Презентация "Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики"


Слайд 1
АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель МБОУ СОШ № 8 г.о. Балашиха К.И. Галова
Слайд 2
На сегодня я определила три пути (условия) развития и повышения творческой активности обучающихся на уроках математики: 1. Создание на уроке ситуации успеха для учащихся. 2. Применение нетрадиционных методов и форм организации урока, исследовательской деятельности. 3. Применение мониторинга активности учащихся на уроке.
Слайд 3
 «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», - писал К.Д. Ушинский
Слайд 4
12 м Мотивирующей (исходной) задачей может служить следующая задача: «Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?» 5м Анализируя математическую модель этой практической задачи, учащиеся формулируют проблему – нужно найти гипотенузу прямоугольника треугольника по двум известным катетам.
Слайд 5
В дополнение к оценке по результатам усвоения материала, совместно с учащимися был разработан мониторинг активности на уроке: № Фамилия Имя Видеть ошибку Задать вопрос 1. Иванов Миша + + Предложить ход (шаг) решения Аргументироват ь Привест и пример Выполнит ь схему, рисунок + + + Другой способ решения Варианты применения: 1. Учитель оценивает деятельность учащихся в конце урока. 2. При групповой работе спикер группы (после обсуждения) заполняет мониторинг активности на каждого члена команды. 3. Сам ученик оценивает свою деятельность. Оценка «5» ставится в конце урока, если отмечены все критерии мониторинга, присутствующие на уроке. Учащиеся, заполнившие строку «+» за несколько уроков, получают в журнал оценку «4».
Слайд 6
Творческие задания по этой теме могут быть такими:     Вывести формулу для вычисления площади фигуры, составленной из непересекающихся криволинейных трапеций. Приготовить сообщение о применении интеграла к вычислению объемов отдельных частей шара. Отыскать возможности применения интегралов в курсе физики. Подобрать задачи из практики, решаемые с помощью интегралов.
Слайд 7
Задача «о каше» «Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного пшена и спросила маму: «Сколько надо добавить воды, чтобы получилась вкусная каша?» - Это очень просто, - ответила мама, - наклони кастрюлю так, чтобы крупа закрыла ровно половину дна. Теперь сделай метку на стенке кастрюли, до которой поднялась крупа, и до этого уровня налей воды!» «Так ведь пшена можно насыпать побольше или поменьше, да и кастрюли бывают разные – широкие, узкие» усомнилась дочь. «Все равно мой способ годится в любом случае, запомни это и применяй!» - гордо ответила мама». Докажите, что мама права: отношение объемов воды и крупы по ее рецепту для любой цилиндрической кастрюли получается одинаковым. Найдите, чему равно это отношение.
Слайд 8
В наше время, чтобы строить и машины создавать, надо функции познать! А сегодня мы решали, много нового узнали. Удивительный урок, он пойдет, конечно, впрок!
Слайд 9
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицу, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Презентация "Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галова Клавдия Ивановна  Публикатор
16.01.2017 0 1587 272

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0