Адаптированная программа по истории; 9 класс


 

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «История»9 класс (34ч.)

Класс 9 класс

Учитель Пасечник Елена Аркадьевна

Количество часов Всего 34 час; в неделю 0,5 час.

Учебник

История России, XX – начало XXI в.: учеб.для 9 кл. общеобразоват. организаций / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. М.: Просвещение, 2014.

Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб.для 9 кл. общеобразов. организаций / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. М.: Просвещение, 2014.

 

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», и программы для общеобразовательных учреждений 6-11 кл. под. ред. А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /изд. Просвещение, 2011; программы для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под. ред. Л.А. Соколовой /изд. Просвещение, 2011 , учебного плана МБОУ « СОШ №6» г. Братска Иркутской области на 2018/2019 учебный год ( приказ №148 от 03.09.2018г.),

Рабочая программа по истории скорректирована на основе базовой программы. Корректировка продиктована уменьшением количества часов в учебном плане надомного обучения (по сравнению с базовым учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.

Адаптированная рабочая программа, которая ориентирована на учащегося 9 класса с ограниченными возможностями здоровья, по медицинским показаниям ему рекомендовано домашнее обучение. В связи с этими рекомендациями и специальным учебным планом для данного обучающегося предусмотрена укороченная нагрузка в 0,5 часа в неделю, соответственно программа рассчитана на 34 учебных часа.

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа учащегося на дому, выполняемая по заданию учителя под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы учащегося на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по истории, на усвоение

межпредметных связей.

 

Целевое назначение образовательной программы индивидуального обучения:

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы по индивидуальному графику в форме надомного обучения (в школе).

  • Освоение учащимися минимума содержания основного общего образования.

  • Ненанесение ущерба психофизическому здоровью учащихся, возможное поддержание и укрепление их здоровья.

  • Развитие навыков самообразования, творческих способностей.

 

 

Цели курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с начала XX века до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.


Полный текст материала Адаптированная программа по истории; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пасечник Елена Аркадьевна  Аркадьевна2051
28.10.2018 0 7610 583

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК