Урок по математике на тему: "Деление одночлена на одночлен", 7 класс


Открытый урок по теме : «Деление одночлена на одночлен» 7 класс.
По учебнику Мордкович А.Г.

Цель:
выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию (деление) над одночленами, используя игровую технологию.
Основные задачи урока:
Учебно-образовательная - закрепление вычислительных навыков с одночленами и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач.
Воспитательная – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи.
Общего развития личности - формирование потребностей к изучению алгебры.

Ход урока:
Слово учителю:
Сегодня на уроке мы будем закреплять, и отрабатывать деление одночлена на одночлен в форме марафонского забега, для этого необходимо участие команд, каждый ряд это одна команда и вы все работаете как единое целое. Для того чтобы приступить к забегу необходимо проверить вашу готовность, будут задаваться вопросы по теме, какая команда знает ответ на вопрос поднимает руку, за каждый правильные ответ вам начисляются балы, та команда, которая к концу забега набирает наибольшие количество балов и побеждает.

1.Фронтальный вопрос:
1) Является ли выражение одночленом? Что такое одночлен?
2) Можно ли сложить два одночлена 8ах и 8ау? Если да, то почему?
3) Какие одночлены называются подобными? Для выражения - назвать ему подобные.
4) Что значит возвести одночлен в степень? Объяснить на примере: .
5. всегда ли деление одночлена на одночлен будет корректно? Что должны вы проверить, для того чтобы разделить одночлен на одночлен?
Какое выражение записано корректно: , , .

2.Начинаем забег. Первый этап:

3. Третий этап.

Впереди припятсвие- разводной мост, чтобы его опустить необходимо ввести пароль из комбинации букв. Этот пароль закодирован цепочкой действий. Так команда, которая разгадает шифр, получает жетон за правильность и за скорость вычисления.


4. Четвертый этап. Гонка за лидером.
На доске стрелки с обратной стороны задания. Та команда, которая быстрее справляется, учитель проверяет и учащиеся берут следующую стрелку с заданием. Выигрывает в этом забеге та команда, которая больше заданий успела сделать.

5. Подведение итогов. Распределение мест. Объявление оценок.
6.Слово учителю. Интересный факт.
Работа с одночленами непосредственно связано со степенями, при записи больших степеней используются и проговариваются арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа.
«тысяща» - «леодор»-
«тьма»- «ворон»-
«легион»- «колода»-
Наш мозг состоит из 2* нервных клеток и способен ежедневно заполнить 8,6* единиц информации. К концу жизни наша память может хранить единиц информации.
7. Рефлексия. «Микрофон». Представителям каждой команды дают в руки микрофон, и они должны подвести итоги: что понравилось, что запомнилось на уроке сегодня.

Автор: Наумкина Наталья Владимировна  натали82
МОУ СОШ №35 г. Астрахани
11.11.2010 4 5086 944

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 мунька • 19:20, 22.12.2010
Угу. Очень, очень мило. Правда, обычно у меня на уроках почему-то на такие игры времени нет. Мы всё больше мел берём и решаем. На одночлены вообще всего четыре урока, где уж тут мосты разводить. А урок хороший. Будет у меня резервный урок - обязательно использую эти материалы.
avatar
3 shnuro4ek • 22:56, 01.12.2010
№715
avatar
2 nfn • 18:41, 28.11.2010
Хороший и нужный материал. Спасибо!
avatar
1 Ручеек • 12:31, 23.11.2010
Спасибо за полезный и нужный материал.

Новости образования и науки: