Конспект и презентация к уроку математики «Вычитание натуральных чисел»; 5 класс

Конспект и презентация к уроку математики «Вычитание натуральных чисел»;  5 класс

В данном материале представлен урок по математике в 5 классе для учебника Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. 

Тема урока: Решение задач конструктивного и творческого уровня по теме:  «Вычитание натуральных чисел»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: 

  • Предметные: обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
  • Личностные: формировать умение формировать собственное мнение.
  • Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности

Планируемые результаты: Учащиеся научатся вычитать натуральные числа, решать текстовые задач арифметическим способом.
Основные понятия: Уменьшаемое. вычитаемое, разность

Ход урока
I. Организационный этап.  Проверка готовности, присутствие.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация   учебной деятельности учащихся.
- Внимание на экран. Тема нашего урока звучит следующим образом. Слайд 1. (Ученик зачитывает тему урока). Каждый из Вас сформулирует для себя цель урока исходя из темы. (Несколько учеников озвучивают свои цели урока). 

III. Актуализация знаний.
№ 4 стр. 57. (устно)
Решение:  1) 19 + 17 = 36 (кар)-  синих лежало в коробке
2) 19 + 36 = 55 (кар) - всего в коробке Ответ: 55 карандашей в коробке

IV. Закрепление изученного  материала.
-Сейчас открываем тетради и записываем дату урока и к/р. Прочитаем задачу № 205 стр. 58.  О чем идет речь в задаче? (презентация показ карты стран) Слайд 2.
- Как Вы считаете, как можно сравнить данные страны исходя по изображению их на карте? (Решение задачи самостоятельно)
Решение: 1)450000 – 242 000 = 208000 (км 2) – площадь Белоруссии
2) 208000 + 130000 = 338000 (км 2) – площадь Финляндии
Ответ: 338000 км 2 составляет площадь Финляндии
№ 206 (3) стр. 58 (у доски)
3) (5689 - 3458 + 1723) - (25002-24848) +2967 = 6767

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 218 стр. 59 (индивидуально по учебнику)
Решение:
1 ч =  60 мин
7 ч 37 мин = 457 мин;  9 ч 12 мин =  552 мин
1) 552 мин - 457 мин = 95 мин
Ответ: 95 мин = 1ч 35 мин

№ 236 стр 62
Решение:
100 = 12+3-4+5+67+8+9
100 = 12-3-4+5-6+7+89
100 = 123+4-5+67-89
100 = 123-45-67+89
100 = 123+45-67+8-9

№ 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84 кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий день?
Решение:
1) 84 - 17 = 67 (кг) - апельсинов продано во второй день
2) 84 + 67 = 151 (кг) - апельсинов продано за два дня
3) 216 - 151 = 65 (кг) - апельсинов продано за третьи день
Ответ: 65 кг

V. Повторение.
№ 237 (3,4)

VI. Итоги уроки. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 3.
Продолжить высказывания об уроке:

  1. Теперь я умею….
  2. на уроке для меня было важно…
  3. на уроке мне было сложно…

VII. Информация о домашнем задании. Слайд 4
П. 8, № 207 (3), 215,219


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики «Вычитание натуральных чисел»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сертукова Галина Леонидовна  Гайка7818
29.08.2017 0 2128 440
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0