Статья "Придумываем загадки"


Анализ и синтез важны для школьной физики и математики. Владение этими понятиями уже в школе закладывают фундамент для будущих занятий в средних и высших учебных заведениях. Желательно, чтобы учащиеся имели возможность видеть широту этих понятий.

Кто кружил по лесу, помнит, как повторяются детали ландшафта. Причина кружения в неодинаковой длине ног.
Анализ. Путник как комета… С этого места на это… Хочет идти прямо.. Опять та же яма… Ходит упрямо… И так далее.
Синтез - объединение деталей. 

Придумаем загадку для малышей про сову.
Выбираем детали:
Лес чернеет,
Река,
Луна,
Сова.
Играя с деталями можно догадаться: загадка получится, если сова будет выделяться из списка. А что характерно для совы? Ночью она не спит.

Лес чернеет,
Спит река,
И луна вздремнула сладко.
Не спала одна сова
Почему? – Загадка. 

Конечно, пришлось бы повозиться, добавляя новые слова.

Сухие листья, сухие листья,
Сухие листья, сухие листья,
Поду тусклым ветром, кружась, шуршат.
Сухие листья, сухие листья,
Под тусклым ветром сухие листья.
Кружась, что шепчут, что говорят?(В.Я. Брюсов «Сухие листья»)

В этих стихах синтез через рифму, «шуршат – говорят» потому, что все остальное в стихах – повтор. В результате «сухие листья»перестают быть тем, что они есть, а становятся звуками. Этого чувства нужно достичь довоображением. Нельзя прочесть стихи без довоображения.
Еще загадка для малышей.

Кто за луну в ответе?
Луна плыла,
Плыла, 
Плыла,
Плыла, 
Плыла,
Плыла
И утонула
В рассвете.

Загадка не только для малышей. Почему слово плыла повторяется столько раз, сколько повторяется?

На какой угол нужно отклоняться, чтобы не кружить?


Полный текст материала Статья "Придумываем загадки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович  anatolyi
16.12.2017 0 230 17
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0