Тематическое планирование по моторике для будущих первоклассников


Программа
развития мелкой моторики
и координации движений рук
(для будущих первоклассников)

(32час. 2 часа в неделю)

Учитель начальных классов: Галкина Светлана Петровна
МОУ СОШ №1 г.Чехова

Пояснительная записка.

Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить детей к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.
Данный курс предполагает развитие у ребёнка следующих умений:

  • способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
  • умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
  • умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии, овалы и круги, треугольники и квадраты;
  • умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:

  • собирать пазлы разной сложности;
  • дорисовывать элементы, детали, части фигур, при наличии или отсутствии визуальной опоры;
  • различать направления вверх- вниз и выполнять повороты в право и влево;
  • различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-около-между);
  • классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
  • находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
  • моделировать контуры предметов окружающей действительности (оригами).

Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки, графических умений. От того насколько хорошо подготовлена рука ребёнка зависит его успешность в школе, он не так устаёт на уроках, у него лучше почерк, а как следствие не страдает самооценка от того что не получается копировать образ цифры или буквы. Уроки приносят радость, а не разочарование. От моторики напрямую зависит психическое развитие и речь ребёнка. Если пальчики вялые или сильно напряжены то и речь у этого ребёнка тоже вялая.

Для развития кистей рук на занятиях организуется гимнастика для пальцев, игры, в ходе которых дети, повторяя движения педагога активизируют моторику рук.

Так как в данном возрасте преобладает игровая деятельность все занятия проходят в игровой форме, и приносят детям радость и удовольствие от проделанной работы.

В результате занятий у детей появляется не только желание и умение выполнять работу красиво, аккуратно, но и потребность творчески выражать себя.

Тематическое планирование.


п/п Тема занятия Кол-во часов
1 За что я люблю зиму. Снеговик. (штриховка) 1
2 Штриховка параллельными отрезками. 1
3 Конструирование из бумаги (оригами). Лягушонок. 1
4 Конструирование из бумаги. Валентинка. 1
5 Мозаика из газетных комков. Овечка. 1
6 Аппликация из квадратов. Варежка. 1
7 Аппликация из геометрических фигур. Кораблик. 1
8 Аппликация с использованием ваты. Зайчик. 1
9 Работа с пластилином. Тарелка. 1
10 Работа с пластилином. Еж. 1
11 Аппликация из бумаги. Весенние цветы. Тюльпан. 1
12 Конструирование из фольги. Паучок. 1
13 Мозаика из салфеток. Одуванчик. 1
14 Аппликация из кругов. Слон. 1
15 Лепка из пластилина. Улитка. 1
16 Лепка из пластилина. Чудо остров. 1
17 Послушный карандаш. Штриховка «Клубочки» 1
18 Обведи пунктиром. Игра «Дорисуй картину» 1
19 Собери картинку. Любимые детские сказки. 1
20 Собери картинку. Игра «Кто быстрей» 1
21 Объёмная игрушка. Ракета. 1
22 Аппликация из бумаги «Пасхальное яйцо» 1
23 Аппликация из геометрических фигур. Машина. 1
24 Аппликация из бумаги. Весёлые червячки. 1
25 Рисование предметов по образцу. Штриховка. 1
26 Графический диктант. Рисование орнаментов. 1
27 Аппликация из окружностей. Цветок. 1
28 Лепка из пластилина. Подсолнух. 1

29
Конструирование из бумаги (оригами). Собака.
30 Аппликация из бумаги. Бабочка. 1
31 Штриховка в различных направлениях. Весенняя сказка. 1
32 Сюжетное рисование. Игра «Найди отличия» 1

Список используемой литературы:
1.Программа О.А.Куревиной «Синтез искусств» Москва изд-во «Баласс» 2007г.
2.О.А.Куревина,Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Москва изд-во «Баласс» 2005г.
3.С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами» Москва изд-во «Аким» 1996г.
4. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» Москва «Баласс» 2005г.
5.Т.М.Геронимус «Мастерская трудового обучения» Тула изд-во «Арктоус»1998г.
6.Сахарова О.М. «Готовим руку к письму»
7. Татаренкова Л. «Штриховка-дорисовка


Полный текст материала Тематическое планирование по моторике для будущих первоклассников смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галкина Светлана Петровна  свет1678
учитель начальных классов, МОУ СОШ№1 г.Чехова
21.01.2011 7 11789 2249
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 7
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Nata817548 • 12:53, 21.01.2015
Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить детей к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.я возьму на заметку вашу статью.
avatar
6 ♥Инночк@♥ • 23:31, 05.08.2011
Спасибо за интересный материал.
avatar
5 Маруся1716 • 08:09, 20.02.2011
Спасибо за материал. Я планирую вести занятия в мартовские каникулы. Воспользуюсь некоторыми вашими рекомендациями.
avatar
4 zendrikova • 20:22, 28.01.2011
СПАСИБО!!!!!!!
avatar
2 shnuro4ek • 17:56, 22.01.2011
1036
avatar
1 стёпа • 12:42, 22.01.2011
Светлана Петровна, благодарю за информацию. Всё чётко, строго.
avatar
3 свет1678 • 14:16, 23.01.2011
Спасибо за комментарий. Надеюсь, что этот материал пригодится Вам в работе.