Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику В.Ф.Атанасян


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Количество учебных часов:
В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)
В том числе:
Контрольных работ - 4
Резервное время - 8 ч.

...
...
...

Перечень рекомендуемой литературы
Литература для учителя

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
2. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.- М.: Знание,1981.
3. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. /М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.
4. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2000.
5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
6. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
7. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
8. Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
9. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
10. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о психологии.- М.: Просвещение,1983.
11. Фридман Л.М. Учись учиться математике.- М.: Просвещение,1985.
Литература для учащихся

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
2. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
4. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
5. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
6. Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,1999

Автор: Ротякова Светлана Николаевна  РСветлана
МОУ СОШ № 49, город Нижний Тагил
28.09.2010 9 30934 7071

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 8
avatar
8 uchitmatem • 19:04, 08.08.2011
Спасибо за программу!Первый раз вижу в программе критерии оценивания - неожиданно.Есть над чем подумать.
avatar
7 VST • 19:20, 05.08.2011
Спасибо большое! Очень поможет при разработке своей программы. Успехов!
avatar
6 bayb_03 • 20:06, 29.06.2011
Спасибо за материал!
avatar
5 sesegma • 19:52, 23.11.2010
спасибо за материал. помогли при прохождении аттестации.программа соответствует требованиям , особенно критерии оценивания.
avatar
4 олия • 20:18, 13.11.2010
Спасибо за материал! Ценно то, что вы поместили в рабочую программу критерии оценивания устного и письменного ответа учащихся.Спасибо!
avatar
3 олия • 20:14, 13.11.2010
Спасибо!Материалы серьезно и тщательно продуманы, у вас можно взять, чего нет у меня.Еще раз спасибо за ваш труд!
avatar
2 slachuk • 12:34, 29.10.2010
Спасибо! Помогли!
Только думаю, что фамилии учащихся нужно убрать
avatar
1 celena11-60 • 20:18, 07.10.2010
Спасибо за материал! Особенно хорошо, что вы поместили в рабочую программу критерии оценивания устного и письменного ответа учащихся. С нас этого не требуют, но информация нужная, особенно для молодых учителей.

Новости образования и науки: