Внеклассное мероприятие по истории «Умники и умницы» по теме «Великие полководцы Отечества» для 7-8 кл.


Внеклассное мероприятие по истории «Умники и умницы»

Тема «Великие полководцы Отечества»


Цель: обобщить и расширить знания учащихся о жизни и деятельности великих полководцев нашей Родины.

Участники: учащиеся 7-8 классов.

Ведущий: Сегодня, накануне 23 февраля – Дня защитника Отечества, мы проводим игру «Умники и умницы» по теме «Великие полководцы Отечества». Мы будем вспоминать прославленных героев многовековой истории нашей Родины. В игре участвуют победители викторины «Героические страницы истории».


Ведущий представляет жюри.


Ведущий: За 15 минут до начала игры участникам было предложено задание: Что объединяет эти имена: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов? Какую роль сыграли они в истории нашей страны?

Оценивание задания:

Лучший ответ - 1 место – 3 балла;

2 место – 2 балла;

3 место – 1 балл.


Слово участникам игры.

Жюри подводит итоги задания.


Ведущий: Участнику, набравшему наибольшее количество баллов, предоставляется право выбора дорожки.

Красная дорожка (самая короткая) – 2 вопроса (без права на ошибку).

Желтая дорожка – 3 вопроса (участник имеет право ошибиться 1 раз).

Зеленая дорожка – 4 вопроса (участник имеет право ошибиться 2 раза).


Ведущий: Прошу игроков занять свои места. Желаем вам успехов!


Вопросы для красной дорожки.

  1. «На Москве кони ржут, звенит слава русская по всей земле Русской. Трубы трубят на Коломне, бубны бьют в Серпухове, стоят стяги у Дона великого на берегу». Такая обстановка имела место в XIV в., в правление московского князя… Какого?

  2. Он знал восемь языков. Он был одним из первых альпинистов, он покорил Альпы. У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед Отечеством. Он вел спартанский образ жизни. Памятник ему в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом.

Вопросы для желтой дорожки.

  1. Он навсегда остался в памяти народной. Художник П.Д. Корин создал картину; С.С. Прокофьев посвятил ему кантату; К.Н. Симонов - поэму; С.М. Эйзенштейн – фильм. О нем говорили: нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный. Успешные действия его надолго обеспечили безопасность западных границ Руси.

  2. Когда на престол взошел Павел I, известный любовью ко всему немецкому, этому полководцу повелели в кратчайший срок перестроить армию по прусскому образцу. Он ответил стишком: «Пудра не порох, букли не пушка, коса не тесак, а я не немец, а природный русак». Реакция последовала тут же: этот полководец был отставлен от службы и сослан под надзор полиции. О ком идет речь?

  3. Его имя неразрывно связано с Великой Отечественной войной, разгромом гитлеровской Германии, Победой. Тяжесть и ответственность ноши, взятой на себя этим полководцем в грозные сороковые годы, питает истинно всенародную любовь к нему. Люди называли его Георгий Победоносец. Имя это ему к лицу и присвоено по достоинству. О ком идет речь?

Вопросы для зеленой дорожки.

  1. Это был голубоглазый силач среднего роста, необычайно широкий в плечах, с могучей шеей. Мрачный и свирепый, он презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло. На поле боя он дрался с яростной жестокостью, рыча как зверь, а его воины издавали дикий пугающий вой. Вся его жизнь прошла в походах и сражениях.

  2. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. Одной из черт его - человека и военачальника – была хитрость. «Старый лис Севера» - сказал о нем Наполеон. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в его честь был учрежден орден трех степеней.

  3. Узнай из отрывка, о каком полководце идет речь.

«Победа была полной, причем она была одержана лишь полками первой линии, вторая линия в бой не вступала. В середине дня он устроил в своих шатрах обед для победителей. Пригласили и пленных генералов, министров. На обеде он предложил свой знаменитый тост: - За здоровье учителей, за шведов!»

  1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил его и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим «Всея Руси», «царем русским».


Подведение итогов игры. Награждение победителей.



Полный текст материала Внеклассное мероприятие по истории «Умники и умницы» по теме «Великие полководцы Отечества» для 7-8 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Корнилова Татьяна Алексеевна  Kor
01.04.2010 3 9884 1407

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК