Конспект и презентация занятия по наглядной геометрии; 5 - 6 классы


Муниципальное казЕнное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Минеральные Воды










Марченко Мария Александровна

учитель математики

МКОУ СОШ №6

г. Минеральные воды

Ставропольского края



























Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
в курсе «Наглядная геометрия»
5-6 класс
Тема: «Построение треугольников, правильные многогранники»(
слайд1)

Тип занятия: урок открытия новых знаний

Цели занятия:

Развитие УУД: умение строить треугольники по заданным элементам,

развивать практическую деятельность ученика, ориентируясь

на его личный интерес и практическую востребованность

полученных знаний в дальнейшей жизни, воспитывать

познавательную активность учащихся

План проведения занятия.



I.Организационный момент(слайд2)

Каждому ученику в начале урока предла­гается закрасить на рисунке цветным карандашом ту смешную рожицу которая соответствует настроению в на­чале урока (а затем в конце урока).





II.Проверка домашнего задания

Ученикам предлагается построить треугольники по заданным элементам

а)Дано:КД=4см5мм,КМ=3см5мм,ДКМ=30˚,

ПостроитьΔКДМ.

б) Дано:ОР=4см,КРО=20 ˚,РОК=100˚

ПостроитьΔОРК.

в) Дано:АВ=6см,ВС=6см,АС=6см.

ПостроитьΔАВС

Урок начинается с беседы учителя. Среди множества разпичных фигур на плоскости выделяется большое семейство мноугольников .Слово «мноугольник» указывает на то,что у всех этих фигур из этого семейства «много углов»

-Каким наименьшим числом можно заменить «много» в слове «мноугольник»

[Числом3]

III.Повторение(работа с классом)

1.Что означает слово «геометрия».

2.Понятия «пространство» и «размерность» (слайд 3)

3.Где» живут»:отрезки, лучи,прямая, угол, треугольники?

4.Что называется лучом?отрезком?треугольником

5.Всё об углах (слайд4)

6.(слайд5)ученики дают определения смежных, вертикальных углов и говорят о их свойствах.

7.Практическая работа(слайд6)

8.Выводы о том, какие бывают треугольники(слайд 7)

IV.Изучение нового материала(переход в трёхмерное пространство)

Учащиеся делают сообщения

Треугольник — плоская фигура, он изображается без искажений. Рисунок же пространственной фигуры часто таит подвох.

Вот некоторые доказательства:

В. Вазарели на картине «Изучение перспективы»

(слайд8) с помощью изгибов линий передал «вмятины», «выпуклости», «капли» на плоском листе бумаги.

На современных стереофотографиях фигуры в плоскости кажутся объемными.







(слайд9

«Треугольник Пенроуза»

еще один интересный объект. Если закрыть одну из
его вершин, то станет ясно, что одна из его сторон направлена к нам, а другая — от нас, то есть он не «укладывается» на плоскости.



Картина художника Сальвадор Дали «Тай­ная вечеря»

Форму додекаэдра, по мнению древних имела Вселен­ная, то есть они считали, что мы живем внутри небесного свода, имеющего форму поверхности правильного додека­эдра. Художник Сальвадор Дали на своей картине «Тай­ная вечеря» изобразил И. Христа и его учеников сидя­щими внутри огромного прозрачного додекаэдра (слайд 12)

Сложную, но поистине прекрасную картину представ­ляют звездчатые, то есть выпуклые многогранники (по­казать рисунки из книги Венниджера «Модели многогран­ников» и модель звездчатого додекаэдра из новогодней гирлянды).(слайд 13)

Далее дети делают сообщения о многогранниках в быту(слайд 14)

Куб

Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окру­жает нас. Представим себе, что перед нами дом и мы хо­тим описать его, то есть объяснить, какой он(слайд 15)

длина 2 подъезда;

ширина 2 окна

высота 6 этажей.

Нам понадобилось задать три величины. Эти три изме­рения мы используем часто (высота дерева, длина дороги, ширина тротуара).

  • Сколько измерений у прямоугольника?

[Два.]

Но все же мы с вами живем в мире трех измерений, в пространстве.

Пожалуй, трудно найти человека, которому бы не был знаком куб. Ведь «кубики» - это любимая игра малы­шей. Кажется, что мы о кубе знаем все, но так ли это? Посмотрите на кубики. Дома попробуйте изготовить та­кие кубики сами.

Развернем модели. Получим развертку куба. Поверх­ность куба состоит из шести квадратов. Куб иначе назы­вают правильным гексаэдром («гекса» - шесть, «эдр» - грань).

  • Поверхность каждого куба состоит из плоских мно­гоугольников, которые называются гранями.

  • Две соседние грани многогранника имеют общую сто­рону, которая называется ребро.

  • Концы ребер сходятся в вершинах.(слайд 16)

(слайд17) Я- исследователь

Подведение итогов занятия(слайд18)

Литература

В.А.Панчищина,Э.Г.Гельфман»Математика: наглядная геометрия»

И.Ф.Шарыгин»Наглядная геометрия»

Журнал» Математика в школе»

Научно-практический журнал «Математика для школьников»





















Слайд 1
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в курсе «Наглядная геометрия» 5-6 класс Тема: «Построение треугольников, правильные многогранники» Подготовила: Марченко Мария Александровна МКОУ СОШ №6 г. Минеральные Воды
Слайд 2
"СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ." Конфуций
Слайд 3
Понятие «пространство» и «размерность»
Слайд 4
Где «живут»: отрезки, лучи прямая, угол, треугольники? Что называется лучом? отрезком? углом? треугольником? Стихотворение «Уголки» На урок к нам (на самом деле) Пришли уголки. На листочки дружно сели Возле нашей доски. Где развернутый, где острый, Где прямой, где тупой. Различить легко и просто, Если ты не слепой. Чтоб Уметь решать задачи, Не сидеть «на нуле», На пятерку (не иначе) – Знай о каждом угле. Где развернутый, где острый. Где тупой, где прямой. Разобраться очень просто Самому (или самой). Чтоб конструктора не хуже Выполнять чертежи, Ты, пожалуйста, школьник, С уголками дружи.
Слайд 5
Слайд 6
Практическая работа ВАРИАНТ 1: Дано: АВ= 4 см, ВС = 2 см, ∠ В = 110 ° Построить: Δ АВС ВАРИАНТ 2: Дано: МК = 5 см, ∠ М = 34 ° , ∠ К= 52° Построить: Δ МКВ ВАРИАНТ 3: Дано CD = 3 см, DE = 5 см, CE = 6 см
Слайд 7
Слайд 8
В.Вазарели «Изучение перспективы»
Слайд 9
Треугольник Пенроуза Треугольник Пенроуза – еще один интересный объект. Плоский рисунок может обманывать, изображая невозможное. Закройте одну из вершин этого треугольника, и станет ясно, что одна из его сторон направлена к нам, а другая от нас, т.е. они не могут соединиться в пространстве.
Слайд 10
Эдра – грань; Тетра – четыре (а); Гекса – шесть(б); Додека – двенадцать (в); Окта – восемь (г); Икоса – двадцать (д);
Слайд 11
Слайд 12
Форму додекаэдра, по мнению древних имела Вселенная, то есть они считали, что мы живем внутри небесного свода, имеющего форму поверхности правильного додекаэдра. Художник Сальвадор Дали на своей картине «Тайная Вечеря» изобразил Христа и его учеников сидящими внутри огромного прозрачного додекаэдра.
Слайд 13
сунки из книги Виннеджера «Модели многогранник
Слайд 14
Слайд 15
Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас Представьте себе, что перед нами дом и мы хотим описать его, то есть объяснить, какой он:
Слайд 16
Правильный кубик Название «куб» произошло от греческого слова, означающего «игральная кость» Секрет семерки: еще в древности люди преклонялись перед цифрой 7, Считая, что она обладает, магическими свойствами. Если нанести на кубик точки так, чтобы на противоположных гранях сумма очков была равна 7, то ваш кубик станет «магическим». - Сколько у обычного кубиков граней, вершин, ребер? - Сколько всего очков на противоположных гранях кубика? - Какова сумма очков на всех гранях кубика? - Сколько граней можно увидеть на кубике одновременно? - Какое максимальное число точек можно увидеть на игральном кубике? - Какое минимальное число точек можно увидеть на игральном кубике?
Слайд 17
Я - исследователь 1 –й ряд 2 –й ряд 3 –й ряд Вершины (точки) Рёбра (отрезки) Грани(квадраты) У куба ________ вершин. В вершине куба сходятся ____ рёбра У куба __________ ребер. Все рёбра куба ________. У куба _________ граней. Все грани куба _________ Сумма очков на всех гранях куба равна ________. Сколько граней куба можно увидеть одновременно. Какое максимальное число точек можно увидеть на игральном кубике? Какое минимальное число точек можно увидеть на игральном кубике?
Слайд 18
Подведение итогов занятия Было интересно… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Меня удивило… Урок дал мне для жизни…

Полный текст материала Конспект и презентация занятия по наглядной геометрии; 5 - 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марченко Мария Александровна  Публикатор
19.11.2017 0 2770 256

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0