Статья "Придумываем загадки"


Придумываем загадки.

Кто кружил по лесу, помнит, как повторяются детали ландшафта. Причина кружения в неодинаковой длине ног.

Анализ. Путник как комета… С этого места на это… Хочет идти прямо.. Опять та же яма… Ходит упрямо… И так далее.

Синтез - объединение деталей.

Придумаем загадку для малышей про сову.

Выбираем детали:

Лес чернеет,

Река,

Луна,

Сова.

Играя с деталями можно догадаться: загадка получится, если сова будет выделяться из списка. А что характерно для совы? Ночью она не спит.


Лес чернеет,

Спит река,

И луна вздремнула сладко.

Не спала одна сова

Почему? – Загадка.


Конечно, пришлось бы повозиться, добавляя новые слова.


Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Поду тусклым ветром, кружась, шуршат.

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья.

Кружась, что шепчут, что говорят? (В.Я. Брюсов «Сухие листья»)


В этих стихах синтез через рифму, «шуршат – говорят» потому, что все остальное в стихах – повтор. В результате «сухие листья» перестают быть тем, что они есть, а становятся звуками. Этого чувства нужно достичь довоображением. Нельзя прочесть стихи без довоображения.

Еще загадка для малышей.


Кто за луну в ответе?

Луна плыла,

Плыла,

Плыла,

Плыла,

Плыла,

Плыла

И утонула

В рассвете.


Загадка не только для малышей. Почему слово плыла повторяется столько раз, сколько повторяется?








На какой угол нужно отклоняться, чтобы не кружить?


Полный текст материала Статья "Придумываем загадки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович  anatolyi
16.12.2017 0 1123 52

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0