Конспект и презентация к уроку информатики по теме "Какие бывают алгоритмы"; 4 класс


МОУ Еманжелинская СОШ



Информатика 4 класс

Тема: Какие бывают алгоритмы.

Цели и задачи:

Обучающие:

  • закрепить понятия «алгоритм» , «свойства алгоритма»

  • познакомить с видами алгоритмов

по способу записи (текстовые и графические (блок –схемы)

по способу выполнения задач (линейные и с ветвлением)

Развивающие:

  • умение группировать, обобщать, делать выводы

Воспитывающие:

  • Способствовать формированию информационной культуры


Ключевые понятия:

  • Алгоритм

  • Свойства алгоритма

  • Виды алгоритмов по способу записи (текстовые и графические), по последовательности исполнения (линейные и с ответвлением)

  • Неисполняемые инструкции «начало», «конец»

  • Исполняемые инструкции


Вспомогательные понятия:

  • Окно программы

  • Курсор


Тип урока: комбинированный


Материальное обеспечение урока: учебник «Информатика и ИКТ» (авт.Н.В.Матвеева ,

рабочая тетрадь №2, демонстрационный ПК, презентация к уроку, лист самооценки, карточки с терминами, алгоритм для компьютерного практикума


Компьютерные программы:

  1. Интерактивный учебник по информатике 2-6 класс Цветкова М.С. Курис Г.Э. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. ЭОР Информатика 2-4 класс Тур С.Н. Бокучава Т.П. «БХВ- Петербург» 2009






Ход урока:


Дидактический момент

Содержание дидактического момента

Методы и приемы

ФОПД

Слайд

I. Орг. момент (2 мин)

Способствовать самоорганизации на начало урока



№1,2

II. Повторение изученного материала (3-5 мин)

  1. Терминология

Посылка - одно или два суждения, которые записываются над чертой, на основе которых получается новое суждение.

Модель – это упрощенное подобие объекта реального мира

Понятие – объект виртуального мира наших представлений, имеет содержание. Их можно обобщать и делить.

Термин – это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники, поясняет значение чего-либо.

Суждение – высказывание в виде повествовательного предложения, в котором что-либо утверждается или отвергается.

Оно пишется под чертой, делается на основании одной или двух посылок – умозаключение.

Алгоритм модель способа решения класса задач, обладающая особыми свойствами - алгоритм


  1. Теоретический материал

  • Что такое алгоритм?

  • Назовите свойства алгоритма?


Физминутка

Термин.\д.


Эвр. беседа

Работа в парах
















Фронт.


Инд.








№ 3


















№4

№5

№6


№7







III. Работа над изучением нового материала. (10 -12 мин)

Работа с презентацией к учебнику

Понять:

  1. С помощью таблицы сопоставим две разные формы записи алгоритма

Чем похожи?

Есть начало и конец неисполняемые инструкции

Чем отличаются?

Между неисполняемыми находятся исполняемые инструкции, причем записываются глаголы в повелительном наклонении

Вывод: по способу представления алгоритмы могут быть текстовые и графические



  1. В зависимости от условия задачи алгоритмы делят на две группы:

  • линейные (блок-схема – наглядная информация)

  • с ветвлением

Чем похожи? Чем отличаются?

Вывод: По последовательности исполнения шагов линейные

С ветвлением


Исследоват

Коллект поиск

№8

IV. Выполнение заданий в тетрадях (7-10 мин)

Работа с использование электронного образовательного ресурса

Уметь:

Проверим, как мы усвоили главное на уроке

№1, 5, 6, 7, 9

Подведение итогов этапа

Репродукт

Работа в парах


№9

№10

V. Компьютерный практикум (10 мин)

Работа по алгоритму на ПК с использованием ЦОР



Подведение итогов этапа

Репродуктивный

Работа в парах

№11

VI. Обобщение знаний. (2-3 мин)

Что мы видим? (обобщение)


  • по блок-схеме алгоритма перехода дороги, в зависимости от сигнала светофора.


Исследоват..

Фронт

№12

VII. Комментирование д/з (2-3 мин)

  • Учебник стр.121-124

  • Тетрадь – 2,3,4,8

  • Дополнит. Чтение -217 -221




Разноуровневость


№13













Слайд 1
Виды алгоритмов Урок информатики 4 класс МОУ Еманжелинская СОШ Ярош Н.А.
Слайд 2
Цели и задачи           Обучающие: закрепить понятия «алгоритм» , «свойства алгоритма» познакомить с видами алгоритмов по способу записи (текстовые и графические (блок –схемы) по способу выполнения задач линейные и с ветвлением Развивающие: умение группировать, обобщать, делать выводы Воспитывающие: Способствовать формированию информационной культуры
Слайд 3
Урок информатики
Слайд 4
Проверь себя        термин (4) суждение (5) посылка (1) понятие (3) умозаключение (6) модель (2) алгоритм (7)
Слайд 5
Значение слова «алгоритм»  Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени арабского математика альХорезми (Algorithmi) , впервые описавший правила выполнения четырёх арифметических действий). 9 век н.э.
Слайд 6
Понятие АЛГОРИТМ    Алгоритм – зто модель процесса решения определенного класса задач Алгоритм содержит несколько шагов, команд, выполнение которых позволит достичь конечного результата Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма
Слайд 7
Свойства АЛГОРИТМА 1.Массовость – использование алгоритма для решения целого класса задач АЛГОРИТМ 2.Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм состоит из элементарных (простых) действий (шагов) 3.Детерминированность (определенность, точность ,понятность) – каждое действие должно быть понятно исполнителю 4.Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь конечное число шагов 5.Результативность – исполнитель получит результат
Слайд 8
Отдохни Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись. Три, четыре – руки вниз.
Слайд 9
Сделай открытие
Слайд 10
Что ты понял?  Работа в тетради № 1,6,7,9
Слайд 11
Компьютер твой помощник  Выполни задания на компьютере по алгоритму
Слайд 12
Твои открытия начало Подойти к дороге и остановиться вход выход выход Начать движение Сигнал светофора зеленый? конец Ждать зеленого сигнала
Слайд 13
Что у тебя получилось      Лист самооценки 17-20 балл.- «5» 14-16 балл. – «4» 11-13 балл.- «3» Менее 11 ты слабо усвоил материал
Слайд 14
Дома есть над чем подумать  Учебник стр.121-124  Тетрадь – 2,3,4,8  Дополнит. Чтение -217 -221
Слайд 15

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку информатики по теме "Какие бывают алгоритмы"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярош Наталья Александровна  Публикатор
15.02.2017 0 1043 107

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0