Конспект и презентация к уроку информатики по теме "Какие бывают алгоритмы"; 4 класс

Конспект и презентация к уроку информатики по теме "Какие бывают алгоритмы"; 4 класс

Цели и задачи:
Обучающие:

  • закрепить понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»
  • познакомить с видами алгоритмов по способу записи (текстовые и графические (блок –схемы), по способу  выполнения задач (линейные и с ветвлением)

Развивающие:

  • умение группировать, обобщать, делать выводы

Воспитывающие:

  • Способствовать формированию информационной культуры

Ключевые понятия:

  • Алгоритм
  • Свойства алгоритма
  • Виды алгоритмов по способу записи (текстовые и графические), по последовательности исполнения (линейные и с ответвлением)
  • Неисполняемые инструкции «начало», «конец»
  • Исполняемые инструкции

Вспомогательные понятия:

  • Окно программы
  • Курсор

Тип урока: комбинированный

Материальное обеспечение урока: учебник «Информатика и ИКТ» (авт.Н.В.Матвеева, рабочая тетрадь №2, демонстрационный ПК, презентация к уроку, лист самооценки, карточки с терминами, алгоритм для компьютерного практикума

Компьютерные программы:

  1. Интерактивный учебник по информатике 2-6 класс Цветкова М.С. Курис Г.Э. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  2. ЭОР Информатика 2-4 класс Тур С.Н. Бокучава Т.П. «БХВ- Петербург» 2009

Ход урока:

Дидактический момент    Содержание дидактического момента    Методы и приемы    ФОПД    Слайд
I. Орг. момент (2 мин)     Способствовать самоорганизации на начало урока            №1,2
II. Повторение изученного материала (3-5 мин)    1.    Терминология
Посылка  - одно или два суждения, которые записываются над чертой, на основе которых получается новое суждение.
Модель – это упрощенное подобие объекта реального мира
Понятие – объект виртуального мира наших представлений, имеет содержание. Их можно обобщать и делить.
Термин – это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники, поясняет значение чего-либо.
Суждение – высказывание в виде повествовательного предложения, в котором что-либо утверждается или отвергается.
Оно пишется под чертой, делается на основании одной или двух посылок – умозаключение.  
Алгоритм модель способа решения класса задач, обладающая особыми свойствами - алгоритм

2.    Теоретический материал
•    Что такое алгоритм?
•    Назовите свойства алгоритма?

Физминутка    Термин.\д.

Эвр. беседа    Работа в парах

III. Работа над изучением нового материала. (10 -12 мин)    Работа с презентацией к  учебнику  
Понять:
1.    С помощью таблицы сопоставим две разные формы записи алгоритма
Чем похожи?
Есть начало и конец – неисполняемые инструкции
Чем отличаются?
Между неисполняемыми находятся исполняемые инструкции, причем записываются глаголы в повелительном наклонении
Вывод: по способу представления алгоритмы могут быть текстовые и графические

2.    В зависимости от условия задачи алгоритмы делят на  две группы:

  • линейные (блок-схема – наглядная информация)
  • с ветвлением

Чем похожи? Чем отличаются?
Вывод: По последовательности исполнения шагов  линейные
С ветвлением
IV. Выполнение заданий в тетрадях (7-10 мин)    Работа с использование электронного образовательного ресурса
Уметь:
Проверим, как мы усвоили главное на уроке
№1, 5, 6, 7, 9
Подведение итогов этапа    Репродукт    Работа в парах    
№9
№10
V. Компьютерный практикум (10 мин)    Работа по алгоритму на ПК с использованием ЦОР
Подведение итогов этапа    Репродуктивный    Работа в парах    №11
VI. Обобщение знаний. (2-3 мин)    Что мы видим? (обобщение)

•    по блок-схеме алгоритма перехода дороги, в зависимости от сигнала светофора.
    Исследоват..    Фронт    №12
VII. Комментирование д/з (2-3 мин)        Учебник стр.121-124


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку информатики по теме "Какие бывают алгоритмы"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярош Наталья Александровна  Публикатор
15.02.2017 0 382 59
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0