Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"


Пояснительная записка
Литературное чтение - один из основных предметов в теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешное изучение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средству познания мира и самопознания среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте­нии и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и минного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочни­ка и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, сраженной в художественной литературе.

Полный текст материала Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головашкина Ирина Сергеевна  IrInA1971
учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32"
18.08.2011 2 8258 2021
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 16Toma • 12:40, 25.09.2011
Спасибо за работу! Ирина Сергеевна,у меня вопрос:"У Вас есть учебник "Родная речь"-2010г?" Мы уже давно работаем по учебнику "Литературное чтение". Внесите изменения в пояснительную записку. А мы уже три года пишем подробную объёмную пояснительную записку по рекомендациям МОиН. Надеюсь на ваше понимание.
avatar
1 Nike_Pashkov • 12:01, 25.09.2011
Свидетельство №235/2011