Конспект и презентация урока математики "Круговые диаграммы"; 5 класс

Конспект и презентация урока математики "Круговые диаграммы"; 5 класс

Рабочая программа составлена на основе: Программы по математике 5-6 класс. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы/

Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2017.

Учебник: Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. -  М.: ИОЦ Мнемозина, 2015.

Урок по теме «Круговые диаграммы» разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Данный урок является первым из двух уроков потеме. Урок имеет историко-патриотическую направленность. Использование на уроке ИКТ делает его более наглядным и доступным для учащихся.

Тема урока:«Круговые диаграммы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя: 

  • формировать представление о соотношении величин; расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
  • формировать УУД:
  • личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по плану, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
  • познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: понимать, что такое диаграмма, знать виды диаграмм; уметь правильно читать и строить диаграммы.
  • личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение; уметь осуществлять самооценку успешности усваиваемого содержания.
  • метапредметные: регулятивные - определять учебную задачу; уметь обрабатывать информацию, сотрудничать при решении учебных задач; планировать собственную деятельность; составлять на основе данных диаграммы; задавать вопросы разного вида; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения; формулировать выводы; вести диалог; кратко формулировать свои мысли; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы в свою деятельность для достижения цели; коммуникативные – уметь выражать свои мысли чётко, ясно и понятно для окружающих, уметь договариваться о правилах поведения и распределения обязанностей в группах; познавательные – уметь добывать новые знания, используя различные источники информации, уметь строить логические цепочки рассуждения.

Ресурсы: учебник, презентация «Круговые диаграммы», инструкционная карта (Приложение 1), карта домашнего задания (Приложение 2).
Организация пространства:фронтальная работа, индивидуальная работа.

Задачи этапа урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

 
 

Создать благоприятный психологический настрой учащихся; создать условия для формирования внутренней потребности к учебной деятельности

  • Приветствие.
  • «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией»
  • Как вы думаете, почему?

 

Создать условия для формулирования новой темы; организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;

Постановка цели и задач урока

  • Все мы ежедневно сталкиваемся с большим объемом различной информации, в том числе и числовой. Способы подачи такойинформации самые разнообразные.
  • Какие вы знаете?
  • Что такое диаграмма?
  • Как «считывать» информацию с диаграммы?
  • Как строить диаграммы?
  • Попробуйте сформулировать цель урока
  • Коррекция и уточнение темы, цели урока

 

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

  • Области представления информации в виде диаграмм многообразны – это и экономика, политика, социология, география, физика и многое другое…
  • Что же такое диаграмма? Само слово диаграмма происходит от греч. Διάγραμμα (diagramma) –  изображение, рисунок, чертёж. 
  • Определение: диаграмма – графическое изображение числовых величин и их соотношений,
  • Диаграмма  служит для  наглядного представления  числовых  данных. 
  • Виды диаграмм также многообразны, как и область, их применения.
  • Основные элементы круговой диаграммы.
  • Учитель организует деятельность учащихся

 

Реализовать проект в соответствии с выработанным планом, алгоритмом; закрепить новые знания при решении, уметь использовать новые знания на практике

  • Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива…
  • Сегодня на уроке мы остановимся лишь на нескольких важнейших событиях Великой Отечественной войны. И рассмотрим их с точки зрения «сухих цифр и фактов».

1.Битва за Москву.  

Фашисты думали, что осенью 1941г. пройдут по Красной Площади победным маршем. Мы с вами знаем, что 7 ноября 1941г. состоялся Парад советских воинов, которые прямо с Парада уходили на фронт. Весь мир воспринял этот Парад как выражение силы и уверенности нашего народа в победе, в решимости отстоять Москву и всю страну.   

Была Москва пургой заметена,

У мавзолея ели коченели,

И шла по Красной площади ВОЙНА –

Усталая, в простреленной шинели.

Тысячи солдат пройдут за ротой рота,

И погибнут в яростном бою.

Вы вглядитесь, люди, в эти фото:

Там герои замерли в строю!

Информация о силах сторон представлена текстом и с помощью диаграмм. В данном случае диаграммы только иллюстрируют текст, дополняют его, но не содержат числовых данных.

? Можно ли только по диаграммам сказать, на чьей стороне перевес в силе?

? В чем Германия имела наибольшее преимущество?

Но, несмотря на значительное преимущество Германии, Советская армия не пустила врага в столицу. Победа под Москвой развеяла миф о «непобедимости фашистского вермахта, навсегда похоронила план гитлеровского «блицкрига». Япония и Турция, готовившиеся к агрессии против СССР, воздержались от нападения.

2. Сталинградская битва 

Больше полугода продолжалась битва за Сталинград. Эта битва является крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны,

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля,

И краснели поля,

Всё пылало над Волгой-рекой.

В битве за Сталинград были задействованы огромные ресурсы, как людские, так и технические. Давайте проанализируем эти ресурсы с помощью диаграмм.

? Сколько орудий и минометов было у фашистов?

? Сколько всего самолетов?

?Определите по диаграмме, каково было численное превосходство фашистской армии;

? В какой технике Советский Союз практически сравнялся с Германией, а в чем еще значительно отставал?

Да, перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.

 

Смена видов деятельности, переключение внимания

Организовывает проведение физминутки

 

Выявление пробелов первичного осмысленияизученногоматериала, коррекция выявленныхпробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий

 

3.Блокада Ленинграда

Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ.

Война бушевала над городом.

Фашисты, не в силах прорваться,

Снарядами, бомбами, голодом

Пытались сломить ленинградцев.

В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2400000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее трети всех жителей.

? Какую информацию можно получить из представленной диаграммы?

? С помощью диаграммы найдите число жителей Ленинграда, погибших в блокаду.

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше.

Наш хлебный суточный паек

Ладонь и ту не закрывает.

И человек, который слег,

Теперь – все чаше – Умирает.

Используя круговую диаграмму «Блокадный хлеб» ответьте на вопросы:

? Какие компоненты входили в состав блокадного хлеба;

? Сколько % ржаной муки входило в состав хлеба;

?Сколько различных добавок содержалось в хлебе?

? Какие добавки не должны добавляться в хлеб?

Ленинградская блокада длилась почти 900 дней и была снята 27 января 1944 года.

Мы чашу горя выпили до дна

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

4. Битва за Берлин.

Битва за Берлин — одна из последних стратегических операций советских войск в Европе, она продолжалась 23 дня.

В ходе берлинской операции Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила войну.

2 мая 1945 года на крыше Рейхстага было установлено Знамя Победы.

Используя круговую диаграмму, расскажите:

? Войска, каких стран принимали участие в боях за Берлин?

? Какой фронт СССР был самым малочисленным?

? Численность, какого фронта практически равна численности германской группы войск? Как это можно определить?

    (работа с инструкционной картой).

? Какова численность войск каждого государства при битве за Берлин?

? На сколько численность войск антигитлеровской коалиции превосходила противника?

8 мая 1945 года в предместье Берлина в присутствии представителей вооруженных сил Советского Союза, Англии, США, Франции генералы вермахта подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем!

Ребята, помните об этом, гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!

 

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

  • Для подведения итога первого урока предлагает обучающимся ответить на вопросы:

? О каком способе представления информации мы говорили на сегодняшнем уроке?

? Где и для чего в жизни можно использовать диаграммы?

? В чем его преимущество? Недостатки?

? Какие основные элементы должна содержать диаграмма?

  • Организуетфиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
  • Оценивает работу учащихся на уроке.
  • Информирует и поясняет домашнее задание.

 


Полный текст материала Конспект и презентация урока математики "Круговые диаграммы"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зенкина Ирина Васильевна  Публикатор
01.08.2018 0 4912 677

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК