Презентация по русскому языку "Перенос слов с буквой Й в середине" 2 класс


Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город Магнитогорск
ОУ №25 при МаГК
Учитель: Харченко О.Н.
Класс: 2
Тема учебного занятия: Перенос слов с буквой Й в середине.
Продолжительность учебного занятия: 45минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цель: правила переноса слов с буквой Й в середине слова.
Образовательные задачи: ознакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилами переноса слов с буквой «й» в середине.
Развивающие задачи: умение воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к употреблению форм речи, расширять словарный запас.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
1.Сообщение темы и цели урока 1 мин. Организовать учащихся на работу Правила поведения школьника Умения выполнять правила школьника Словесный Фронтальная Слайд 2
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
Начинаем урок русского языка. Сегодня на уроке мы повторим правила переноса слов и познакомимся с переносом слов с буквой «й» в середине. Слушают учителя и читают слайд.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
2.Повторение изученных правил переноса 5 мин. Актуализация знаний учащихся о правилах переноса Знать правила переноса Уметь делить слова на слоги и для переноса. Словесный, наглядный. Фронтальная, самостоятельная. Слайд 3 - 5
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
Прочитайте стихотворение. За что получил двойку Незнайка?
А как бы вы перенесли эти слова?

Смотрим следующий слайд. Разделите слова на две группы. Объясните, почему так сделали.

Можно ли перенести слова первой группы? Второй группы?
Какие слова нельзя переносить?
Расскажите правило переноса слов.

Читают стихотворение. Объясняют ,почему нельзя перенести.

Делят слова на две группы, объясняют свой выбор, доказывают.

Рассказывают правила переноса.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
3. Чистописание 3 мин. Повторить правильное написание буквы «й» и соединений с ней Знать правила написания буквы «й» Уметь правильно писать букву «й» и соединения с ней. Словесный, наглядный. Фронтальная, самостоятельная. Слайд 6
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
Сегодня повторяем написание буквы «й». Посмотрите на доску, повторите за мной в воздухе, написание буквы «й» строчной.

Теперь запишите строчку буквы «й», с комментированием у себя в тетради.

Разберём соединения с буквой «й» в словах « май», «иней», « стройка».
Запишите правильно эти слова, подчеркните гласные буквы.

Прочитайте предложение. Запишите его в тетрадь, соблюдая правила написания. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Слушают учителя и читают слайд. Выполняют задания.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
4. Работа над новым материалом 12 мин. Познакомить правила – ми переноса слов с буквой Й в середине слова Знать правила переноса Уметь правильно переносить слова Словесный, наглядный. Фронтальная, самостоятельная. Слайд 7,8
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
Отгадайте загадки.

В животе баня, в носу решето,
На голове пуговица,
Одна рука и то на спине. ( чайник)

Только бег его спасает
От врагов он убегает
Прыгает, как мячик
Быстроногий (зайчик)

Как можно перенести эти слова?
Теперь прочитаем правило переноса слов с буквой «й» в середине.

Открыли учебники, нашли упражнение №115. Прочитайте задания, спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса самостоятельно.
Давайте проверим , как вы выполнили задание.

Сделаем вывод: Буква «й» при переносе не отделяется от гласной.

Отгадывают загадки, записывают, разделяя для переноса: чай – ник, зай – чик.

Читают правила переноса на слайде.

Выполняют самостоятельно упражнение №115 с последующей проверкой.
Делают вывод.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
5. Физминутка по тренажёру. 2 мин. Снятие усталости Выполнять упражнения Словесный, наглядный. Фронтальная, самостоятельная.
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
Глазки следят за моей указкой. Работаем по схеме.

Слушают учителя . Выполняют задания.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
6. Работа со словарными словами 5 мин. Закрепить умение писать словарные слова Написание словарных слов Писать правильно словарные слова Словесный, наглядный. Фронтальная, самостоятельная. Слайд 9.
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
-Почему выделено слово «дежурный»? К какой теме оно относится?
Повторяем написание словарных слов . Смотрим на слайд и показываем какая буква пропущена.
Записываем правильно в тетрадь.
- «Дежурный»-словарное слово, относится к теме «Школа».
Показывают пропущенную букву, проверяют, записывают в тетрадь.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
7. развитие речи 1 5мин. Вдумчивое отношение к употреблению форм речи, расширять словарный запас Знания правильного составления предложений по схемам. Правильно подбирать слова к схемам предложений, определять главные члены предложений. Словесный, наглядный. Практический. Фронтальная, самостоятельная. Слайд 10-12
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
-Составляем предложение по первой схеме. Записываем его в тетрадь.
( Аналогичная работа по остальным схемам).

Проверим, что у нас получилось. Прочитайте . как можно назвать составленные нами предложения? Докажите. Устно продолжите рассказ.

Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Составляют предложения по схемам, записывают в тетрадь, проверяют.

Текст. Предложения связаны между собой по смыслу. Устно составляют предложения.

Подчёркивают подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Форма ЦОР
Знания Умения
8. Итог урока, домашнее задание. 2 мин. Актуализировать знания полученные на уроке. Правила переноса слов с буквой «й» в середине. Пользоваться правилом переноса. Словесный, наглядный. Фронтальная, самостоятельная. Слайд 13
Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР
- Чему мы научились сегодня на уроке? Расскажите правило.
-Открыли дневники, записываем домашнее задание.

Рассказывают правило, записывают задание в дневник

Список литературы:
1. Поурочные разработки к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой для 2 класса, Дмитриева О.И., Казакова О.В., М.. «Вако», 2008г.
2. Учебник для 2 класса «Русский язык» 1 часть, Рамзаева Т.Г., М., «Дрофа» 2009г.
3. http://ponyatovskaya.ucoz.ru
4. http://news.1september.ru

Автор: Харченко Ольга Николаевна  заместитель
МОУ "СОШ № 25 при МаГК" г. Магнитогорска
455041 г. Магнитогорск, ул. Суворова, 117
16.11.2009 1 20077 3987

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Cerg68 • 18:18, 16.11.2009
Ваш урок меня слегка озадачил: как -то нечётко прописана цель, да и упражнений для отработки навыка переноса слов маловато. Предложения можно было составить со словами на изучаемую тему. Увы, мне не понравилось.

Новости образования и науки: