Урок по математике на тему: "Деление одночлена на одночлен", 7 класс


Наумкина Наталья Владимировна

МОУ СОШ№35 г.Астрахани

Учитель математики



Открытый урок по теме : «Деление одночлена на одночлен» 7 класс.

По учебнику Мордкович А.Г.


Цель:

выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию (деление) над одночленами, используя игровую технологию.

Основные задачи урока:

Учебно-образовательная - закрепление вычислительных навыков с одночленами и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач.

Воспитательная – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи.

Общего развития личности - формирование потребностей к изучению алгебры.


Ход урока:

Слово учителю:

Сегодня на уроке мы будем закреплять, и отрабатывать деление одночлена на одночлен в форме марафонского забега, для этого необходимо участие команд, каждый ряд это одна команда и вы все работаете как единое целое. Для того чтобы приступить к забегу необходимо проверить вашу готовность, будут задаваться вопросы по теме, какая команда знает ответ на вопрос поднимает руку, за каждый правильные ответ вам начисляются балы, та команда, которая к концу забега набирает наибольшие количество балов и побеждает.


1.Фронтальный вопрос:

1) Является ли выражение   одночленом? Что такое одночлен?

2) Можно ли сложить два одночлена 8ах и 8ау? Если да, то почему?

3) Какие одночлены называются подобными? Для выражения -  назвать ему подобные.

4) Что значит возвести одночлен в степень? Объяснить на примере:  .

5. всегда ли деление одночлена на одночлен будет корректно? Что должны вы проверить, для того чтобы разделить одночлен на одночлен?

Какое выражение записано корректно:  ,   ,  .


2.Начинаем забег. Первый этап:

Каждый ряд получает задание, сначала учащиеся решают в тетрадях, кто первый выполнит, выходит к доске и оформляет. Жетоны даются за скорость и правильность. После того, как оформили решение, учащиеся каждого ряда проверяют задания с помощью сигнальных карточек.


1ряд

2ряд

3ряд

1. 

2. 

3. 

1. 

2. 

3. 

1. 

2. 

3. 



3. Третий этап.

Впереди припятсвие- разводной мост, чтобы его опустить необходимо ввести пароль из комбинации букв. Этот пароль закодирован цепочкой действий. Так команда, которая разгадает шифр, получает жетон за правильность и за скорость вычисления.


4. Четвертый этап. Гонка за лидером.

На доске стрелки с обратной стороны задания. Та команда, которая быстрее справляется, учитель проверяет и учащиеся берут следующую стрелку с заданием. Выигрывает в этом забеге та команда, которая больше заданий успела сделать.

5. Подведение итогов. Распределение мест. Объявление оценок.

6.Слово учителю. Интересный факт.

Работа с одночленами непосредственно связано со степенями, при записи больших степеней используются и проговариваются арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа.

«тысяща» -  «леодор»- 

«тьма»-  «ворон»- 

«легион»-  «колода»- 

Наш мозг состоит из 2*  нервных клеток и способен ежедневно заполнить 8,6*  единиц информации. К концу жизни наша память может хранить   единиц информации.

7. Рефлексия. «Микрофон». Представителям каждой команды дают в руки микрофон, и они должны подвести итоги: что понравилось, что запомнилось на уроке сегодня.




Полный текст материала Урок по математике на тему: "Деление одночлена на одночлен", 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумкина Наталья Владимировна  натали82
11.11.2010 4 9505 1465

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 мунька • 19:20, 22.12.2010
Угу. Очень, очень мило. Правда, обычно у меня на уроках почему-то на такие игры времени нет. Мы всё больше мел берём и решаем. На одночлены вообще всего четыре урока, где уж тут мосты разводить. А урок хороший. Будет у меня резервный урок - обязательно использую эти материалы.
avatar
3 shnuro4ek • 22:56, 01.12.2010
№715
avatar
2 nfn • 18:41, 28.11.2010
Хороший и нужный материал. Спасибо!
avatar
1 Ручеек • 12:31, 23.11.2010
Спасибо за полезный и нужный материал.