Календарно-тематическое планирование по чтению


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по Климановой Л.Ф.
(136 ч)

Самое великое чудо на свете - 1ч
Устное народное творчество - 14 ч
Люблю природу русскую. Осень- 6ч
Русские писатели - 31 ч
Писатели – детям - 42ч
Литература зарубежных стран - 8ч

Внеклассное чтение - 34 ч


урока дата Раздел. Тема урока Планируемый результат Информационно-методическое обеспечение
1 Самое великое чудо на свете (1ч)
Читателю Р.Сеф
• Устное народное творчество (14 ч)
1 Русские народные песни, потешки и прибаутки Формировать умение различать малые фольклорные жанры
2 Считалки и небылицы, перевёртыши Научить произносить скороговорки, читать небылицы
3 Загадки Формировать умение различать малые фольклорные жанры Презентация «Загадки»
4 Пословицы и поговорки Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения, проверить умения различать жанры фольклора
5 Сказки о животных, бытовые, волшебные
«Сказка по лесу идёт…» Ю.Мориц Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания
6-7 Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Уметь объяснять заглавие
8 «У страха глаза велики» Уметь находить главную мысль, делить текст на части
9 «Лиса и тетерев» Уметь отвечать на вопросы к тексту, формировать умение пересказывать текст.
10 «Лиса и журавль» Отрабатывать навыки выразительного чтения
11 «Каша из топора» Учить работать с текстом.
Уметь пересказывать небольшой текст
12 «Гуси-лебеди» Учить анализировать сказки
13 «Гуси-лебеди» Уметь делить текст на части, выявлять основную мысль каждой части.
14 «Проверь себя!» Обобщающий урок Обобщить знания по разделу Презентация «Литературная викторина»
• Люблю природу русскую. Осень (6ч)
1 Стихотворения Ф.Тютчев об осени
«Есть в осени первоначальной» Обучить умению правильно читать стихи
2 Стихотворения об осени К.Бальмонта «Поспевает брусника», А Плещеева «Осень наступила…», А Фета «Ласточки…» Развивать образное мышление, внимание к слову
3 Есенин «Закружилась листва», Толстой «Осень», Брюсов «сухие листья» Уметь объяснять с какой целью используют сравнение
4 И.Токмакова «Опустел скворечник» Развивать умение понимать и читать стихи
5 В.Д.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» Уметь узнавать сравнения в тексте
6 М.М.Пришвин «Осеннее утро»
«Проверь себя!» Обобщающий урок Отрабатывать навык выразительного чтения
Уметь продемонстрировать осознанное использование изученных средств выразительности
• Русские писатели 31 ч:
12ч + 8ч + 6ч + 5ч
Русские писатели 12ч
1 А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную
2 Стихотворения А.С. Пушкина о зиме «Вот север тучи …», «Зима! Крестьянин …» Уметь выразительно, правильно и бегло читать стихи
3-6 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Учить читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке
7 И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Уметь перечислять признаки басни
8 «И.Крылов «Стрекоза и Муравей» Уметь перечислять признаки басни
9 Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек». Уметь определять тему и смысл произведения
10 Л.Н.Толстой «Филипок» Учить составлять план рассказа
11 Л.Н.Толстой «Котёнок» Совершенствовать технику чтения
12 Обобщение по разделу «Русские писатели» Развивать память, внимание, мышление
О братьях наших меньших 8ч
13 Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»
И. Пивоварова «Жила-была собака» Учить внимательно читать произведение
14 В.Берестов «Кошкин дом» Уметь определять чувства, мысли, настроение и переживания героев Определить своё отношение к животным
15 М.Пришвин «Ребята и утята» Определить своё отношение к героям
16 Е.Чарушин «Страшный рассказ» Учить выбирать интонационные средства
17 Б.Житков «Храбрый утёнок» Учить передавать содержание рассказа, составлять план
18 В.Бианки «Музыкант» Учить выразительно читать текст
19 В.Бианки «Сова» Развивать навык беглого выразительного чтения
20 Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Учить связно излагать свои мысли
Из детских журналов 6ч
21 Даниил Хармс (Даниил Ювачёв) «Игра» Развивать навык выразительного осознанного чтения
22 Д.Хармс «Вы знаете?», «Что это было?» Уметь прогнозировать тему по заглавию
23 Д. Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» Уметь использовать при чтении средства выразительности
24 Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Уметь использовать при чтении средства выразительности
25 Ю. Владимиров. «Чудаки» Уметь использовать при чтении средства выразительности, громко произносить рифмующие слова
26 А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка»
«Проверь себя!» Уметь использовать при чтении средства выразительности
Люблю природу русскую. Зима 5ч Прививать любовь к родной природе
27 И. Бунин. «Зимним холодом...»,
К. Бальмонт. «Светло-пушистая...»,
Я. Аким. «Утром кот...» Учить произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками
28 Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…» Уметь использовать при чтении средства выразительности
29 С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза» Учить произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками
30 Русская народная сказка «Два мороза» Учить произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками
31 С Михалков «Новогодняя быль»Обобщение по теме «Люблю природу русскую» Учить произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками
• Писатели – детям 42ч
1 Писатели о детях, о природе
К. И. Чу¬ковский «Путаница», «Радость» Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание
2 К.И.Чуковский «Федорино горе» Тренировать навык осмысленного и выразительного чтения
3 С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Учить читать с осуждением, с разным подтекстом
4 С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», Учить произносить текст с разными намерениями
5 С. В. Михалков «Мой щенок» Развивать внимание к слову, умение подтверждать своё мнение выдержками из текста
6 А. Л. Барто «Веревочка» Учить анализировать содержание стихотворения
7 А. Л. Барто «Мы не заметили жука,..», «В школу» Формировать доброе отношение к природе
8 А. Л. Барто «Вовка — добрая душа» Учить сравнивать и сопоставлять , воспитывать внимательное отношение к окружающим людям
9 Н. Н. Носов «Затейники», Учить подробно излагать прочитанное
10-11 Н. Н. Носов «Живая шляпа» Развивать навык выразительного чтения, чтения по ролям
12-13 Н. Н. Носов «На горке» Учить пересказывать от имени героя, развивать логику, память
14 Проверь себя! Обобщение по разделу Помочь детям повторить пройденный материал
Я и мои друзья
15 В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...» Воспитывать чувство товарищества, учить передавать настроение с помощью интонации Презентация «Вообразилия»
16 В. Лунин. «Я и Вовка» Обучать правильному, выразительному чтению стихов
17-18 Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» Учить правильно и бегло читать текст
19 Ю.Ермолаев. «Два пирожных» Воспитывать положительные качества личности
20-21 В.Осеева «Волшебное слово» Учить делить текст на части, находить главную мысль
22 В. Осеева. «Хорошее» Учить прогнозировать текс, подбирать заголовки к частям
23 В. Осеева. «Хорошее» Воспитывать честность и чувство ответственности
24-25 В. Осеева «Почему? « Учить анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту
26 «Проверь себя!» Обобщение темы «Я и мои друзья»

27 Люблю природу русскую. Весна.
Стихи о весне Ф. Тютчева, Учить понимать чувства и настроение стихотворений
28 Стихи о весне А.Н. Плещеева Учить читать стихи выразительно
29 Стихи о весне А.Блока, Маршака Развивать навык выразительного чтения
30 «Женский день» Стихотворения Воспитывать любовь и уважение к матери Презентация «Женский день»
31 Е. Благинина. «Посидим в тишине»
Э. Э. Мошковская «Я маму свою обидел» Формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям
32 «Проверь себя!» Обобщение по теме
И в шутку и всерьёз
33 Б. Заходер. «Товарищам детям» «Что красивей все¬го?» Совершенствовать навык выразительного чтения
34 Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» Учить отвечать на вопросы по прочитанному
35 Э. Успенский. «Чебурашка», .«Если был бы я девчонкой...»,«Над нашей квартирой», «Память» Развивать навыки выразительного чтения
36 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память» Учить анализировать поступки героев, развивать воображение
37 В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; Познакомить с творчеством Берестова
38 И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Совершенствовать технику чтения
39 Г. Остер. «Будем знакомы» Развивать творческие способности, используя чтение по ролям
40-41 В.Драгунский «Тайное становится явным»
Обобщение по теме « И в шутку и всерьёз» Воспитывать честность, правдивость
42
• Литература зарубежных стран 8ч
1 Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Бульдог по кличке Дог» «Перчатки», Познакомить с детским фольклором зарубежных стран
2 «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» Совершенствовать связную речь
3-4 Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» Учить читать по ролям
5-6 Ш.Перро «Красная Шапочка»
Развивать навык беглого чтения целыми словами
7 Г. X. Андерсена «Принцесса на горо¬шине» Развивать навык выразительного чтения Презентация «Удивительный сказочник»
8 Э. Хогарт «Мафии и паук»
Обобщение по курсу[/size]

Автор: Барташевич Надежда Васильевна  navaba
-, МОУ ООШ № 1
16.09.2009 1 16560 0
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Любовь Ивановна • 10:25, 25.08.2010
КТП оформлена не в виде таблицы. Неудобно для нас.