Контрольные работы по истории; 10 класс


10 класс

Контрольная работа «Россия в XVIII веке».

 

Вариант I.

Часть А.

А1. Какой ряд дат отражает события Северной войны?

1) 1709 г., 1714 г.; 2) 1696 г., 1709 г.;

3) 1709 г., 1722 г.; 4) 1700 г., 1725 г.

 

А2. Знаменитая Полтавская битва произошла в:

1)1705 г.; 2) 1707 г.;

3)1709 г.; 4) 1708 г.

 

А3. В результате Северной войны Россия:

  1. завоевала выход в Балтийское море;

  2. завоевала выход к Азовскому морю;

  3. укрепила своё международное положение;

  4. завоевала Азов и Нарву;

  5. верно всё вышесказанное.

 

А4. Новое летоисчесление в России было введено в:

1) 1698 г.; 2) 1700 г.;

3) 1701 г.; 4) 1702 г.

 

А5. Какие из перечисленных нововведений появились при Петре Великом?

А. Первый университет; Г. Новое летоисчесление;

Б. первая мануфактура; Д. Первое высшее учебное заведение;

В. Первая печатная газета; Е. Первый музей.

1) АБД; 2) АДЕ; 3) АВД; 4) ВГЕ.

 

А6. Какой ряд дат отражает начало царствований?

1) 1725 г., 1732 г.; 2) 1728 г., 1741 г.;

3) 1730 г., 1751 г.; 4) 1727 г., 1761 г.

 

А7. Одна из причин свержения Петра III:

  1. возвращение из ссылки Бирона;

  2. «Манифест о вольности дворянской»;

  3. Переход от войны с Пруссией к союзу с ней;

  4. Слишком юный возраст императора.

 

А8. Прочтите отрывок и укажите дату событий, о которых идёт речь.

«Вси к поздравлению её величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли; просили её величество, дабы бремя государственного владения, которое Бог и супруг ей вручили, действительно принять изволила. Но государыня сокрушенна печалию и неутомимо плачущая, не могла почти словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволение своё показала».

1) 1725 г.; 2) 1730 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.

 

А9. Прочтите отрывок и укажите, когда произошли описанные события.

«Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, мои дети, - сказала она солдатам, - и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит, несправедливость, причинённая мне, отзывается на всём нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!»».

1) 1730 г.; 2) 1740 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.

 

А10. Цель «Великого посольства»:

  1. найти союзников в предстоящей войне против Швеции;

  2. заключить мирный договор с Польшей;

  3. найти союзников в предстоящей войне против Oсманской империи;

  4. познакомиться с государственным устройством западных стран.

 

А11. В период правления Екатерины II был(а) создан(а):

  1. Московский университет;

  2. Государственный совет;

  3. Уложенная комиссия;

  4. Святейший синод.

 

А12. Е.И. Пугачёв:

  1. назвался императором Павлом I;

  2. был убит при попытке пленения;

  3. призывал к истреблению всех дворян;

  4. верно всё вышесказанное.

 

А13. Ассамблея – это…

  1. денежная купюра большого достоинства;

  2. собрание представителей сословий для совета с ними царя;

  3. приём гостей в знатных домах в Петровскую эпоху;

  4. орган городского самоуправления, подчинявшийся бургомистру.

 

А14. Месячина – это перевод крестьян на…

  1. частичное государственное обеспечение;

  2. работу на мануфактурах;

  3. полную барщину;

  4. денежный оброк.

 

 

А 15.Санкт-Петербург был основан :

1) в конце XVII века 2) в начале XVIII века

3) в середине XVIII века 4) в конце XVIII века

 

А16. Какой ряд дат отражает начало русско-турецких войн?

1) 1762 г., 1790 г.; 2) 1768 г., 1787 г.;

3) 1774 г., 1792 г.; 4) 1785 г., 1799 г.

 

А17. Эпоху правления Екатерины II называют:

  1. женское царство;

  2. эпоха великих реформ;

  3. апогей самодержавия;

  4. золотой век дворянства.

 

А18. Г.А. Потёмкин прославился:

  1. победами в первой и второй Русско-турецких войнах;

  2. при подавлении крестьянской войны Е.И. Пугачёва;

  3. работами по благоустройству Северного Причерноморья;

  4. во время дворцового переворота 1762 года.

 

А19. Бироновщиной называют эпоху:

  1. регентства Бирона после смерти Анны Иоановны;

  2. правления Анны Иоановны;

  3. от смерти Петра Великого до начала правления Елизаветы;

  4. дворцовых переворотов.

 

А20. Русскими войсками в начале Семилетней войны командовал:

  1. С.Ф. Апраксин;

  2. А.Д. Меньшиков;

  3. П.А. Румянцев;

  4. П.С. Салтыков.

 

21. Манифест « О вольности дворян» был издан в :

1) 1762 2)1763 3) 1764 4) 1765

 

22. Во внешней политике II половины XVIIIв. решались задачи:

1) выхода на берега Черного моря 2) возвращения древнерусс. земель

3) борьбы с революционной Францией 4) верно всё указанное

 

23. Территория Крыма вошла в состав России в :

1) 1765 2) 1773 3) 1783 4) 1783

 

24. Военный опыт А.В.Суворова обобщен в книге:

1) «Что делать» 2) «Как воевать» 3) «Как побеждать» 4) « Наука побеждать»

 

 

 

 

 

Часть В.

В1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны. Запишите буквы в правильной последовательности.

А. Гренгамский бой;

Б. Поражение русской армии под Нарвой;

В. Полтавская битва;

Г. Гангутский бой.

 

 

В2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий.

Деятель

Факт биографии

1. А.Д. Меншиков

А. Первый русский фельдмаршал

2. Долгорукие и Д.М. Голицын

Б. Соратник Е.И. Пугачёва

3. Салават Юлаев

В. Перешёл на сторону Карла XII

4. Иван Мазепа

Г. Приглашение на престол Анны Иоановны

5. Н.И. Новиков

Д. Ссылка в Сибирь при Петре II

6. Э. Фальконе

Е. Редактор ряда журналов

 

Ж. Памятник Петру I в Петербурге

 

 

В3. Прочтите отрывок и назовите имя человека (с «порядковым номером»), к которому относится эта характеристика.

«Этот человек наизнанку, у которого спутались понятия добра и зла, вступил на российский престол. Он и здесь сохранил всю узость и мелочность мыслей и интересов, в которых был воспитан и вырос. Ум его, голштински-тесный, никак не иог расшириться в географическую меру нечаянно доставшейся ему беспредельной империи».

Ответ: _________________________.

 

 

В4. Расположите в хронологическом порядке события крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачёва. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А. Взятие Казани;

Б. Поворот на юг к Дону;

В. Осада Оренбурга;

Г. Поход на Урал.

 

 

В5. Укажите, в какой хронологической последовательности правили в России преемники Петра I

1) Пётр II 2) Екатерина I 3) Елизавета Петровна

4) Анна Иоановна 5) Петр III

 

В6. Какие из перечисленных мероприятий относятся к царствованию ПетраI

А) Созыв Уложенной комиссии

Б) Принятие «Табели о рангах»

В) Создание системы коллегий

Г) Роспуск Верховного Тайного совета

Д) Создание кабинета министров

Е) Разделение страны на 8 губерний

 

В7. Кто они?

1. Князь Италийский

2. … Таврический

3.Архитектор, строил Зимний дворец, собор Смольного монастыря и др.

 

 

Часть С.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».

 

С1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.

С2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

С3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1. 1

2.3

3.1,3

4.2

5.4

6.4

7.3

8.1

9.3

10.3

11.3

12.3

13.3

14.3

15.2

16.2

17.4

18.3

19.2

20.1

21.1

22.4

23. 3

24. 4

 

В1. Б,В,Г,А

В2. 1Д, 2Г,3Б,4В,5Е,6 Ж

В3. Петр III

В4. В,Г,А,Б

В5 2,1,4,3,5

В6.Б,В,Е

В7. А.В.Суворов, Г. Потемкин, В.Растрелли

 

С1. 1730, Анна Ивановна

С2. Кондиции, ….

С3. ….

 


Полный текст материала Контрольные работы по истории; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аминов Олег Камильевич  Командор
06.08.2018 0 461 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0