Внеклассное мероприятие по истории "Интеллектуальное казино"


Игра «Интеллектуальное казино»
Цель: - развитие у школьников интереса к истории ;
- обогащение знаний по предмету ;
- создание условий для проявления творческих возможностей учащихся.
Ведущий: Добрый день мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплотится в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он —
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом - вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»
(Исполняется песня «Гимн отличнику»)
Не любить отличника нельзя
Нам они, признаться, симпатичны -
-Верные, надежные друзья -
Те, что носят звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненье наши все рассеет. . . Припев:
Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться,
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться . . .
( на музыку песни «Надежда»).
Ведущий: А теперь начинаем нашу игру. Наше казино - это самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше ... А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут 18 вопросов из истории Древнего мира.
Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино.
Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответа, вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок ! Прорепетируем? Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Итак, вопрос: сколько будет пятью семь? Вариант ответов: 30, 25, 35. Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.
История. . . Поверьте, нет науки интереснее ... Кто со мной согласен, прошу сделать ставки. Ставки сделаны.
Внимание вопрос: Древние египтяне создали много мифов - сказаний о богах. Если бы действующие лица древнеегипетских мифов заговорили, кто мог бы сказать о себе такие слова: «Каждую ночь, когда все люди спят, отдыхая от дневных трудов, я принимаю бой со страшным и свирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг. Он меня жалит, желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступает на лице, словно в летнюю пору. Наконец мне удается одержать победу, но, увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои.
1) Сет (пустыня);
2) Амон-Ра (солнце);
3) Анубис (бог мертвых).
Следующий вопрос выявит насколько близка вам история Древнего Двуречья.
В наши дни люди используют различные материалы: дерево, камень, металлы, пластмассу, стекло и многое другое. Между тем в Двуречье буквально у всех под ногами, причем в колоссальных количествах, находился замечательный природный материал, посуду, бочки для хранения зерна, растительного мала и вина, детские игрушки, на нем писали. Согласно мифам и, этого материала боги создали первого человека. Что это за чудесный материал?
1) песок;
2) глина;
3) щебень.
Знаете ли вы обычаи, верования древних людей. Кто знает, делает ставки Внимание, вопрос :
В сказках рассказывается, что мальчик превратился в козленочка, камень - в гору, гребень — в густой лес. С какими верованиями связаны эти сказочные превращения?
1) вера в колдовство ; 2)вера в оборотней ; 3) вера в душу.
Внимание! Вы наверное слышали, что «риск - благородное дело?» Следующий вопрос очень интересный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку - он потеряет возможности! увеличить состояние. И так, вопрос :
Примерно сто лет назад археологи нашли сделанный из черного камня столб, на котором высечены клинописными знаками: «законы установлены для того, чтобы погубить беззаконие и злых, чтобы сильный не притеснял слабого» Кто установил в государстве эти законы :
1) Тутмос;
2) Хаммурапе ;
3) Эгей.

Следующий вопрос. Делаем ставки.
«Благородный человек винит себя, а ничтожный — других». Кому из древних мудрецов принадлежит это высказывание ?
1) Сократу;
2) Конфуцию;
3) Фукидиду.
Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно»
Итак, кто силен не только в истории, но и в грамматике - спешите сделать ставки. Ставки сделаны! . . .
Вопрос: Сколько полных веков продолжается наша эра?
1) 20 веков; 2)21 век;
3) 10 веков.
Внимание! Следующий вопрос: Подумайте, кто из героев мифов мог бы сказать себе такие слова. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвал на века беспредельное море! Но как бы хотел, чтобы этого не произошло».
1) Геракл;
2) Тесей;
3) Одиссей.
Этот вопрос продолжает предыдущий. Так что, кто хорошо знает мифы Древней Греции, прошу делать ставки.
Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова: «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»
1) Прометей;
2) Гефест;
3) Дедал.
Следующий вопрос. Делаем ставки.
Где был придуман первый алфавит?
1) Финикии ;
2) Нубии;
3) Египте.
История и искусство... Вот тема, так тема. Желающих прошу сделать ставки. Ставки сделаны.
Внимание вопрос: Девять сестер — богинь, покровительниц поэзии, науки и искусства:
1) нимфы;
2) сирены;
3) музы.
Всем хорошо известно, какую роль играет личность в истории. Мы не раз знакомились с людьми, демонстрировавшие незаурядные творческие способности. Делаем ставки. Внимание вопрос: Вождь афинского демоса в У веке до н.э :
1) Сократ ;
2) Перикл ;
3) Дракон.
История и архитектура. Прошу всех сосредоточиться. Кто хочет попытать счастье? Делаем ставки! Внимание вопрос: Храм в Афинах, посвященный покровительнице города.
1) Акрополь;
2) Парфенон;
3) Гирей.
Внимание, вопрос на засыпку. Делаем ставки. Первое орудие труда первобытного человека?
1) мотыга;
2) заостренный камень ;
3) плуг.
Если вы еще уверены в своих знаниях село делайте ставки. Вопрос: Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
1) амулет;
2) саркофаг;
3) мумия.
Внимание! Еще один вопрос на засыпку. Первое домашнее животное, прирученное человеком.
1) корова;
2) лошадь;
3) собака.
И снова история Древней Греции. Делаем ставки.
Внимание вопрос: Пан - греческое божество, который был богом стад, покровителем пастухов, а затем всей природы. Пан мог наслать такой страх, что человек бросался бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропасти, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. От имени бога Пана возникло слово «паника» и выражение «панический страх» . Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве. Где произошла эта битва?

1) под Марафоном;
2) Фермопильском ущелье ;
3) у о.Саломин.
Прошу всех сосредоточиться. Вопрос трудный. Кто хочет попытать
счастье? Прошу делать ставки.
Вопрос: Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»
1) похоронами Гектора ;
2) взятием Трои при помощи деревянного коня;
3) возвращением Одиссея на Итаку.
Следующий вопрос. Делаем ставки!
В наши дни в память о подвиге афинского юноши, принесшего весть о победе в Марафонской битве, проводится спортивное состязание — Марафонский пробег. Сколько это километров?
1) 15 км;
2) 39 км 400 м;
3)42 км 195 м.
Русская пословица гласит: «учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!»
Но мы до седин ждать не будем и уже по происшествии первого тайма, подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них чествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.
(Пока идет подсчет, ведущая продолжает)
Готовясь к нашей игре, я провела экспресс - опрос на тему: «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы были самые разные. Например, такие: это умники, зубрилы, везунчики. Или такие: зазнайки, терпеливые и усидчивые, умные ... Но я о наших хорошистах хочу сказать слово: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, увлекаются музыкой, рисованием. Как же мы об этом забыли? Пускай же о самих себе наши хорошисты скажут не сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, в котором также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто что может).
Ведущая. Следующий тайм называется «Черный ящик» или «Отгадай, что в нем ?». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один даст ответ. Если ответ будет правильным, члены команды получают 5 «умов» или по одному «уму» каждый. Если вариант готов, просто поднимайте табличку.
Внимание, «черный ящик»!
 В нем находится предмет, который принадлежит богу виноделия Дионису.(кисть винограда)
 Предмет, который лежит на дне этого ящика, стал причиной Троянской войны (яблоко).
 В этом ящике есть то, что указало путь дорожку одному из мифических героев Древней Греции (клубок ниток).
Быстро летит время. Завершился 3 тайм нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?
Хорошо, дорогие друзья. Будь, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке?» Правильно, получить неизвестно что .... Итак, я объявляю первый и последний таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрости, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки. РЕКОМЕНДУЮ:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть. Стартовая цена - всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1-2-3 - продано !
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по истории, на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться.
Кот №2. Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее найти? Она полезна для имиджа.тартовая цена один «ум» 1-2-3- продано ! (очки).
И последний «кот» ... Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». 1-2-3. Последний «кот» продан. Все! (шоколад).
Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчика.


Полный текст материала Внеклассное мероприятие по истории "Интеллектуальное казино" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дроздова Елена Николаевна  СОАнд
-, МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
25.10.2010 6 15862 1070
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 6
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 SFM • 00:08, 07.11.2016
Елена Николаевна, почему же Вы не указали использованный материал? http://sitdikovafm.net/category/masterskay/intellektualni_klub/ - на моем сайте опубликована методическая разработка моего Интеллектуального казино. В 1998 году она (разработка) была опубликована в журнале "Воспитание школьников", в 2001 -м вошла в "Сборник школьных праздников". Пожалуйста, укажите использованную литературу и мои данные... или же укажите активную ссылку на мой сайт. Спасибо за понимание.
avatar
5 Syxanova • 20:46, 26.06.2011
Хорошее мероприятие, но в начале желательно разделить цель и задачи, указать оборудование или используемые материалы.
avatar
4 shnuro4ek • 20:46, 08.02.2011
1179
avatar
3 Хозяюшка • 18:40, 30.11.2010
Елена! спасибо за интересный материал. Обязательно воспользуюсь им на уроке.
avatar
2 Фуад-Паша • 15:44, 30.11.2010
Елена! Спасибо за интересную разработку! Использовала на уроке в 6 классе! Дети в восторге!
avatar
Пожалуйста, сохраняйте материалы в версии 2003. В инструкции показано, как.