Конспект и презентация к уроку математики "Площади простых фигур"; 9 - 11 классы



Учитель Марченко М.А.

МКОУ СОШ№6

Г. Минеральные воды

; ■

Цели и задачи урока: Учебные:

> проверить и систематизировать знания учащихся по данной
теме.

> закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.

  • готовность учащихся к успешной сдаче ГИА.

  • установить межпредметные связи с алгеброй, географией,
    физикой.

  • научить применять полученные знания в жизни и на
    практике.

Развивающие и способности:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к
    самоорганизации.

  • повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

I. Вступительное слово учителя. ,

На сегодняшнем уроке я жду от вас активной работы, блестящих ответов, максимального усвоения учебного материала для успешной сдачи ГИА и для дальнейшего обучения в старших классах потому, что сегодня на уроке мы будем вместе систематизировать , обобщать материал по теме: «Площади плоских фигур», а также узнаем, в каких областях науки используются знания в вычислении площадей, а также покажем, что знания по этой теме имеют практическое значение. Задача моего урока, чтобы приобретенные знания и умения на сегодняшнем уроке использовались вами в практической деятельности и повседневной жизни.


II.Актуализация опорных знаний и умений

Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед2, ис­пользуя формулу площади, вычислите площадь каж­дой фигуры


III. Репортаж с хозяйственного магазина. Мотивация обучения.

(слайд3)


Далее детям предлагается решить такую задачу:


Строителям нужно выложить плиткой потолок в комнате прямоугольной формы. Её длина 5 м, ширина 4м. Плитка имеет форму квадрата со стороной 0,5 м. Сколько штук плитки нужно купить?


Задача решается на доске, а затем показывается решение на слайде.

1. Работа с тестами (слайд7).

2. Каждому ученику выдаётся «шпаргалка»

4.Поэтическая минутка. Вниманию учеников предлагаются стихи направленные на лучшее усвоение формул площадей плоских фигур.

а) Друзья мои, легко найти S параллелограмма. Вы помножьте а на
в и на синус гамма.

(S=absiny).

б) Площадь трапеции ты знаешь, посчитай я подожду. Полусумму
оснований ты умножь на высоту.

в) Площадь треугольника, знать конечно надо: мы умножим а на h
и разделим на 2.


.

3. Показ слайда «Из истории геометрии.»

4. Показ слайда. Где применяются знания в вычислении площадей.

5. Связь уроков геометрии с географией. Учащимся предлагается решить задачу такого содержания.



Опытный земельный участок, прилегающий к пойме реки Урал на плане изображен в виде многоугольника в,масштабе 1:10000. Выполнить необходимые измерения и вычислить: а) длину границы участка б) площадь участка в) валовой сбор зерна со всего участка, если средняя урожайность пшеницы 45 ц с 1га.



6. Физкультминутка.

7. Решение задачи.

Сборник задач под редакцией Лысенко для подготовки к ГИА вариант 19 № 16. Найдите площадь прямоугольного треугольника, изображенного на рисунке 130.

8. Класс решает задачу (условие показывают на слайде), а в это время один ученик выводит формулу площади равностороннего треугольника.

9. Показ слайда «Использование площадей в пирамидах».

10. Выставление оценок.

11. Подведение итогов урока.

12. Выставление оценок.

13. Подведение итогов урока.

Список литературы.

Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка»,

М.М. Лиман « Школьникам о математике и математиках»,

А.П. Доморяд « Математические игры и развлечения»

Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА «Математика» 2002 год

Интернет-ресурсы http://motivators.ru/node/15153

Слайд 1
Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур" 9 класс Учитель: Марченко М.А.
Слайд 2
Цели и задачи урока: Учебные: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач; готовить учащихся к успешной сдаче ГИА; установить межпредметные связи с алгеброй, географией, физикой; научить применять полученные знания при решении практических задач Развивающие: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; повышение уровня математической культуры учащихся Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических качеств личности и толерантного отношения друг к другу
Слайд 3
Школьный репортаж. Сегодня в нашей Рубрике задачник - ученик 9 класса Арутюнян Геворг. Здравствуйте. Я решил обратиться за помощью к вам, ученикам 9 класса,чтобы решить непростую задачу. А вот с чего все началось: Мы ремонтируем кухню дома. Родители дали мне ответственное задание: съездить в магазин и приобрести кухонную плитку. - Здравствуйте. - Здравствуйте. Чем могу помочь? - Мне нужна кухонная плитка. Не могли бы вы мне подсказать, какую лучше купить. Мне нравится эта. - Цена этой плитки 500 р. А на какую сумму вы рассчитываете? - 2000 р. - И сколько плитки нужно? Тут-то и возникла проблема? Откуда мне знать, какок количество плитки нужно приобрести? Я надеюсь, вы мне поможете? Уж очень мне не хочется родителей подводить.
Слайд 4
Задача Задача Строителям нужно выложить плиткой потолок в комнате прямоугольной формы. Её длина 5 метров, ширина 4 метрa. Плитка имеет форму квадрата со стороной 50 см. Сколько штук плитки им нужно купить?
Слайд 5
Решение задачи Дано: а=5м, в=4м , а кв.= 50 см 1)Sпр. = ав, Sпр.=5х4=20 (м²)-площадь потолка, 2)Sкв.= а²= (0,5)²=0,25 (м²) площадь 1 плитки, Найти: КОЛИЧЕСТВО ПЛИТОК 3)20:0,25=2000:25= 80 (пл.) Ответ : 80 плиток нужно купить
Слайд 6
ЗНАТЬ ХОРОШО , НО УМЕТЬ – ЛУЧШЕ!!! ГЕЙБЕЛЬ
Слайд 7
Название простых фигур Составьте соответствие Формулы для вычисления площади простых фигур 1.Квадрат 3г 1 2.Прямоугольник 7в 2. S = 1 ah 2 S = ah 3. S = a² 3.Трапеция 5б 4.Параллелограмм 2ж 5.Прямоугольный треугольник 8е S = d1 d2 2 5. S = ( a + b ) h 2 1а 7. Ромб 4д а ж 4. 6. S = 1 a + b 2 6.Произвольный треугольник Простые фигуры планиметрии 7. е д в б S= ab 8. S = 1 a b 2 г
Слайд 8
В каких областях используют знания в вычислениях площадей? В В В В В В В строительстве сельском хозяйстве земледелии географии астрономии физике геологии и др.
Слайд 9
Уральский экономический район Сельское Сельское хозяйство – хозяйство важная отрасль экономики Уральского экономического района, специализирующаяся на выращивании главным образом яровой пшеницы, мясо-молочном животноводстве
Слайд 10
Река Урал Опытный земельный участок, прилегающий к пойме реки Урал, на плане изображен в виде многоугольника в масштабе 1:10 000. Выполнить необходимые измерения и вычислить длину границы участка, площадь участка, валовой сбор зерна со всего участка, если средняя урожайность пшеницы 45 ц с 1 га .
Слайд 11
Путешествие к истокам геометрии Творцы великих мыслей и идей, Какие род людской вынашивал столетья, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут тысячелетья. Вычисление площадей – один из самых древних разделов науки «Геометрия» или, как раньше ее называли «Землемерие» Гарпедонавты (натягивающие веревки) 4 3 Египетский треугольник 5
Слайд 12
Устная работа Задача 1 Задача 2. Задача 3 Дано: а=10см, h=2 см Найти:S Выбери ответ: а)12 см², б)10 см² в) 20 см², г) не подходит ни один ответ Дано: а=3дм , в=4дм Найти:S Выбери ответ : а)12 дм², б) 24 дм² в) 6 дм², г) не подходит ни один ответ Дано: а = 8мм, h=3мм Найти: S Выбери ответ: а) 24 мм², б)12 мм², в) 36 мм², г) не подходит ни один ответ
Слайд 13
Верно !
Слайд 14
Неверно !
Слайд 15
N B 8 1) A 2) 6 30° C 15 E 3) 5 3 4 B 3 4) F 4 ? C A 5 N 6 K C 10 A К B M 5) 2 М B D 6) 3 М 7) C A D BD = 6 AC = 2 10 P
Слайд 16
Задача № 1 Ответ : 30
Слайд 17
Задача № 2 Ответ : 6
Слайд 18
Задача № 3 Ответ : 6
Слайд 19
Задача № 4 Ответ : 6
Слайд 20
Задача № 5 Ответ : 40
Слайд 21
Задача № 6 Ответ : 24
Слайд 22
Задача № 7 Ответ : 6
Слайд 23
Задача Дано : АБСД – трапеция, АВ и СД – основания A АВ = 2 см, СД = 10 см АД = 8 см D = 30° 8 cм Найти : S тр 2 cм 30° D H 10 см B
Слайд 24
Решение 1) Проведем высоту АН, получим прямоугольный треугольник АНД. 2) Найдем высоту АН = АД : 2 = 8 :2 = 4 ( см ) – катет, лежащий против угла 30 градусов, равен половине гипотенузы. 3) Sтр. = ( АВ + CD ) AH ( 2 + 10 ) 4 = 24 ( см ² ) 2 2 ОТВЕТ : ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ 24 КВАДРАТНЫХ САНТИМЕТРА .
Слайд 25
a² √3 S= 4 м
Слайд 26
Успешные люди – люди , которые в полной мере используют свой интеллект Использованы шаблоны презентации с pedsovet.su

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Площади простых фигур"; 9 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марченко Мария Александровна  Публикатор
23.11.2017 0 1271 165

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0