Презентация по информатике "Алгоритм линейной структуры"; 10-11 класс


Презентация разработана для учащихся 1 курса СПО, изучающих дисциплину «Информатика». Также её можно использовать на кружках по информатике для учеников 11-х классов.

Цели:

-формирование положительного интереса к изучаемому предмету,

-развивать умение обобщать, логически излагать мысли, делать выводы, проводить анализ решения задачи,

-визуализация теоретического и практического материала.

Данная презентация обеспечивает прекрасное подспорье преподавателю при подготовке к занятию по предлагаемой теме. Здесь указана тема, цель, приведены обширные теоретические сведения, описаны приёмы решения типовых задач, образцы записи их решения.

При объяснении нового материала рассматривается пошаговое выполнение линейного алгоритма в творческом, занимательном виде. Каждое действие алгоритма сопровождается иллюстрацией.

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозайка» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» «АЛГОРИТМЫ ЛИНЕЙНО СТРУКТУРЫ» Волчек Виктория Владимировна Преподаватель естественнонаучных дисциплин КГБОУ СПО Хабаровский Промышленно Экономический Техникум
Слайд 2
«То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь» Конфуций
Слайд 3
Тема: «Алгоритмы линейной структуры» Цель: 1 познакомить учащихся с понятиями “линейный алгоритм” и научиться составлять линейные алгоритмы на естественном языке и в виде блок-схем; 2 развивать алгоритмическое мышление и познавательный интерес у студентов чрез понятийный аппарат темы. Ход занятия: 1 Контроль исходного уровня знаний по теме: «Основы алгоритмизации. Таблицы алгоритмов. Свойства алгоритмов». 2 Объяснение нового материала. а) Определение линейного алгоритма. б) Запись алгоритмов на языке блок-схем. в) Применение основных этапов решения задач. г) Использование линейных алгоритмов при решении различных задач. 3 Закрепление нового материала. 4 Домашнее задание. 5 Подведение итогов занятия.
Слайд 4
КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО ПО ТЕМЕ: УРОВНЯ ЗНАНИЙ РИТМИЗАЦИИ. ТАБЛИЦ СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ
Слайд 5
Понятие алгоритма Кем и когда введён термин алгоритм а? Перечислите основные свойства алгоритма Дискретность Определённость Перечислите способы задания алгоритма Что обозначают следующие символа и поясните их? Перечислите и поясните основные этапы решения задачи. Математическое описание Описание входных и выходных данных Конечность Разработка алгоритма решения задачи Массивность
Слайд 6
Алгоритм – это понятное и точное предписание (указание) совершить последовательность исполнителю определённую действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи.
Слайд 7
Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени великого математика IX века аль – Хорезми. Аль-Хорезми (786—850 гг. н.э.) (полное имя — Абу Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед ибн Муса альХорезми) — основатель алгебры, который сформулировал правила выполнения арифметических действий, он также автор значительной работы в области географии.
Слайд 8
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА • Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. • Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. • Конечность (результативность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. • Массивность – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными.
Слайд 9
СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ - на естественном языке; АЛГОРИТМОВ: - в виде схем (блок – схем); - на специальном языке (алгоритмическом языке). Схемы алгоритмов и программ Наименовани Обозначение е символа символа ПРОЦЕСС Функция символа Выполнение операций, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных. ВВОД - ВЫВОД Преобразование данных в форму пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод) УСЛОВИЕ Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий. НАЧАЛО КОНЕЦ Начало, конец, прерывание процесса обработки данных или
Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: Этап 1. Математическое описание решения задачи. Следуя условиям задач, разрабатывается математическая модель решаемой задачи. Этап 2. Определение входных и выходных данных. Исходя из математических описаний и условий задач, описываются входные и выходные данные. Этап 3. Разработка алгоритма решения задачи. Учитываются общие рекомендации предыдущих этапов и выполняются последовательности действий (шагов).
Слайд 11
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО Разъясняя понятие алгоритма, часто приводят примеры М Аалгоритмов”: Т Е Р Ивскипятить А Л Аводу, ТЕ МЫ “бытовых открыть дверь ключом, перейти улицу и т. д.: рецепты приготовления какого-либо лекарства или кулинарные рецепты являются алгоритмами. Но для того, чтобы приготовить лекарство по рецепту, необходимо знать фармакологию, а для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужно уметь варить. Сейчас мы с вами на элементарном примере «КАК СЛЕПИТЬ СНЕГОВИКА», рассмотрим алгоритмы линейной структуры.
Слайд 12
«Как слепить снеговика?» Действие 1 слепить большой шар из снега Действие 2 положить его на землю Действие 3 слепить второй шар меньше первого Действие 4 положить его на большой шар Действие 5 слепить третий шар и положить его на второй шар Действие 6 сделать глаза, нос, руки снеговику Вывод: снеговик
Слайд 13
Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.
Слайд 14
БЛОК – СХЕМОЙ называется наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его действия (этапы) изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связи между этапами указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры.
Слайд 15
БЛОК – СХЕМА ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА начало ввод исходных данных С действие ... действие вывод результата конец Е Р И Я
Слайд 16
Алгоритм: Начало Ввод: снег Снеговик Действие 1 слепить большой шар снег из снега Действие 2 положить его на землю слепить второй шар меньше первого Действие 4 положить его на большой шар Действие 5 слепить третий шар и положить его на второй шар Действие 6 сделать глаза, нос, руки снеговику Действие 3 Вывод: Конец начало снеговик слепить большой шар из снега положить его на землю слепить второй шар меньше первого положить его на большой шар слепить третий шар и положить его на второй шар сделать глаза, нос, руки снеговику снеговик конец
Слайд 17
Задание 1 Разработать алгоритм и составить блок – схему вычисления функции вида: У = (7х Этап Математическое описание 4) 1. * (5х + 3) решения задачи. Оно представлено в условии задачи Этап 2. Определение входных и выходных данных. Следуя условию задачи, входными данными – аргумент функции Х, выходными данными – значение функции У. Этап 3. Разработка алгоритма решения. Учитывая общие рекомендации, надо выполнить такую последовательность действий (шагов): 1. Начало алгоритма. 2. Ввод значения Х. 3. Обработка данных – вычисление значения У по формуле: У: = (7х - 4) * (5х + 3). 1 2 Начало Ввод значения Х У: = (7х - 4) * (5х + 3) 3 Вывод значения У 4 5 Конец
Слайд 18
Задание 2 Разработать алгоритм и составить блок – схему расчёта первоначальной стоимости основных фондов Cn при заданной цене Ц. Этап 1. Математическое описание решения 1 Начало задачи. Существует метод оценки основных фондов (производственные здания и сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, компьютерная техника) по первоначальной стоимости Ввод значения Ц Сn= Цена + Расходы на транспорт + Расходы на хранение + 2 Расходы на монтаж, где Р. тр. = 7% от цены, Р. хр. = 1,5 % от цены, Р. мон. = СN : = Ц + (Ц*7)/100 3 % от цены, следовательно Сn = Ц + (Ц*7)/100 + + +(Ц*1,5)/100 + (Ц*1,5)/100 + (Ц*3)/100 (Ц*3)/100 3 Этап 2. Определение входных и выходных данных. Следуя условию задачи, входными данными является – цена продукции Ц , выходными данными – значение первоначальной стоимости основных фондов Сn. Этап 3. Разработка алгоритма решения. Введём обозначения: СN - первоначальная стоимость основных фондов Сn. Учитывая общие рекомендации, Вывод значения СN 4 5 Конец
Слайд 19
Задание 3 Разработать алгоритм и составить блок – схему вычисления объёма цилиндра с радиусом Этап 1. Математическое описание Начало решения задачи. основания r и высотой h. 1 Объём цилиндра можно вычислить по формуле: V = ∙ r2 ∙ h,  = 3,14. Этап 2. Определение входных и выходных данных. Исходя из условия задачи, входными данными –радиус основания r и высота h, выходными данными – значение объёма цилиндра V. Этап 3. Разработка алгоритма решения. Учитывая общие рекомендации, надо выполнить такую последовательность действий (шагов): 1. Начало алгоритма. 2. Ввод значений r, h. 2 Ввод значений r, h  = 3,14 3 V: =  ∙ r2 ∙ h 4 5 6 Вывод значения V Конец
Слайд 20
Задание 4 Разработать алгоритм и составить блок – схему вычисления массы тела m, если известно ускорение a Этап 1. Математическое описание решения задачи. и равнодействующая всех сил F. Равнодействующую всех сил можно вычислить по формуле: Этап 2. Определение входных и выходных данных. Исходя из условия задачи, входными данными –равнодействующая всех сил F и ускорение a, выходными данными – значение массы тела m. Этап 3. Разработка алгоритма решения. Учитывая общие рекомендации, надо выполнить такую последовательность действий (шагов): 1. Начало алгоритма. 2. Ввод значений F, a. 3. Обработка данных – вычисление значения массы 1 Начало Ввод 2 значений F, a 3 Вывод значения m 4 5 Конец
Слайд 21
Задание 5 Разработать алгоритм и составить блок – схему вычисления высоты треугольника h, опущенную на сторону а, по значениям длин его сторон a, b, c. Этап 1. Математическое описание решения задачи. Площадь треугольника можно вычислить по формуле: → ; г де 1 Ввод 2 значений a,b,c. → Этап 2. Определение входных и выходных данных. Исходя из условия задачи, входными данными – длины сторон треугольника a, b, c, выходными данными –высота треугольника опущенная на сторону. Этап 3. Разработка алгоритма решения. Учитывая общие рекомендации, надо выполнить такую последовательность действий (шагов): 1. Начало алгоритма. 2. Ввод значений a, b, c. 3. Вычисление полупериметра Начало 3 4 5 6 Вывод значения h Конец
Слайд 22
З А К Р Е ПОпределение Л Е Н Илинейного Е НОВОГО алгоритма МАТЕРИАЛА ТЕМЫ Блок – схемой называется … Блок – схема линейного алгоритма
Слайд 23
ДОМАШНЕЕ 1 ПовторитьЗАДАНИЕ конспект. 2 Составить алгоритм и блок – схему для приготовления бутерброда. 3 Составить алгоритм и блок – схему для вычисления значений функции Y = (15x + 4)∙(9x - 2).
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ
Слайд 25
Источники  Г.В. Росс, В.Н. Дулькин, Л.А. Сысоева Основы информатики (учебное пособие). – М., 1999.  О.А. Демина Счастливый билет. Информатика. Сдаём без проблем: – М.: Приор-издат, 2007. – 174 с.  В.П. Дьяконов «Применение персональных ЭВМ и программирование на языке QBasic ».  В.Ф. Ляхович «Основы информатики»  М.Г. Коляда «Окно в удивительный мир информатики»

Полный текст материала Презентация по информатике "Алгоритм линейной структуры"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волчек Виктория Владимировна  vika04
30.10.2013 3 7786 942

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
Виктория Владимировна, спасибо за публикацию! Просматривая вашу работу еще раз, нахожу следующие недочеты (на мой вкус и мое понимание интерактивной презентации): как я уже сказала, мало интерактива, а также: достаточно обычное оформление, избыток анимации, излишек текста на слайде (некоторые слайды можно было разбить на 2 или часть информации вынести, например, на обычную дочку), использование детских картинок в серьезной теме для взрослых учеников (10-11 класс).

Источники иллюстраций не указаны.
[Материал]
avatar
Виктория Владимировна, участвуя в конкурсе интерактивных презентации, стоило бы не только поставить дефолтные кнопки "Назад", у вас есть 5 слайд - на нем можно было бы отлично показать ваши умения делать кнопки и триггеры.
[Материал]
avatar
2 vika04 • 14:54, 31.10.2013
Здравствуйте, Екатерина Ивановна! Спасибо за ваш комментарий и пожелание, учту в следующих работах!
[Материал]