Программа "Подвижные игры"; 1-4 класс


Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья; правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься.

За время обучения в школе число здоровых учащихся  сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска».

Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения опорно-двигательного  аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие.

Один из путей выхода из ситуации — разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий — подвижных игр.

В программе разработаны занятия по здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» с 1- 4 класс.

Для 1-2 класса — игры малой интенсивности по временам года, с закличками, для 3-4 класса — игры средней интенсивности.            

Занятие по изучению новой игры проводится 1 раз — в месяц, всего в год в год — 9 занятий.

Рекомендуется игры проводить на переменах, в группе продлённого дня, в школьных лагерях.

Самой высокой результативностью этой программы будет усвоение и запоминание учащимися этих игр, разучивание их со сверстниками, игры на переменах, в школьных и загородных лагерях.

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий- подвижных игр, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Задачи: 

  • Укрепить здоровье учащихся.
  • Повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
  • Снизить негативные последствия учебной нагрузки.
  • Разработать и внедрить в практику системы оздоровительных, профилактических, коррекционных мероприятий.
  • Повысить интерес к учебной деятельности.
  • Формировать у школьников знания о здоровье человека, о способах сохранения и укрепления.
  • Осуществить медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг.
  • Увеличить уровень двигательной активности, включая самостоятельную работу учащихся как теоретическую, так и практическую части.

Сроки реализации программы: 2011 —  2015 г.г.                                           

Участники проекта:

  • Педагоги школы.
  • Учащиеся школы 1-4 класс.
  • Медицинский работник.
  • Педагог-психолог.
  • Педагог-организатор.
  • Учитель физкультуры.
  • Родители.
  • Воспитатель группы продлённого дня
  • Руководитель кружковой работы

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
  2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  3. Снижение заболеваемости школьников.
  4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
  5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
  6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
  7. Снижение последствий умственной нагрузки.
  8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Смотрите продолжение:


Полный текст материала Программа "Подвижные игры"; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметзянова Гульнур Закиевна  horoshaya
учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №152" Кировского района г.Казани
14.06.2011 6 42721 9895
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 6
avatar
6 Ирина • 20:56, 02.09.2012
спасибо, интересно
avatar
5 Данеляшка5349 • 21:46, 29.08.2011
Спасибо за вашу работу!!
avatar
4 которая • 20:21, 23.07.2011
Спасибо за замечательную подборку, подробное описание каддой игры.
avatar
3 Evgeny • 22:48, 01.07.2011
Свидетельство №2166
avatar
2 ерут • 16:00, 26.06.2011
ПРОГРАММА содержит подборку игр,способствующих укреплению здоровья. Здорово.
avatar
1 sviti • 23:46, 20.06.2011
Спасибо. Очень хорошая подборка