кл.).

  2. Вторым по значимости фактором, к нашему удовлетворению является сам процесс обучения в гимназии. Он по всему достаточно благоприятен для детей. Утвердительно ответили - 61% учащихся (среднее по трем кл.)

  3. Среди учебных предметов, которые представляют наибольшую сложность в процессе обучения, ребята выделили алгебру, геометрию и физику (отметили более половины в каждом классе) Главной причиной такой «нелюбви» является, по мнению ребят, сложность программы.

  4. Среди предметов, которые вызывают у учащихся наибольший интерес, ребята назвали русский и иностранные языки, историю и информатику (более половины всех опрошенных).

  5. Среди причин, которые в основном определили данный предмет, как самый интересный можно отметить следующие:

- интересно происходит преподавание предмета;

- связанность его с будущей профессией;

- его полезность в повседневной жизни.

6. Среди предметов имеющих несомненную пользу при выборе будущей профессии учащиеся назвали: русский и иностранные языки, историю и обществоведение( более половины всех учащихся в каждом классе).

7. При определении степени сложности усвоения гуманитарных предметов половина учащихся (49,6%) ответила, что не испытывают сложности при изучении гуманитарных предметов, 36% учащихся призналась, что испытывают иногда сложности и это объясняют большими объемами изучаемого материала. И только 14,4% учащихся отметили, что им сложно изучать гуманитарные предметы.

8. Более половины учащихся отметили, что учебная программа гимназии их в целом удовлетворяет, но хотели бы изучать еще ряд предметов как экономику, психологию, 3 язык и культурологию.

9. Значительная часть ребят отметили, что более всего они тратят времени на подготовку предметов физико-математического и естественного циклов.


Исследование проводилось по методике Казанцевой Г.Н.

«Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника. Изучение отношения к учебным предметам».










Втулкин Николай Васильевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Орска»


4



Полный текст материала Анализ внутришкольного психолого-педагогического исследования «Познавательная мотивация учащихся»; 10 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Втулкин Николай Васильевич  vtulckinnikolai
15.03.2018 0 701 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0