Презентация к уроку математики "Подготовка к ЕГЭ"; 10 – 11 классы


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к уроку

1. Титульный лист:

Название презентации _Подготовка к ЕГЭ _______

автор (Ф.И.О., школа)__Демченко Светлана Алексеевна МОУ СОШ № 2_с. Екатеринославка___

предмет ___математика___

класс: __10 (11) _

Метапредметные связи: _использование математического аппарата для решения «жизненных» задач на проценты (оплата коммунальных услуг; повышение/ понижение цен, банковские вклады, решение химических задач)

Форма проведения урока __эвристическая беседа__

Вид урока: _Урок закрепления знаний и навыков

Время проведения (продолжительность урока) __40 – 45 мин_

2. Пояснительная записка

( назначение презентации, содержание информации, проблемы)

Презентацию можно использовать при подготовке к ЕГЭ в 10 или 11 классах.

На партах приготовлены конверты разных цветов, в которых находятся задания

слайда

Краткое содержание

(* - нажатие на Enter или левую кнопку мышки)

Слайд 2.

Цитата дня. Настрой на урок

Слайд 3.

Н а доске три категории заданий. (работаю гиперссылки + триггеры)

Ребята выбирают любой конверт и выполняют предложенное задание.

«Кот в мешке» нажимается по выбору детей или учителя (нажимать нужно на мешок, появится мордочка кота и мяуканье.) Нажмете на мордочку перейдете на слайд. Включаете таймер 10 мин и дети решают два варианта заданий из ЕГЭ базы, приготовленные на столе (см приложение 1). у детей. Предложите выполнить те, что они могут. По истечению времени проверьте ответы и оцените работу – самооценка. Нажимаете на Enter и появятся ответы. Нажмете на мордочку вернетесь.

Слайд 4.

Нажимаете на Enter появляется задание №9 (База), при повторном нажатии выходит ответ, а затем происходит смена задания. Ребятам предлагается самим прочесть и заполнить таблицу. Всего 5 заданий. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. Количество заданий можете регулировать сами (т.е выполнить 3 вместо 5)

Слайд 5.

Нажимаете на Enter появляется задание №11 (База) или №2 (Профиль) – работа с графиками, при повторном нажатии происходит смена задания. Работа фронтальная. Всего 3 заданий. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 6.

Задание №6 (База) или № 1 (Профиль). При нажатии на картинку выходит задание, при повторном нажатии она уходит. Ребятам предлагается самим решить. Всего 2 задания: «Чай» на избыток, «Цветы» - недостаток. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 7.

11 (Профиль) Задача на сухофрукты с элементом смыслового чтения. Предложите дополнить таблицу и решить. Чтоб заполнялась таблица нажимайте Enter после слов, где стоит *

Изюм получается в процессе сушки винограда. Сколько килограммов винограда* потребуется для получения 20 килограммов изюма*, если виноград содержит 90% воды*, а изюм содержит 5% воды*?

Стрелки указывают, что задача на обратную пропорциональность. Разобрать решение на доске. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 8.

Задание №7 (База) или № 5 (Профиль). Ребятам предлагается выбрать и решить простейшие уравнения. На усмотрения учителя: можно решить любое одно из А – В; или два из них; или все. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 9.

Задание №17 (База). Нажимаете на Enter задание меняется. Всего 2 заданий: одно решение квадратных неравенств, другое соответствие чисел на числовой прямой. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 10.

Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 11.

Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 12.

Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 13.

Кот в мешке. Нажмете на кота, вернетесь назад

Слайд 14.

Подведём итоги

Слайд 15.

Нажмите на «сдано», а затем слушайте музыку и нажимайте Enter после слов.

Я очень хочу верить, что пройдет время экзаменов * и вы все будете ликовать от своих замечательных результатов и вместе с вами* и папы * и мамы* и все* все * все*





ЦЕЛЬ: образовательные:

  1. Повторить:

  • решение простейших задач;

  • решение простейших рациональных уравнений;

  • чтение графиков;

  • соотношение величин;

  • задачи на проценты с обратной пропорциональностью;

  • решение рациональных неравенств

  1. Разобрать на время задания из ЕГЭ Базы;

  2. Уметь применять смысловое чтение при решение математических задач;

  3. Закрепление вычислительных навыков и различных приёмов счёта.

ЦЕЛЬ: развивающие

Способствовать и развивать:

  • устный счёт при решении задач на проценты;

  • смысловое чтение при анализе задач;

  • мышление;

  • внимание;

  • построение цепочки суждений;

  • применять знания в реальных жизненных условиях.

ЦЕЛЬ: воспитательные

  • способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся;

материалы и оборудование _компьютер, проектор, (интерактивная доска)

вопросы темы:

ДЕЯТЕЛЬНАЯ: научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, терминов, описаний

ДЕЯТЕЛЬНАЯ: научить детей структуризации полученного знания, развивать умения перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изученной темы нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: научить общению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в курсе общего курса, его связь с уже приобретённым опытом и его значение для последующего обучения

Приложение 1

З адания для «Кота в мешке»

1 вариант:

  1. Найдите значение выражения

  2. Найдите частное от деления 1,6 · 102 на 4 ·10 - 2 .

  3. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 6960 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?

  4. Среднее геометрическое трех чисел а, b и c вычисляется по формуле g = . Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27

  5. Найдите значение выражения .

  6. На день рождение полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Хризантемы стоят 50 руб за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа хризантем он может купить букет Маши на день рождения?

  7. Найдите корень уравнения .

  8. Колесо имеет 5 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

  9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) масса кухонного холодильника 1) 3500г

Б) масса трамвая 2) 15 г

В) масса новорожденного ребенка 3) 12т

Г) масса карандаша 4) 38 кг

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г











2 вариант:

  1. Найдите значение выражения 4,6 ·3,9 + 1,74

  2. Найдите частное от деления .

  3. В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло 400 тыс. человек, а в конце года их стало 480 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?

  4. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I - сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если мощность составляет 224 Вт, а сила тока равна 4 А.

  5. Найдите значение выражения .

  6. В среднем за день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая. Конференция длится 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?

  7. Найдите корень уравнения – 7 + 2(3 – 2х) = - 3х + 8

  8. Д ва садовода, име­ю­щие пря­мо­уголь­ные участ­ки раз­ме­ра­ми 35 м на 40 м с общей границей, до­го­во­ри­лись и сде­ла­ли общий пря­мо­уголь­ный пруд раз­ме­ром 20 м на 14 м (см. чертёж), причём гра­ни­ца участ­ков про­хо­дит точно через центр. Ка­ко­ва пло­щадь (в квад­рат­ных метрах) остав­шей­ся части участ­ка каж­до­го садовода?

  9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) Площадь города Санкт - Петербург 1) 364 кв. м

Б) площадь ладони взрослого человека 2) 100кв.см г

В) площадь поверхности тумбочки 3) 1399 кв. км

Г) площадь баскетбольной площадки 4) 0,2 км. М

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г









Слайд 1
Фокина Лидия Петровна Подготовка к ЕГЭ 10 – 11 класс Автор: Демченко Светлана Алексеевна Учитель МОУ СОШ №2 с. Екатеринославка
Слайд 2
Фокина Лидия Петровна
Слайд 3
Тяни билет Легче не бывает Если подумать, то решу, нет – вместе найдём решен Фокина Лидия Петровна № 15 (профиль)
Слайд 4
Фокина Лидия Петровна Караул. Помогите! Смутно что – то помню Знаю, умею, но сомневаюсь Все окей!
Слайд 5
Все! Все! Все! Папа Мама ВЫПУСКНИК Фокина Лидия Петровна
Слайд 6
Фокина Лидия Петровна

Полный текст материала Презентация к уроку математики "Подготовка к ЕГЭ"; 10 – 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демченко Светлана Алексеевна  Публикатор
12.02.2019 0 172 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0