Проверочные работы для 2 класса по русскому языку


Слайд 1
Проверочные работы для 2-го класса автор Хайбуллина Мадина Гилмитдиновна
Слайд 2
Галка. Б. Житков. У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетела на волю и назад прилетела. Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, - поглядела: где колечко? А колечка нет. Она крикнула брату: - Отдай колечко, не дразни! Зачем взял? - Ничего я не брал, - ответил брат. Сестра поссорилась с братом и заплакала. Бабушка услыхала. - Что у вас тут? – говорит. – Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду. Бросились все искать очки – нет очков. - Только что на стол их положила, - плачет бабушка. – Куда им деться? Как я теперь нитку в иголку вдену? И закричала на мальчика: - Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь? Обиделся мальчик, выбежал из дому.
Слайд 3
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.  
Слайд 4
Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
Слайд 5
Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой. Ответ: _____________________________________________________________________________
Слайд 6
Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.   Вопрос 1. Предположим, что одна галка ворует за день 5 блестящих вещей. Сколько вещей может таскать галка за два дня? Запиши получившееся число?   Ответ: ______________       Вопрос 2. У птиц когти, а у человека……?   Ответ: ________     Вопрос 3. Сколько у человека в руках пальцев, а у галки когти? Допиши в ответе слово. Ответ: У человека ______, у галки ______.  
Слайд 7
Задание 5. Найди в тексте и спиши первые два предложения. Проверь. Если надо, исправь. ______________________________________________
Слайд 8
Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. 4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
Слайд 9
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом – понятием. Неживая природа Живая природа
Слайд 10
Задание 8. 1)Сколько в сказке живых существ, которые не умеет летать? Запиши ответ числом.   Ответ: __________   2) Какие предметы сделаны с трудом человека?   Ответ: _________  
Слайд 11
Задание 9. 1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и впиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомые слова__________ 2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом. Незнакомо е слово 1.__________ _ 2.__________ _ 3.__________ _ 4.__________ _ 5.__________ _ 6.__________ _     __   __ __   __ __   __ Значение незнакомого слова   ______________________________ _ ______________________________ _ ______________________________ _ ______________________________ _ ______________________________ _ ______________________________ _
Слайд 12
Задание 10. Как ты думаешь, обиделась ли бабушка на галку? Напиши одним предложением. ______________________________________ ______________________________________ ________________   Задание 11. Померятся ли брат с сестрой? Напиши одним предложением.
Слайд 13
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию   Задание 1. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).   Раздел: Техника и навыки чтения Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минут слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова ( детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксации результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минут слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения
Слайд 14
Коды оценки возможных ответов учащихся:   ● 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;   ● 3 балла –темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;   ● 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;   ● 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;   ● 0 балл – темп чтения ниже 15 слов в минуту;   Интерпретация результатов ● 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базового и высоких уровней подготовки; ● 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки; ● 1 балл- ученик достиг уровня базовой подготовки;
Слайд 15
Задание 2. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).   Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного.   Оценивается умение проследить « в уме» и схематического восстановить логику сказки.   Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей: брат с сестрой – галка; 2) галка – ела из рук; 3) колечко – умывальник; 4) мыло – колечко; 5) брат – колечко; 6) сестра с братом – бабушка; 7) бабушка – очки; 8) очки – колечко; 9) очки – нитка в иголку; 10) брат – бабушка; 11) бабушка – галка, т.е. 11 стрелочек на рисунке.  
Слайд 16
Коды оценки возможных ответов учащихся:   ● 3 балла – на рисунке изображены все 11 стрелочек; ● 2 балла – на рисунке изображены 9 или 10 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от брата с сестрой к галки, а стрелка от колечко идет сразу к умывальнику. ● 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок; ● 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.   Интерпретация результатов ● 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой
Слайд 17
Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).   Раздел: работа с информацией, природные объекты Оценивается умение проследить « в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.       Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: галка → кольцо→ очки→брат с сестрой→бабушка, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.
Слайд 18
Коды оценки возможных ответов учащихся:   ● 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов; ● 3 балла – составлена цепочка из 3 слов; ● 2 балл – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком; ● 1 баллов – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком; ● 0 баллов – записано менее 2 слов.   Интерпретация результатов ● 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам; ● 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам; ● 1 балл- ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
Слайд 19
Задание 4. Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) Раздел: арифметические действия Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения . Правильный ответ 10 блестящих вещей.   Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 1 баллов – дан ответ 10; ● 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.   Интерпретация результатов ● 1 балл –ученик достиг уровня базовой подготовки; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.        
Слайд 20
Задание 4. Вопрос 2. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Раздел: природные объекты   Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.   Правильный ответ – пальцы. Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 2 балла – дан ответ : пальцы; ● 1 балл – дан один из ответов: ногти, руки;. ● 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует;   Интерпретация результатов ● 2 балла –ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.  
Слайд 21
Задание 4. Вопрос 3. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) МАТЕМАТИКА (арифметика) Разделы: природные объекты, отношение между величинами   Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых птиц (галки).   Правильный ответ: у человека 10 пальцев, у галки 8 когтей.   Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 2 балла – дан ответ : 10 пальцев, 8 когтей; ● 1 балл – дан частичный верный ответ: 10 пальцев и/или только 8 когтей; ● 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует;   Интерпретация результатов ● 2 балла –ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам; ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему
Слайд 22
Задание 5. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Разделы: правописание, техника и навыки письма   Оценивается умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст. Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывание ошибки были обнаружены и исправлены; ● 1 балл –в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв; ● 0 баллов –в списанном тексте допущено более 9 ошибок, пропусков или искажений букв;   Интерпретация результатов ● 2 балла –ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки ; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Слайд 23
Задание 6. Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ. Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом   Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.   Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – бабушка, кольцо, взял.   Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 1 балл –найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова; ● 0 баллов –найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки пропуски, искажения букв или исправления.   Интерпретация результатов ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки ; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой
Слайд 24
Задание 6. Вопрос 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика   Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме. Правильный ответ: в словах подчеркнуты 2 буквы- взял, бабушка, кольцо.   Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 1 балл –подчеркнуты 2 буквы; ● 0 баллов –подчеркнута 1 буква.   Интерпретация результатов ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки ; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.  
Слайд 25
Задание 6. Вопрос 3. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика Оценивается умение делить слова на слоги. Правильный ответ: взял, ба|буш|ка, коль|цо.   Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 1 балл – все три слова разделены верно; ● 0 баллов –допущена хотя бы одна ошибка.   Интерпретация результатов ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки ; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Слайд 26
Задание 6. Вопрос 4. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика   Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове. Правильный ответ: взял – 4 звуков, 4 буков; бабушка – 7 звуков, 7 буков; кольцо – 5 звуков, 6 букв.   Коды оценки возможных ответов учащихся: ● 1 балл – допущено не более 1 ошибки; ● 0 баллов –допущено более 1 ошибки.   Интерпретация результатов ● 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки ; ● 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Слайд 27
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА   1) Чтение. Р.Г. Давлетбаева, Ф.Ф. Азнабаева.   2) Развиваем способности детей. Н.К. Винокурова.   3) Учитель Башкортостана. №1, 2013 год.  

Полный текст материала Проверочные работы для 2 класса по русскому языку смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хайбуллина Мадина Гилмитдиновна  Мадина5499
11.11.2014 3 5458 1281

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК