Конспект урока и презентация по информатике на тему "Изучаем графический редактор PAINT"; 6 класс


Методические рекомендации по использованию разработки урока

«Изучаем графический редактор PAINT».



Тема «Графический редактор Paint» включает следующие практические работы:

1. Инструменты выделения графического редактора Paint.

2. Инструменты рисования графического редактора Paint: «Заливка», «Выбор цвета», «Масштаб».

3. Инструмент «Линия».

4. Инструмент «Карандаш».

5. Инструменты: «Кисть», «Распылитель», «Кривая».

6. Инструмент «Эллипс».

7. Инструмент «Прямоугольник».

При выполнении заданий у учащихся формируются умения работать с Инструментами выделения и рисования графического редактора Paint: Заливка, Выбор цвета, Масштаб, Кисть, Распылитель, Кривая, переключать их настройки. Управлять мышкой. Учащимся предлагается познакомиться с палитрой цветов. Закрепить умения копировать, вырезать, вставлять и поворачивать объект. Учащиеся выполняют задания, опираясь на свой жизненный опыт.

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Время выполнения одного задания 5-10 минут.

Учащимся предлагаются задания на развитие внимания, аккуратности,

усидчивости, выполняя которые дети повторяют назначение и используют на практике инструменты графического редактора.

Работа состоит из 1 – 4 заданий. В разработке предложены 4 практических задания для закрепления теоретических знаний и отработки практических умений. Задание № 4 - позволяет выяснить объем накопленных знаний перед началом изучения новой темы.







Урок «Изучаем графический редактор PAINT»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основными понятиями графического редактора PAINT;

  • изучить назначение графического редактора;

  • научить запускать графический редактор;

  • изучить рабочее поле, панель инструментов и палитру;

  • рассмотреть этапы создания рисунка;

  • развивать образное и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки.





Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Учет отсутствующих.

2. Постановка цели урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Существует множество графических редакторов, позволяющих работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей), которые дают возможность:

  • создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски;

  • Компоновать рисунки из отдельных частей;

  • Вводить и формировать текст в рисунке.

Сегодня мы познакомимся с наиболее простым графическим редактором – PAINT.











4. Теоретический блок. Ребята, сегодня мы узнаем какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT при работе с изображением. Создание простых рисунков для поздравительных открыток или для небольших документов - достаточно распространенное занятие. Многие люди любят рисовать и если они работают за компьютером, у них есть возможность использовать его для своего хобби. В состав системы Windows XP включена программа для создания и редактирования простых рисунков, называемая графическим редактором Paint.

1) Какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT? (слайд 2)

2) Запуск графического редактора PAINT (Слайд 3).

  1. Рассмотрим Рабочее окно графического редактора, его основные элементы и основное меню (слайд 4).


  1. Панель инструментов содержит кнопки для рисования (слайд 5).

В качестве инструментов рисования используются карандаш, кисть и распылитель. Стирать часть изображения можно с помощью инструмента «ластик». Для облегчения рисования геометрических фигур предусмотрены дополнительные инструменты. Вы можете легко нарисовать эллипс, прямоугольник или другую фигуру. Дополняет картину инструмент для заливки, то есть закрашивания, областей изображения выбранным вами цветом.

  1. Палитра графического редактора содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. (слайд 6)

  2. Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора:

  • инструмент Кисть (слайд 7);

  • инструмент Карандаш (слайд 8);

  • инструмент Ластик (слайд 9);

  • инструмент Распылитель (слайд 10);

  • инструмент Масштаб (слайд 11);

  • инструмент Пипетка (слайд 12);

  • рисование прямой линии (слайд 13);

  • рисование кривой линии (слайд 14);

  • рисование эллипса и круга (слайд 15);

  • рисование прямоугольника и квадрата (слайд 16);

  • рисование многоугольника (слайд 17);

  • ввод и форматирование текста (слайд 18);

  • заливка области (слайд 19);

  1. Выделение фрагмента рисунка (слайд 20);

  2. Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+ Z. (слайд 21)




5. Практический блок.

Выполнить практическое задание1, 2, 3, 4(разноуровневое задание)

(слайд 22 - 25) используя графические примитивы, инструменты рисования и заливку.

6. Итоги урока. Выставление оценок.

7. Домашнее задание.

(слайд 26)

С помощью инструментов рисования нарисуйте пейзаж: лучистое солнце на голубом небе, облака, извилистая дорога, убегающая за линию горизонта, небольшое озеро и вдалеке лес. Используя палитру, сделайте свой рисунок красочным.



Слайд 1
#comp0# ##c#o#m#p#0# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #
Слайд 1
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT. Основные понятия. Назначение. Запуск. Рабочее поле. Панель инструментов. Палитра. Этапы создания рисунка. Выполнила: Ковтышняя Валентина Николаевна учитель информатики МБОУСОШ№1 ст.Кущёвской
Слайд 2
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS ИМЕЕТ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО МОЖНО:     работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей); создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски; Компоновать рисунки из отдельных частей; Вводить и формировать текст в рисунке.
Слайд 3
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT ЗАПУСКАЮТ КОМАНДОЙ Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint.
Слайд 4
ПОСЛЕ ЗАПУСКА НА ЭКРАНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ РАБОЧЕЕ ОКНО ПРОГРАММЫ PAINT. Основную часть окна составляет рабочая область. По краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
Слайд 5
Панель инструментов Содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.
Слайд 6
ПАЛИТРА Содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры. Чтобы заменить палитру, необходимо: 1. Выберите на палитре цвет, который следует изменить. 2. Выберите Изменить палитру в меню Параметры. 3. Нажмите кнопку "Определить цвет", а затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB (красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость). 4. Нажмите кнопку "Добавить в набор".
Слайд 7
КИСТЬ Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора. Щелкните мышью на кнопке , чтобы выбрать кисть в качестве инструмента для рисования. Ниже панели инструментов появится поле для выбора вида используемой кисти Вам предлагаются четыре варианта кисти: круглая квадратная и две линейных. С помощью двух последних вариантов можно рисовать каллиграфические надписи, толщина контура которых зависит от наклона кисти. Для каждого варианта кисти предлагаются три размера: крупный, средний и мелкий.
Слайд 8
КАРАНДАШ Очень похожим на кисть инструментом является карандаш. Нажмите кнопку на панели инструментов и проведите произвольную линию. Вы видите, что кисть и карандаш рисуют немного по-разному. Кроме того, для карандаша нельзя выбрать форму грифеля. Он всегда рисует тонкие линии.
Слайд 9
ЛАСТИК Если у вас не получился рисунок или вы хотите его подправить следует воспользоваться инструментом который стирает рисунок как ластик. Размер ластика также можно выбрать в окне расположенном ниже панели инструментов Работа с ластиком принципиально не отличается от работы с иными инструментами. Подведите указатель мыши к стираемому фрагменту и нажмите левую кнопку мыши. Далее не отпуская кнопку передвигайте указатель над стираемым изображением после чего отпустите кнопку мыши. Все фрагменты изображения попавшие под ластик будут стерты.
Слайд 10
РАСПЫЛИТЕЛЬ Работает распылитель так же как и кисть или карандаш. Они различаются размерами получаемого отпечатка. Обратите внимание, что получаемый отпечаток струи распылителя зависит от скорости передвижения мыши. Чем медленнее вы двигаете мышь тем более насыщенным получается рисунок как и при использовании настоящего пульверизатора.
Слайд 11
МАСШТАБ Инструмент Масштаб позволяет увеличить область изображения. Выберите инструмент множитель для увеличения инструментов. , а затем выберите под панелью Полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению. Чтобы вернуться к обычному виду, выберите инструмент Масштаб еще раз и затем щелкните изображение.
Слайд 12
ПИПЕТКА Инструмент позволяет задать основной цвет или цвет фона. Выберите инструмент , щелкните цвет на изображении, чтобы задать основной цвет; щелкните правой кнопкой мыши цвет на изображении, чтобы задать цвет фона.
Слайд 13
РИСОВАНИЕ ПРЯМОЙ ЛИНИИ     1.Выберите в наборе инструментов. Выберите ширину будущей линии под набором инструментов. Выберите цвет будущей линии на палитре. 2. Перетащите указатель мыши (не отпуская левой кнопки) от начальной точки линии до ее конечной точки.
Слайд 14
РИСОВАНИЕ КРИВОЙ ЛИНИИ 1. 2. 3. Выберите в наборе инструментов. • Выберите ширину будущей линии под набором инструментов. • Выберите цвет будущей линии на палитре. Чтобы нарисовать прямую линию, перетащите указатель. Установите указатель в вершину дуги и нажмите кнопку мыши, а затем измените кривизну дуги путем перетаскивания указателя. Каждая кривая должна состоять из одной или двух дуг. Для рисования второй дуги повторите инструкцию 3.
Слайд 15
РИСОВАНИЕ ЭЛЛИПСА И КРУГА 1. Выберите в наборе инструментов. 2. Выберите цвет границы фигуры на палитре. 3. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 4. Чтобы нарисовать эллипс, перетащите указатель по диагонали. 5. Чтобы нарисовать круг, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена.
Слайд 16
РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА 1. 2. 3. 4. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите в наборе инструментов. Чтобы нарисовать скругленный прямоугольник, выберите в наборе инструментов. Выберите цвет границы прямоугольника на палитре. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.
Слайд 17
РИСОВАНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКА 1. Выберите многоугольник в наборе инструментов, а затем выберите цвет границы многоугольника на палитре. 2. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 3. Перетащите указатель, нажимая кнопку мыши в каждой вершине многоугольника. В последней вершине нажмите кнопку мыши дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена.
Слайд 18
ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА 1. Выберите в наборе инструментов. 2. Создайте надпись: перетащите указатель по диагонали, а затем выберите шрифт, начертание и размер. 3. Установите указатель внутрь надписи и нажмите кнопку мыши, а затем введите текст. • Размеры и положение надписи могут быть изменены пользователем. • Чтобы изменить цвет текста, выберите нужный цвет на палитре. • Чтобы разместить текст на цветном фоне, выберите в наборе инструментов. Чтобы выбрать другой фоновый цвет, укажите на нужный цвет на палитре и нажмите правую кнопку мыши. 4. Чтобы вставить текст в рисунок, установите указатель вне надписи и нажмите кнопку мыши.
Слайд 19
ЗАЛИВКА ОБЛАСТИ 1. 2. Выберите в наборе инструментов, а затем выберите цвет на палитре. Укажите на область или объект, который следует заполнить, и нажмите кнопку мыши: • Чтобы использовать фоновый цвет, нажмите левую кнопку мыши. • Чтобы использовать основной цвет, нажмите правую кнопку мыши. Будьте осторожны! Если граница фигуры не является непрерывной, указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, а затем выберите Крупный или Выбрать.
Слайд 20
ВЫДЕЛЕНИЕ ФРАГМЕНТА РИСУНКА Чтобы выделить прямоугольную область, выберите в наборе инструментов, а затем заключите нужную область в пунктирный прямоугольник. Чтобы выделить произвольную область, выберите в наборе инструментов, а затем протащите указатель вокруг нужной области. Не забудьте! Чтобы снять выделение, установите указатель вне выделенной области и нажмите кнопку мыши.
Слайд 21
ОТМЕНА ДЕЙСТВИЙ Выберите Отменить в меню Правка. Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+ Z. Примечание Пользователю разрешается отменить 4 последних действия.
Слайд 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание№1. Нарисуйте и раскрасьте рисунок с помощью заливки
Слайд 23
ЗАДАНИЕ №2 Используя графические примитивы и заливку , нарисуйте цветик - семицветик и раскрасьте его.
Слайд 24
ЗАДАНИЕ № 3 Используя меню мозайки и заливку , нарисуйте светофор и раскрасьте его.
Слайд 25
ЗАДАНИЕ № 4 Изобразите один из следующих рисунков и раскрасьте их. I III II IV
Слайд 26
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С помощью инструментов рисования нарисуйте пейзаж: лучистое солнце на голубом небе, облака, извилистая дорога, убегающая за линию горизонта, небольшое озеро и вдалеке лес. Используя палитру, сделайте свой рисунок красочным.
Слайд 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ САЙТОВ: 1. festival.1september.ru 2. ru.wikipedia.org 3. and-shevchenko.ucoz.ru 4. sch10ptz.ru 5. knowledge.allbest.ru 6. ppt4web.ru
Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Конспект урока и презентация по информатике на тему "Изучаем графический редактор PAINT"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковтышняя Валентина Николаевна  valensij30
27.03.2014 0 9835 1214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК