Музыкально-литературная композиция "Наша школьная страна"; начальные классы


Участники:

ведущий, чтецы, исполнители сценок и песен

Ведущий: Уважаемые родители, ребята, гости. Мы приглашаем Вас отправиться в путешествие в нашу школьную страну. Это особая страна: ее нет на карте и туда не идут поезда…Взрослые вспомнят свое детство и свои школьные  годы, а ребята, быть может узнают в наших героях друг друга и себя. Итак, мы начинаем!

Чтец 1.: С чего начинается школа? Со звонка, с первой пятерки, с первого учителя и конечно же с 1 сентября. Именно в этот день каждый год школа вновь встречает своих первоклассников.

Песня «Теперь мы первоклашки» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова)

(см. ноты в приложении)

 

Чтец 2.: Мы тут давно спорим: какой предмет в школе самый важный? Математика? Письмо? А может быть физкультура? Вот и вы задумайтесь….

А мы пока расскажем вам про несуразные вещи.

 

Сценка «Несуразные вещи»

Она: Здравствуй! 
Он: Привет! 
Она: Чего это ты несёшь? 
Он: Несу разные вещи. 
Она: Несуразные? Почему они несуразные-то? 
Он: Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла?

 Вот, несу мел. 
Она: Что не сумел? 
Он: Отстань! (отмахивается)
Она: Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то? 
Он: Мел несу!!! Слушать надо. Не-су ме-ел учитель попросил. Ему на урок же надо будет. 
Она: Ну, если ему жена добудет, зачем ты несёшь?
Он: Жена? Какая жена? Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит на доске писать 
Она: Вон оно что! 
Он: А ещё новость у меня приятная: нашлась та марка, которую ты так давно искала. 
Она: Тамарка? 
Он: Ага. 
Она: Какая Тамарка?
Он: Красивая. Зелёная такая. 
Она: Постой, постой… Это что у неё, волосы зелёные что ли? 
Он: У кого волосы? 
Она: Да у Тамарки! 
Он: У какой Тамарки?  Та! Марка! Марка, понимаешь. Та самая, которую ты давно ищешь. Зеленая. Там арка нарисована! 
Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? На марке, значит нарисована Тамарка?Так бы и говорил. 
Он: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка!(показывает рукой арку) Что же тут непонятного. Пока, некогда мне! 
Она: (задумчиво) Пока, пока…Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. 

 

Песня  «Игра»  (муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского)

(см. ноты в приложении)

Чтец 3.: Самый важный предмет в школе – физкультура! Я когда вырасту обязательно стану учителем физкультуры: и со здоровьем у меня все в порядке и голос у меня громкий!

(громко и неожиданно) Ровнясь! Смирно! На первый и второй расчитайсь…

 

Все участники (по очереди выкрикивают): Первый! Второй! Первый! Второй!...

 

Чтец 4.: (перебивая счет) А вот в прошлом веке урока физкультуры вообще не было. А вместо него, например, урок танцев (кружится на месте)

 

Чтец 3.: Ну и ладно! Ровнясь! Смирно! Исполняем  Менуэт!

«Песня Менуэта» муз. Е. Адлера, сл. Л. Дымовой

(см. ноты в приложении)

(припев дополняется элементарными движениями менуэта)

 

Звенит звонок-колокольчик

Сценка «На уроках окружающего мира»

Учитель: Кто может назвать пять диких животных? Отвечай Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Стебель, лепесток, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

 

Песня «Ночь над Парижем» сл. и муз. Ж. Колмагоровой

(см. ссылку на ноты в приложении)

 

Ведущий: Однажды на уроке….

Сценка «Правильный ответ»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Анна Николаевна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Песня «Дважды два – четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

(см. ноты в приложении)

Чтец 5.: Все таки неправильно все в школе устроено: учимся пять дней в неделю, а выходных всего два; учебный год девять месяцев, а каникулы только три; и, наконец, урок целых сорок пять минут, а перемена всего десять…Вот бы все наоборот!


Полный текст материала Музыкально-литературная композиция "Наша школьная страна"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лютова Людмила Михайловна  santa8725
Учитель музыки и педагог дополнительного образования, ГБОУ города Москвы «Школа с УИАЯ №1944»
07.09.2015 0 563 146
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0