Рабочая программа внеурочной деятельности «Теория чисел в школьном курсе математики»; 8 класс


Цель программы: развитие математической культуры, интуиции, умения разобраться в постановке задачи, возвращение к вопросам теории чисел, относящимся к школьному курсу математики, решение задач повышенной сложности.

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Теория чисел в школьном курсе математики » составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (ООО), ООП НОО (ООО) МОУ СОШ № 87 г. Сочи, письма МОН  РФ от 27.09.2012г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих  ФГОС начального и основного общего образования», министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016г. № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»  с учётом авторской программы «Теория чисел в школьном курсе математики», составленной  по учебно-методическому пособию «Теория чисел в школьном курсе математики», автор И.В.Васильева, Краснодар,2011г .

Задачи:  

  • развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований;
  • воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, развитие творческого и математического мышления учеников.

Сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения.
Работа по программе «Теория чисел в школьном курсе математики» рассчитана на 1 год, 68 часов. Срок реализации – 2018 -  2019 г.г.

Форма организации внеурочной деятельности:  аудиторные занятия.

2. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   

Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов предполагает возвращение к вопросам теории чисел, приобретение учениками опыта решения  задач   различной сложности.  Результат выражается в понимании детьми сути в постановке задачи, умении поэтапно решать  задачи, применяя знания теории чисел в школьном курсе математики.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение подростков к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном  приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Основной процедурой итоговой оценки является защита  проекта или  решение олимпиадных задач по теории чисел и задач №19 ЕГЭ базового и профильного уровней.

Примеры проектов.

  1. Совершенные числа.
  2. Числа Мерсенна.
  3. Четыре действия математики.
  4. Возникновение чисел.
  5. Счёты.
  6. 7 или 13? Какое число счастливее?
  7. Великие задачи.
  8. Великолепная семерка.
  9. Величайший математик Евклид.
  10. Жизнь нуля - цифры и числа.
  11. Число и числовая мистика.
  12. Число, которое больше Вселенной.
  13. Числовые великаны.
  14.  Числовые забавы.
  15.  Числовые суеверия.
  16. Числа.
  17. Быстрый счет без калькулятора.
  18. Влияние "главных чисел" на характер человека.
  19. Магические тайны числа 7.
  20. Позиционная запись числа.
  21. Основная теорема арифметики.
  22. Теория сравнений (анализ остатков).

Результаты освоения  программы .
личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  12. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы  для решения учебных математических проблем;
  15. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком теории чисел;
  3. систематизировать знания по темам: натуральное число, простое составное число, делитель, кратное, НОТ, НОК, взаимная простата двух чисел, схема деления с остатком, процесс разложения натурального числа на простые сомножители, признаки делимости, тождество связанное с записью числа в десятичной позиционной системе счисления

Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности «Теория чисел в школьном курсе математики»; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аракельян Сусанна Сетраковна  СусаннаСетраковна
19.09.2018 0 428 46

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0