"Я - гражданин России"


Тема «Я - гражданин России». /вручение паспорта/

Руководитель: учитель истории МОУ СОШ №17 Мишина Анастасия Васильевна.

Цель: формирование правовой культуры человека и воспитание патриотических и гражданских чувств учащихся через изучение истории России .

Задачи:
1. Образовательные:
- формирование правовой культуры несовершеннолетних;

- ознакомление учащихся с историей паспортной системы России;

-закрепить знания учащихся о государственной символике, об основныж документах государства и гражданина.
2.Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие таких личностных качеств, как ответствнность;

- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, работать в группах.

3. Воспитательные:

- помочь учащимся ощутить значимость события- вручения паспорта;
- формирование социально одобряемых форм поведения;
- воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Оформление: флаг РФ, герб, плакаты.
ТСО: компьютер. м/медийная установка
Музыка: Гимн России, песня о России И.Талькова, «Прекрасное далеко», «Жизнь», « Детство».

Сценарий.

Кл. руководитель: Дорогие ребята, этот учебный год особенный для большинства учеников нашего класса. Многие уже получили, а другие получат сегодня паспорт. Мы собрались сегодня в этом зале. Чтобы всем вместе понять значимость этого события в вашей жизни.

1. /под музыку песни о Родине входят дети, учащиеся3 класса/

1. Кому нынче песню, друзья -запеваем?
Что песнь наша славит?
Кого величает?

2. То юные граждане жизнь начинают,
То юность России в гражданство вступает.

3. Мы особые мальчишки- ваши младшие братишки.

4 . Мы особые девчонки- ваши младшие сестренки.

5. Нам поздравить поручили вас, конечно, неспроста.
Потому что вам сегодня, Вам вручают паспорта!

/дети поют песню о России/

/выходят чтецы/

2. Мы - граждане России.

1. В мире есть такие государства-
Солнцем озаренные края.
С пеньем птиц, с гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

2. Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносить
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!

3. Свет добра ,величие и силу
Сквозь века несла народам Русь1
Жизнь моя, любовь моя, Россия!
Я твоей судьбой горжусь!
4. Славлю путь твой благородный,
Твой неповторимый путь.
Вечно будь, страна моя свободной
И счастливой вечно будь!

/ звучит песня И. Талькова « Россия» /

/выходят старшеклассники /

3. Презентация. Паспортная система России.

1. Россия - сильное и могучее государство с богатой историей и собственной символикой. Паспорт- документ и у него есть своя история.

* Это особый институт государственного управления -защищает интересы общества. Охраняемые законом права граждан.

*Начало в 13 веке в г. Новгороде упоминается в летописях о «проезжих грамотах»

* 1714 год - Указ Петра1 –«лица, не имеющие при себе проезжева письма, паспорта, признавались за «недобрых людей».

*1833 год- Николай 1- Устав о паспортах и беглых людях.

* 1917 год, октябрь - попытка отменить паспортную систему.

* 1919 год – введение в Москве и Петрограде трудовых книжек.

* 1923 год – ВЦИК, СНК РСФСР издал декрет «Об удостоверении личности и о прописке граждан»

*1933 год- Постановление СНК СССР « О выдаче гражданам СССР паспортов на территории СССР». Все граждане СССР в возрасте 16 лет должны иметь паспорта.

* 1940,1953,1974гг.- новые постановления о паспортах.

*1997 год,13 апреля - Указ Президента РФ о введение в действие основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ с 14-летнего возраста.

*Срок действия паспорта гражданина:

От 14 лет-до 20 лет
От 20 лет- до 45 лет
От 45 лет- бессрочно

* Проживание гражданина бес паспорта влечет наложение штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда /ст.19.15 Кодекс РФ об административных правонарушениях/.

* Паспорт охраняет вашу фамилию и имя Вашу личность и честь от посягательств. Относитесь к паспорту бережно и с уважением! Сегодня вам только 14 лет, но скоро будет 18 и вы будете принимать участие в выборах страны и сможете влиять на ход исторических событий в России. Сейчас вы, занимая активную жизненную позицию, участвуя во всех общественных делах, будете готовить себя к будущей взрослой жизни.
2.Мы предлагаем вам, прежде, чем получить паспорт ,сдать экзамен на гражданскую зрелость. Экзамен будет принимать учитель истории.

ВИКТОРИНА.

1. Как называли нашу страну в древности? / Киевская Русь/
2.Что относится к государственным символам страны ? /флаг, герб, гимн/
3.Что такое государственный герб? /эмблема государства/
4.Что такое гимн? /торжественная песнь/
5 В каком году приняты современные символы страны? /2000/
6. Сколько корон на гербе России? / 3 короны – союз трёх ветвей власти/
7. Как голосовали во времена Древней Руси? /Голосом. По силе крика определяли большинство. Так появилось выражение «голосование»/
8. Кто возглавляет наше государство? /Президент/
9. Как называется Основной закон страны? /Конституция/
10. Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? /Паспорт/

3. Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зр6елость, а сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения паспортов. Для вручения паспортов мы приглашаем начальника паспортного стола.

/Вручаются паспорта учащимся/

4. ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ ЮНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ.

Слова КЛЯТВЫ:

*Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся её гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и её будущее.

* Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Левихинской школы. Клянемся!

* Мы клянемся быть достойными памяти тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость Родины Клянемся!

* Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России! Клянемся!

/ звучит гимн России /

5.Дорогие ребята, для вас сегодня День рождение гражданина. Вас поздравляют ваши родители.

6.Поздравление родителей.

Паспорт для тебя наказ-
Быть хорошим – это РАЗ,
Попусту не тратить слова.
Все обдумай сперва - это ДВА.
Не со всех бери пример,
Даже в сорок не кури - это ТРИ.
А ЧЕТЫРЕ - знай всегда:
Жизнь не в радость без труда.
Старших надо уважать,
Малышей не обижать - это ПЯТЬ.
Если поручение есть,
Пронимай его за честь- это ШЕСТЬ.
Будь внимателен ко всем – это СЕМЬ.
А ещё тебя мы просим,
Как весну встречай ты осень - это ВОСЕМЬ.
ДЕВЯТЬ – жить не прозябать.
ДЕСЯТЬ - петь и танцевать.
А в ОДИННАДЦАТЬ, конечно,
Больше умных книг читать
Никогда не зазнаваться-
Вот тебе, наш друг, ДВЕНАДЦАТЬ.
А в ТРИНАДЦАТЬ- в счастье жить,
Чтоб гореть, а не коптеть.
А в ЧЕТЫРНАДЦАТЬ - уметь
Правильно решения принимать.
А в ПЯТНАДЦАТЬ – о любви уже мечтать.
А в ШЕСТНАДЦАТЬ - совет:
Про любовь рецептов нет.
О любви, друзья, для вас
Жизнь расскажет лучше нас!

7.Выступление учителя русского языка с сочинениями «Я – гражданин России». /выдержки из сочинений/

/учащиеся делают вывод «Гражданин- это...........» /
8. Так вы писали в своих сочинениях. Что же изменилось для вас в российском законодательстве?
/выступают учащиеся, которые работали в группах, изучая Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ. На экране выдержки из кодексов, относящиеся к несовершеннолетним гражданам России в возрасте 14-18 лет/

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ /современная редакция/
Ст.20 .ч.2.

*....к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Но есть исключения, когда ответственность наступает с 14 лет. К их числу относятся:
- убийства,
-изнасилование
- кража
- грабёж
- разбой
- вымогательство
- угон транспорта
- терроризм
- захват заложника
- заведомо ложное сообщение
- хулиганство
- вандализм
- хищение оружия
- приведение в негодность транспорта или путей сообщения

ЗА ВРЕД, ПРИЧЕНЕННЫЙ ПОДРОСТКОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 лет до 18 лет
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ САМ ПОДРОСТОК.

/вопросы родителей по отдельным статьям УК /

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ.

«....Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия законных представителей:

* распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

*осуществлять права автора произведения науки, литературы или
изобретения;
* в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
* совершать все сделки, которые предусмотрены законодательством для малолетних;
* проживать отдельно от родителей с их согласия;
* имеет право переменить свое имя, фамилию, отчество;
* несут самостоятельно имущественную ответственность, как по сделкам, так и за причиненный вред.

/учащиеся приводят примеры правоотношений несовершеннолетних по проблемам возмещения учениками имущественного вреда/.

9. Ведущий. Вот вы и перешагнули ещё один рубеж в своей жизни. Вы стали взрослее. Много ли это 14? Нет мало.
Это лишь только жизни начало.
Ты еще только стоишь у порога,
Ты еще только собрался в дорогу,
Так будь же преданным Родине сыном,
. Достойным России гражданином!

/ выходят учителя. Родители и поздравляют учащихся/

1. В 14 лет! Вам паспорт гражданина
Российской Федерации вручили.
И все сейчас собравшиеся в зале
Улыбки добрые вам с нежностью дарили.
И верно вспомнили, когда иначе.
Обыденно свой паспорт получали,
Поэтому обряд сердечный этот
Они для вас заботливо создали.
2. Запомнится, друзья, вам этот вечер:
Здесь каждый в жизни вам хорошего желал.
Готовились мы тоже к этой встрече,
С волнением вошли мы в этот зал.

3. Мы вам желаем большого счастья,
От чистого сердца приветствуя,
Дается вам в руки не просто паспорт,
Дается гражданство Российской Федерации,
Гражданство страны, где шире и шире
Могучих дел разворот.
Гражданство страны, где с думой о мире
Идет уверенно к цели народ.

4. Много ли это 14,15,16? Нет мало.
Это лишь жизни начало.
И впереди у вас еще длинный путь, нелегкая дорога.
Желаем мы по ней идти без горести и бед
И чтоб не встретилось в пути сумели вы преодолеть.
В дальнейшие успехи ваши верим

Усталости желаем вам не знать, бодрость духа не терять

Во всем преуспевать
И достойными гражданами России стать.

11./Все поют песню «Жизнь» /

1. Жизнь- это я, это мы с тобой
Жить и гордиться своей судьбой,
Людям и свет , и радость приносить
Жить надо так, чтоб небо не коптить.

2.Пусть ты ни раз попадешь в беду,
Знай, в трудный час я к тебе приду.
Слышишь, походная труба зовет,
Вот и настал сегодня наш черед.

3.Ты не один в этот трудный миг.
Рядом герои любимых книг.
Мой милый друг, гордись своей судьбой,
Книги напишут и о нас с тобой

4. Первый куплет.

/ выходят все ведущие учащиеся /

1. Берегите, Россию всею жизнью своей.
От заклятых врагов, от неверных друзей
2. Берегите. Россию, без неё нам не жить!
Берегите её, чтобы вечной ей быть!
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой
Берегите Россию, нет России другой!
3. Быть бессмертной по силе, но надежда моя,
Если будет Россия - значит буду и я!

Еще раз поздравляем вас, дорогие ребята с тем, что вы стали настоящими гражданами России, получив паспорта. Берегите их и будьте достойными гражданами нашей страны.

/ звучит песня «Прекрасное далеко».

Список литературы и источников.

1. Агеева И,Д.- Кто лучше всех знает Россию?-М.,2007г.

2.Белибихина Н.А. – История. Внеклассные мероприятия.-В.,-2007год.

3.Дик Н.Ф. – Лучшие классные часы,2007год.

4.Домашкина Н.В. – Школьные годы чудесные –В. -2007год.

5.Павлов В.Г. – Субъект преступления и уголовная ответственность –С,2005год.

6.Серов Б.Н. – Государственная символика.—М, 2004год.

7.Молодежь и право. – Информационный сборник- автор Лызлов Д.Н. ,2005год.

Автор: Анастасия Васильевна  Teacher7780
mav52@mail.ru
25.05.2009 4 19899 1684

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 marisha2312 • 18:25, 15.10.2011
Спасибо, интересная идея!
avatar
3 Gera11 • 05:50, 16.05.2011
Хорошая идея) Большое спасибо)
avatar
2 markis • 03:29, 14.03.2010
Спасибо. Я как то не задумывалась о том. что вручение паспорта можно обставить так интересно. теперь уже точно спланирую это мероприятие. Еще раз спасибо.
avatar
1 Екатерина • 07:21, 27.10.2009
Большое спасибо за такой хороший матерьял мы тоже проведем у себя в городе такое мероприятие!

Новости образования и науки: