Тематическое планирование по геометрии для 8 класса.


Геометрия 8 класс

Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина
Учебник: геометрия 7-9 класс
Год издания: 2001-2005 Москва «Просвещение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные требования к ЗУН учащихся по окончании 8 класса:
ЗНАТЬ:
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольная и равнобедренная трапеция.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный и вписанный угол. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиуса вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
УМЕТЬ:
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
 решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ – 68 ЧАСА.

I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.
ПОВТОРЕНИЕ– 2 часа
ГЛАВА I. Четырехугольники – 14 часов
ГЛАВА II. Площадь -14 часов
ГЛАВА III. Подобные треугольники – 19 часов
ГЛАВА IV. Окружность – 17 часов

ПОВТОРЕНИЕ –2 часов
Количество контрольных работ:

I четверть II четверть III четверть IV четверть год
5

Тема, цели № Содержание Дата
(пред.) Дата (факт.) Виды учебной деятельности Формы организации урока ЗУНЫ ОУУН
повторение 1 Повторение Комбинированный урок Урок-лекция, самостоятельная работа
2 Повторение Комбинированный урок Урок-лекция
ГЛАВА I. Четырехугольники.
Цели: ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Ввести понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата. Рассмотреть свойства и признаки этих фигур и закрепить полученные знания в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию. 3 Многоугольники. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь строить выпуклый многоугольник;
-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
4 Многоугольники. Применение зун Самостоятельная работа
5 Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать свойства параллелограмма;
-уметь решать задачи
6 Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Применение зун Практическая работа
7 Признаки параллелограмма. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать признаки параллелограмма;
-уметь решать задачи
8 Признаки параллелограмма. Применение зун Самостоятельная работа
9 Трапеция. Усвоение новых знаний Урок-лекция -знать, что называют трапецией;
-уметь решать задачи на доказательство
10 Трапеция. Применение зун Практическая работа
11 Прямоугольник. Применение зун Семинар -уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;
-уметь решать задачи на их применение;
12 Ромб и квадрат. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать свойства ромба и квадрата;
-уметь решать задачи
13 Ромб и квадрат. Применение зун Зачет
14 Осевая и центральная симметрии. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь строить симметричные точки;
-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
15 Решение задач. Обобщение и систематизация знаний Обобщающий урок -уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства
16 Контрольная работа №1 Итоговый контроль и учет знаний и навыков Контрольная работа -уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
-уметь доказательно решать задачи
ГЛАВА II. Площадь
Цели: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы площадей для прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника, трапеции. Рассмотреть терему Пифагора 17 Площадь многоугольника. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь вывести формулу площади прямоугольника;
-уметь решать задачи на применение формулы Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
18 Площадь многоугольника. Применение зун Практическая работа
19 Площадь параллелограмма. Усвоение новых знаний Урок-лекция -знать формулу площади параллелограмма;
-уметь выводить формулу площади параллелограмма
20 Площадь параллелограмма. Применение зун Практическая работа
21 Площадь треугольника. Усвоение новых знаний Урок-лекция -знать формулу площади треугольника;
-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;
- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол
22 Площадь треугольника. Применение зун Самостоятельная работа
23 Площадь трапеции. Усвоение новых знаний Урок-лекция -знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;
-уметь решать задачи на применение формулы
24 Площадь трапеции. Применение зун Практическая работа
25 Теорема Пифагора. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать теорему Пифагора;
-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике
26 Теорема Пифагора. Применение зун Самостоятельная работа
27 Теорема Пифагора. Применение зун Практическая работа
28 Решение задач. Обобщение и систематизация знаний Обобщающий урок -уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;
-уметь применять теорему Пифагора при решении задач
29 Решение задач. Обобщение и систематизация знаний Обобщающий урок
30 Контрольная работа №2. Итоговый контроль и учет знаний и навыков Контрольная работа -уметь применять полученные знания в комплексе
ГЛАВА III. Подобные треугольники
Цели: ввести понятие пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать навыки применения этих признаков при решении задач. Познакомить учащихся с элементами тригонометрии. Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 31 Определение подобных треугольников. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь определять подобные треугольники;
-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
32 Определение подобных треугольников. Применение зун Самостоятельная работа
33 Первый признак подобия треугольников. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать первый признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
34 Первый признак подобия треугольников. Применение зун Самостоятельная работа
35 Второй признак подобия треугольников. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать второй признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
36 Второй признак подобия треугольников. Применение зун Семинар
37 Третий признак подобия треугольников. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать третий признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
38 Контрольная работа №3. Итоговый контроль и учет знаний и навыков Контрольная работа -уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач
39 Средняя линия треугольника. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь определять среднюю линию треугольника;
-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;
уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника
40 Средняя линия треугольника. Применение зун Практическая работа
41 Средняя линия треугольника. Комбинированный урок Зачет
42 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач
43 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Применение зун Самостоятельная работа
44 Практические приложения подобия треугольников. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь решать задачи на построение методом подобия;
-применять подобия к доказательству
45 Практические приложения подобия треугольников. Применение зун Семинар теорем и решению задач
46 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-знать основное тригонометрическое тождество
47 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. Усвоение новых знаний Урок-лекция -знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
48 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. Применение зун Обобщающий урок
49 Контрольная работа №4. Итоговый контроль и учет знаний и навыков Контрольная работа -уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;
-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
ГЛАВА IV. Окружность
Цели: рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теорему об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть четыре замечательные точки окружности. Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей. 50 Взаимное расположение прямой и окружности. Усвоение новых знаний Урок-лекция -знать все взаимные расположения прямой и окружности;
-уметь находить расстояние от точки до прямой Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.
51 Касательная к окружности. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать свойство и признак касательной;
-уметь определять касательную к окружности;
-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности
-уметь решать задачи
52 Касательная к окружности. Применение зун Практическая работа
53 Центральный угол. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь определять градусную меру центрального угла;

54 Центральный угол. Применение зун Самостоятельная работа
55 Вписанный угол. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь определять вписанный угол;
-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;
-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности
56 Вписанный угол. Применение зун Семинар
57 Четыре замечательные точки треугольника. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь доказывать указанные теоремы;
-уметь решать задачи на применение этих теорем
58 Четыре замечательные точки треугольника. Применение зун Самостоятельная работа
59 Четыре замечательные точки треугольника. Комбинированный урок Зачет
60 Вписанная окружность. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь вписывать окружность в многоугольник;
-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;
61 Вписанная окружность. Применение зун Практическая работа
62 Описанная окружность. Усвоение новых знаний Урок-лекция -уметь описывать окружность около многоугольника;
-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;
-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
63 Описанная окружность. Применение зун Самостоятельная работа
64 Решение задач. Обобщение и систематизация знаний Обобщающий урок -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;
-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;
-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
65 Решение задач. Обобщение и систематизация знаний Обобщающий урок
66 Контрольная работа №5. Итоговый контроль и учет знаний и навыков Контрольная работа -уметь применять полученные знания в комплексе
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса 67 Решение задач. Комбинированный урок Самостоятельная работа -уметь находить площадь многоугольника по формулам;
-знать свойства вписанной и описанной окружности
68 Решение задач. Комбинированный урок Обобщающий урок

Автор: Костюченко Наталья Владимировна, учитель информатики и математики МОУ "СОШ №5" г. Ачинска

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Автор: Костюченко Наталья Владимировна  nata04
fnv.85@mail.ru
04.08.2009 4 33077 7599

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 паша • 20:01, 13.12.2010
все формулы по нахождению площади по геометрии за 8 класс?
avatar
3 маша • 13:32, 12.03.2010
Диагональ равнобокой трапеции с основаниями 8см и 5см является биссектрисой острого угла трапецмм.найдите периметр трапеции?
avatar
2 Петров С.М. • 22:43, 02.03.2010
Вызывает серьезные сомнения необходимость уроков:
"47 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. Усвоение новых знаний Урок-лекция -знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
48 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. Применение зун Обобщающий урок"

Возможно, вместо них лучше поработать с таблицами Брадиса и с их помощью научиться решать прямоугольные треугольники?

avatar
1 оля • 15:27, 18.01.2010
стороны АВ=8см,ВС=4,8СМ,высота проведённая к стороне АВ равна 6см.найдите высоту прведённую к ВС

Новости образования и науки: