Презентация к уроку обществознания «Познание и его формы»; 10 класс


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 » г. Братска Иркутской обл. Познание и его формы Пасечник Е.А., учитель истории и обществознания 2018
Слайд 2
Человеку свойственно желание познать мир вокруг себя. Познание – это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе. Результатом познания является знание.
Слайд 3
Познание Субъект познания  это тот, кто занимается познанием как видом деятельности, то есть человек, группы людей или всё общество в целом Объект познания  это то, на что или на кого направлен процесс познания. Это может быть материальный или духовный мир, общество, люди, сам человек, познающий самого себя
Слайд 4
Гносеология – ( греч. gnosis — знание, logos — уч ение ) это наука, изучающая особенности процесса познания. Познание имеет две формы (или уровня)
Слайд 5
Познание Чувственное   это познание при помощи органов чувств: обоняния, осязания, слуха, зрения,вкуса Рациональное  ( от лат. ratio- разум) это процесс получения знания при помощи разума, без воздействия органов органов чувств
Слайд 6
Ступени чувственного познания Ощущение Восприятие  познание мира путём непосредственного воздействия его предметов на органы чувств человека на основе ощущений создание целостного образа предмета Представление создание образов предметов, которые возникают в памяти человека, то есть вспоминаются им на основе воздействия на органы чувств, которое произошло ранее
Слайд 7
Роль чувственного познания При помощи органов чувств человек непосредственно связывается с внешним миром Без органов чувств человек не способен к познанию вообще Потеря части органов чувств делает процесс познания более сложным. Хотя данный процесс продолжается. Компенсация органов чувств — это возможность одних органов чувств увеличивать свои возможности в познании мира. Так, слепой человек имеет более развитый слух и т.д При помощи чувств можно получить поверхностную информацию о предмете познания. Чувства не дают всесторонней картины изучаемого предмета
Слайд 8
Ступени рационального познания Суждение   Понятие мысль, выраженная словами и представляющая собой сведения о свойствах изучаемого предмета -общих и конкретных это мысль, в которой содержится либо утверждение, либо отрицание чего- либо о понятии Умозаключение   это мысль, содержащая новое суждение, которое возникает в результате обобщения сведений, полученных из суждений о понятии. Это своего рода вывод из предыдущих суждений
Слайд 9
Для рационального познания свойственно абстрактное мышление, то есть теоретическое, не связанное с чувствами. Абстрактное мышление связано с языком, речью. Человек мыслит, рассуждает, изучает при помощи слов.
Слайд 10
Язык, речь Вербальный язык Невербальный язык это речь человека, слова, языковые средства, при помощи которых человек мыслит это язык жестов, мимики, взгляда, однако в основе даже такого языка лежит речь, ведь человек жестами передаёт мысли
Слайд 11
Философские взгляды и теории на сущность познания Сенсуализм основным способом познания является чувственное восприятие мира: человек, пока не увидит, не услышит, не попробует- не поверит в истину Рационализм   источником знаний является разум, так как чувства не всегда дают верную информацию о предмете или лишь поверхностную
Слайд 12
Сенсуализм 1588- 1679 (1632-1704) Эпикур, древнегреческий философ Т. Гобсс английский философ Дж.Локк английский философ По их теории, человек, пока не увидит, не услышит, не попробует -не поверит в истину
Слайд 13
Древнегреческие философы Аристотель 470-399 г. до н.э Сократ 470-399 г. до н.э Немецкие философы И. Кант 1724-1804 Г. Гегель 1770-1831 Рационализм   Источником знаний является разум, так как Платон 470-399 г. до н.э чувства не всегда дают верную информацию о предмете или лишь поверхностную
Слайд 14
Существует ещё интуитивный способ познания мира . Интуиция – это проницательность, чутьё, способность предугадать события и явления без объяснения и понимания источника знаний.
Слайд 15
Современная точка зрения заключается в том, что и чувственное и рациональное познание  играют важную роль в жизни человека. Мы познаём мир и
Слайд 16
Источники https://dhdnwlz433hm8.cloudfront.net/wp-content/uploads/2016/12/Plato-shutterstock_ 158060567-SMALL-1.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Head_Platon_Glyptothek_Mun ich_548.jpg/267px-Head_Platon_Glyptothek_Munich_548.jpg https://media.istockphoto.com/photos/aristotle-statue-located-at-stageira-of-gree ce-picture-id95441653?k=6&m=95441653&s=612x612&w=0&h=uZMtEctdTZeWU2pkEWZjIa5p9 FqjU94xUBqBkqRY = http://image.glavred.info/images/608xX/May2012/59697.jpeg http://ic.pics.livejournal.com/alex_kozl/7543304/34153/34153_original.jpg http://ic.pics.livejournal.com/alex_kozl/7543304/34153/34153_original.jpg http://2.bp.blogspot.com/-R93LFjed_Zw/VBAgUk pNuI/AAAAAAAAAZ8/ANlhXucvxWA/s1600/frederich%2Bhegel.png

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания «Познание и его формы»; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пасечник Елена Аркадьевна  Аркадьевна2051
14.01.2018 0 944 90

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0