Статья "Проектная деятельность на уроке геометрии"


Проектная деятельность на уроке геометрии


Пояснительная записка:

Требования времени и реалии современного образования и мироустройства требуют от педагога новых, нестандартных форм работы на каждом уроке. Дети, участвующие в современном образовательном процессе, имеющие сформированное клиповое мышление и сознание, с большой апатией, и с минимальной эффективностью занимаются по традиционным методикам и схемам, теряя при этом свое продуктивное время. Чтобы заинтересовать детей, сделать урок более продуктивным и интересным, учителя сегодня все чаще используют современные техники и нетрадиционные формы уроков.

Вашему вниманию предлагается описание одного из уроков геометрии в 7 классе нематематического профиля по теме: «Прямоугольный треугольник. Повторение»

Урок посвящен созданию странички по типу страницы в ВИКИПЕДИИ одноименного сайта в интернете на заданную тему.


План урока:

Цель урока: обобщить весь изученный материал по теме «Прямоугольный треугольник», создав при этом страничку из википедии.

Задачи урока:

  1. Повторить и закрепить изученный материал;

  2. Актуализировать личностный смысл учащихся к данной теме;

  3. Содействовать умению выделять главное и систематизировать информацию;

  4. Помочь учащимся осознать практическую, социальную и личностную значимость учебного материала;

  5. Формировать у учащихся коммуникативную культуру;

  6. формировать умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  7. целостно представить проект повторения темы;

  8. создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

  9. содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Форма проведения урока: групповая

Оборудование и материалы:

  1. Чистые листы формата А3 (разлинованные в клеточку или чисто белые);

  2. Настольные стенды для крепления листов формата А3;

  3. Канцелярские зажимы (для крепления листов)

  4. Цветные карандаши, фломастеры;

  5. Линейка, угольник, простой карандаш, ластик;

  6. Клей-карандаш;

  7. Ножницы;

  8. Компьютер;

  9. Мультимедийный проектор;

  10. Правила работы в группе (Приложение №2);

  11. Критерии оценивания проектов – страничек (Приложение №3)


Структура урока:

  1. организационный момент: сообщается детям, что форма работы на уроке – групповая. Распределяемся на группы по 4 человека обычным образом.

  2. Мотивация: сегодня вы почувствуете себя креативными менеджерами, создающими продукцию для всемирной паутины и создадите одну страничку для ВИКИПЕДИИ

  3. Актуализация, введение в проблему: сегодня на уроке, создавая страничку из ВИКИПЕДИИ, посвященную теме «Прямоугольный треугольник», мы повторим и обобщим весь материал, представив его в нетрадиционном виде, и представим полученный продукт на всеобщее обозрение (класс)

  4. Введение проектную работу: на экране, на доске учитель представляет слайд с примером натуральной странички из Википедии, чтобы учащиеся вспомнили его вид, структуру, особенности, и смогли воспользоваться этим материалом для создания своего продукта (Приложение №1)

  5. Каждая группа получает набор материалов для работы;

  6. Начинается работа в группах. В группе выбирается командир (главный), хранитель времени, проектировщик-конструктор и оформитель. Вслух повторяются правила работы в группе (Приложение №2)

  7. Группам раздаются критерии оценивания конечного продукта для ориентации работы (Приложение №3);

  8. На выполнение проекта отводится 20 минут;

  9. По окончании работы над «страничкой» - защита проектов-страничек (2-3 минуты) с последующей оценкой эксперта. Группа может представить коллективный доклад или выбрать для представления своей «странички» одного члена группы.

  10. Экспертом может стать любой ученик из класса по выбору учителя или по желанию учащихся. Работа эксперта оценивается по традиционной шкале. Критерии оценивания представленных продуктов – «Страничек» имеются у каждой группы (Приложение №3);

  11. После выступления каждой группы – выступление-оценка эксперта. После оценки эксперта выставляется оценке группе с помощью коллективного обсуждения. Одна оценка выставляется всем участникам группы;

  12. Подведение итогов урока;

  13. Задание на дом .




Приложение 1

Пример странички из Википедии




Приложение 2

Правила работы в группе

  1. В группе должен быть главный;

  2. В группе работают все;

  3. Все члены группы – равноправны;

  4. Все имеют право говорить и быть услышанными;

  5. В группе уважают мнение каждого ;

  6. Группа подчиняется общему временному регламенту;

  7. Разговаривать в группе можно полу-шепотом, не мешая при этом другим группам;

  8. Рабочее место после работы должно быть прибрано.



Приложение 3

Критерии оценивания продукта (Странички из ВИКИПЕДИИ)

  1. ОФОРМЛЕНИЕ:

  1. Соответствие общему виду страницы

  2. Соответствие общей структуре страницы

  3. Наглядность, художественное оформление

  1. СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Полнота отраженной информации:

  2. Логика изложения материала, последовательность;

  3. Наличие понятий, определений, свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников, другие сведения

  1. Оригинальность представления материалов:

  2. Форма подачи материала:

  1. устный рассказ/чтение,

  2. выразительность,

  3. уверенность,

  4. последовательность,

  5. креативность,

  6. эмоциональность/монотонность

  1. Соответствие регламенту





Полный текст материала Статья "Проектная деятельность на уроке геометрии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гребнева Галина Александровна  Публикатор
02.05.2018 0 521 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0