Конспект урока по математике по теме «Меньше или больше»; 5 класс


Урок по теме «Меньше или больше» по типу - урок сообщения новых знаний. Связан с предыдущим и последующими как этап подготовки к контрольной работе по теме «Натуральные числа и шкалы».

Включение АМО в различные этапы   урока способствует активизации всех участников образовательного процесса и положительной мотивации в успешной учебной деятельности. Это позволяет эффективно решить все поставленные задачи и достичь целей комплексного урока.Система методов АМО, включённых в различные этапы урока обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала, положительно мотивирует на успешную учебную деятельность, позволяет эффективно решить все поставленные задачи и достичь целей урока.

Организационная информация

Автор урока

Янушонок Наталья Ивановна

Предмет

математика

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

5

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Меньше или больше

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Н. Я.Виленкин

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок ознакомления с новым материалом. Изучение нового материала опирается на знания предыдущей темы «Натуральные числа»

 

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

 

В 5 классе обучаются 12 учащихся: девочек - 5 человек, мальчиков - 7 человек.

Учащиеся класса имеют  средний уровень успеваемости. 50% учащихся, имеющих отметки «4» и «5», со сформированной мотивацией обучения. Качество знаний по математике составляет 50%. Они сообразительны, умеют анализировать, делать правильные выводы. У некоторых ребят (тех, которые успевают на «3») замедленный тип мыслительной деятельности, память слабая, неустойчивое внимание. Они требуют индивидуального подхода на уроках и дополнительных занятий во внеурочное время.

    В классе сложился сплоченный коллектив. Отношения в основном спокойно-доброжелательные; изолированных и отверженных нет. В классе есть ученики, обладающие лидерскими качествами, которые способны организовать одноклассников в учебе, творчестве и труде. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

    Исходя из этого, урок ориентирован на класс, в котором обучающиеся со средним уровнем способностей и смешанным типом восприятия

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Формировать умение сравнивать числа и координаты точек.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

 

Предметные: понимать что значит "сравнить числа"; уметь правильно выполнять сравнение чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение   "точка на координатном луче лежит правее или левее заданной точки"; уметь составлять числовые неравенства, в том числе и двойные; правильно читать записи.

Метапредметные:  Регулятивные- умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Знать понятие натуральных чисел, их сравнения, уметь правильно записывать и выполнять сравнение чисел, отработать навыки чтения записи неравенств, в том числе и двойных.

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Меньше или больше.

Сравнение чисел и координат точек. Решение задач на сравнение.


Полный текст материала Конспект урока по математике по теме «Меньше или больше»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Янушонок Наталья Ивановна  Венера1429
учитель математики, МБОУ "Самаринская основная общеобразовательная школа"
28.10.2016 0 124 23
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0