Презентация к уроку обществознания «Научное познание»; 10 класс


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 » г. Братска Иркутской обл. Научное познание Пасечник Е.А., учитель истории и обществознания 2018
Слайд 2
Научное познание - это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе.
Слайд 3
Особенности Объективность знаний о природе, человеке и обществе научного познания Непротиворечивость, доказательность, системность Универсальность знаний, то есть возможность их использования в различных отраслях знаний и сферах деятельности людей. Наличие и постоянное развитие понятийного аппарата (терминологии) Использование в деятельности специальных методов и способов добывания знаний об изучаемом предмете Высокий уровень обобщения полученных знаний Проверяемость
Слайд 4
Принципы научного познания  …причинности установление причинноследственных связей между изучаемыми явлениями, процессами, событиями … истинностито есть соответствие знаний содержанию объекта, который изучается … относительности любое научное знание относительное, так как ограничено возможностями науки на данный период развития общества и будет добавляться с развитием науки, техники и человеческого разума
Слайд 5
Уровни научного познания Эмпирический В основе эмпирических методов научного познания лежит чувственное познание (ощущения, восприятие, представление) и показания конкретных научных приборов Теоретический В основе теоретических методов лежит рациональное познание (понятия, суждения, умозаключения и выводы)
Слайд 6
Каждый уровень научного познания имеет свои методы (от греч. hypothesis - предположение) изучения предметов познания, то есть средств, путей познания.
Слайд 7
восприятие предметов, явлений со стороны, невмешательство в них (например, 1.Наблюдение наблюдение солнечного затмения) 1 изучение предметов познания в управляемых, специально созданных человеком условиях (например, изучение роста растения 2.Эксперимент в изменённых условиях) 2 Эмпирические методы научного познания выявление различия и сходства между изучаемыми предметами познания (например, 3.Сравнение сравнение причастия и деепричастия) 3 определение отношения измеряемой величины чего-либо по сравнению с эталоном (например к 4.Измерение метру, грамму) 4
Слайд 8
Эмпирические методы в научной деятельности в совершенно чистом виде использовать невозможно. Обязательно они сочетаются с теоретическими.
Слайд 9
етические методы научного поз Анализ Синтез Индукция Дедукция 1 процесс мысленного и Абстрагирование Моделирование 7 изучение предметов и явлений Аналогия фактического соединения частей и 6 создание модели изучаемого предмета по их сходству в чём-либо изучаемого как сизучение целью его наиболее предмета полного познания Классификация – Идеализация Формализация единого целого на основе 4 выведение нового знания 5отвлечение и признаков 2 процесс мысленногоотисвойств фактического разложения 98объединение 3 нескольких переход различных от изучения изучаемых отдельных предметов частей к в мысленное, абстрактное воссоздание изучаемых других утверждений об изучаемого предмета ради выявления целого предмета изучения на составляющие его части и 10 знаковая, символическая изучению группы целого, по впредмете, каким-либо от частного - к общему предметов, которые действительности не изучаемом отпризнакам общего к могут быть какого-либо определённого его свойства изучение каждой части в отдельности система отражения знаний воспроизведены частному
Слайд 10
Теоретические методы тоже тесно связаны с эмпирическими, так как требуют проверки, сравнения, проведения эксперимента. Обе группы методов находятся во взаимосвязи, чтобы получить достоверные научные знания.
Слайд 11
-(от научного греч. hypothesis-предположение) Формы познания - (от лат.conceptio — понимание, система)• •(отпредположение, греч. theoria —которое наблюдение), научно полнаянаучное система взглядов на предмет познания, формана знания, представляющая обосновано и требует проверки, которая сложилась данный период времени Научный факт Эмпирический закон - (от греч. problema — задача) это вопросы, собой(например,концепция наиболее целостное отражение доказательства . развития науки развития -это объективное отражение в сознании осознанно сформулированные всущественных ходе закономерных и человечества). Синонимом словапредмета является человека сущности изучаемого научного познания, ответы на которые связей в какой-либо изучаемой форма познания, выраженная в суждении, Проблема Гипотеза Теория Концепция слово «доктрина», то есть совокупность или явления, необходимо найти и доказать. области которое объективно доказано, официально принятых взглядов на описанного, доказанного им, т.е. выражаетопределённую повторяющиеся, устойчивые проблему Научное познание - это сложныйзнание процесс,в включающий это подтверждённое результате в себя связи между явлениями и процессами самые различныенаучной формы и деятельности методы исследования для (например, законы ) получения объективных знаний обНьютона изучаемом предмете.
Слайд 12
Источники https://doc4web.ru/uploads/files/92/92945/hello_html_m7663b142.jpg http://scooltravel.ru/imgtmp/158_158/data/Shkolnye_tyri/hgfhgfh.png http://cs01.services.mya5.ru/DwABAIQAzQE1Ac0BWv_D_sM/IU6O6jcIe 5GtXnWAwtLoFg/sv/image/17/e0/c9/571723/232/kartotieka-ighrekspierimientov-dlia-sriedniegho-vozrasta_1.png?1512920593

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания «Научное познание»; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пасечник Елена Аркадьевна  Аркадьевна2051
25.01.2018 0 1059 109

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0