Тематическое планирование по моторике для будущих первоклассников










Программа

развития мелкой моторики

и координации движений рук

(для будущих первоклассников)



(32час. 2 часа в неделю)







Учитель начальных классов: Галкина Светлана Петровна

МОУ СОШ №1 г.Чехова




Пояснительная записка.


Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить детей к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.

Данный курс предполагает развитие у ребёнка следующих умений:

- способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

-умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;

- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии, овалы и круги, треугольники и квадраты;

- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:

- собирать пазлы разной сложности;

- дорисовывать элементы, детали, части фигур, при наличии или отсутствии визуальной опоры;

- различать направления вверх- вниз и выполнять повороты в право и влево;

- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-около-между);

-классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

-находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

-моделировать контуры предметов окружающей действительности (оригами).






Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки, графических умений. От того насколько хорошо подготовлена рука ребёнка зависит его успешность в школе, он не так устаёт на уроках, у него лучше почерк, а как следствие не страдает самооценка от того что не получается копировать образ цифры или буквы. Уроки приносят радость, а не разочарование. От моторики напрямую зависит психическое развитие и речь ребёнка. Если пальчики вялые или сильно напряжены то и речь у этого ребёнка тоже вялая.

Для развития кистей рук на занятиях организуется гимнастика для пальцев, игры, в ходе которых дети, повторяя движения педагога активизируют моторику рук.

Так как в данном возрасте преобладает игровая деятельность все занятия проходят в игровой форме, и приносят детям радость и удовольствие от проделанной работы.

В результате занятий у детей появляется не только желание и умение выполнять работу красиво, аккуратно, но и потребность творчески выражать себя.




















Тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

За что я люблю зиму. Снеговик. (штриховка)

1

2

Штриховка параллельными отрезками.

1

3

Конструирование из бумаги (оригами). Лягушонок.

1

4

Конструирование из бумаги. Валентинка.

1

5

Мозаика из газетных комков. Овечка.

1

6

Аппликация из квадратов. Варежка.

1

7

Аппликация из геометрических фигур. Кораблик.

1

8

Аппликация с использованием ваты. Зайчик.

1

9

Работа с пластилином. Тарелка.

1

10

Работа с пластилином. Еж.

1

11

Аппликация из бумаги. Весенние цветы. Тюльпан.

1

12

Конструирование из фольги. Паучок.

1

13

Мозаика из салфеток. Одуванчик.

1

14

Аппликация из кругов. Слон.

1

15

Лепка из пластилина. Улитка.

1

16

Лепка из пластилина. Чудо остров.

1

17

Послушный карандаш. Штриховка «Клубочки»

1

18

Обведи пунктиром. Игра «Дорисуй картину»

1

19

Собери картинку. Любимые детские сказки.

1

20

Собери картинку. Игра «Кто быстрей»

1

21

Объёмная игрушка. Ракета.

1

22

Аппликация из бумаги «Пасхальное яйцо»

1

23

Аппликация из геометрических фигур. Машина.

1

24

Аппликация из бумаги. Весёлые червячки.

1

25

Рисование предметов по образцу. Штриховка.

1

26

Графический диктант. Рисование орнаментов.

1

27

Аппликация из окружностей. Цветок.

1

28

Лепка из пластилина. Подсолнух.

1



29


Конструирование из бумаги (оригами). Собака.


30

Аппликация из бумаги. Бабочка.

1

31

Штриховка в различных направлениях. Весенняя сказка.

1

32

Сюжетное рисование. Игра «Найди отличия»

1









Список используемой литературы:

1.Программа О.А.Куревиной «Синтез искусств» Москва изд-во «Баласс» 2007г.

2.О.А.Куревина,Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Москва изд-во «Баласс» 2005г.

3.С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами» Москва изд-во «Аким» 1996г.

4. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» Москва «Баласс» 2005г.

5.Т.М.Геронимус «Мастерская трудового обучения» Тула изд-во «Арктоус»1998г.

6.Сахарова О.М. «Готовим руку к письму»

7. Татаренкова Л. «Штриховка-дорисовка»


Полный текст материала Тематическое планирование по моторике для будущих первоклассников смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галкина Светлана Петровна  свет1678
21.01.2011 7 13650 2450

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Nata817548 • 12:53, 21.01.2015
Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить детей к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.я возьму на заметку вашу статью.
avatar
6 ♥Инночк@♥ • 23:31, 05.08.2011
Спасибо за интересный материал.
avatar
5 Маруся1716 • 08:09, 20.02.2011
Спасибо за материал. Я планирую вести занятия в мартовские каникулы. Воспользуюсь некоторыми вашими рекомендациями.
avatar
4 zendrikova • 20:22, 28.01.2011
СПАСИБО!!!!!!!
avatar
2 shnuro4ek • 17:56, 22.01.2011
1036
avatar
1 стёпа • 12:42, 22.01.2011
Светлана Петровна, благодарю за информацию. Всё чётко, строго.
avatar
3 свет1678 • 14:16, 23.01.2011
Спасибо за комментарий. Надеюсь, что этот материал пригодится Вам в работе.