Статья "Что дает учителю и его ученикам использование компьютерных технологий в образовательной деятельности в начальной школе"

Статья "Что дает учителю и его ученикам использование компьютерных технологий в образовательной деятельности в начальной школе"

Современный период развития общества характеризуется (слайд 2)

  • большим влиянием (слайд 3)
  • на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы (слайд4)
  • жизни и деятельности человека (слайд5),
  • в том числе и в образование (слайд6).

Глобальная компьютеризация создала условия, благодаря которым в последние годы компьютер стал доступным для (слайд 7) большинства детей, даже в дошкольном возрасте.

Из практики мы знаем (слайд 8), что первоклассники с большим удовольствием идут в школу 1 сентября. Обучение в школе им кажется удивительным, загадочным и интересным.

Не секрет, что почти все первоклассники верят в свой успех. Поэтому школе важно с первых дней обучения поддерживать и укреплять эту веру, создавая условия для увлекательного обучения. Известно, когда учиться интересно, обучение становится эффективным.

В современной школе отчасти этому помогают компьютерные технологии (слайд 9).

Основная цель их применения состоит:

  1. В повышении качества обучения.
  2. В развитии самостоятельной деятельности ученика.
  3. В развитии творческой активности учащегося.

Применение современных программных продуктов для обучения детей младших классов (слайд 10)

  • Решают проблему наглядности.
  • Способствуют смене учебной деятельности младших школьников
  • Способствуют развитию познавательной активности, развитию мышления детей и т.д.
  • И создают атмосферу увлеченности и радости, что в свою очередь, является составляющей комфортности для учеников на уроке

Другими словами, с помощью компьютерных технологий можно (слайд 11)

  •     Усилить интенсивность урока
  •     Повысить мотивацию учеников
  •     Отследить их достижения

Для решения этих задач можно использовать готовые электронные образовательные ресурсы и создавать собственные анимации. (слайд 12)

Несмотря на быстрое компьютерное оснащение нашей школы, у нас не накопилось еще достаточного опыта в использовании ИКТ в повседневной практике учителя. Но мы пытаемся, и об этом пойдет речь на нашем семинаре.

Готовые электронные образовательные ресурсы

МАТЕМАТИКА.

Первое прикладное программное средство (ППС) –

«Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА. 1 класс» (слайд 13) включает в себя занимательные интерактивные задания, помогающие детям в увлекательной форме получать знания по программе 1 класса. Обучение проходит в диалоге со сказочными персонажами. «Ученая» сова всегда придет на помощь: подскажет, что нужно сделать, укажет на ошибки и похвалит за хорошо выполненное задание. Можно использовать на различных этапах уроков.

 Например, на этапе первичного закрепления нового материала по теме «Состав числа 5». (слайд 14 демонстрация задания с муравьем).

При объяснении нового материала, например, - по теме «Сложение с переходом через десяток» (слайд 15 видео).

При закреплении пройденного по этой же теме (слайд 16).

Можно использовать на любом уроке для устного счета (слайд 17)

  • Задание с «муравьем».
  • Комбинаторные задачи – ребята с большим интересом и увлечением решают подобные задания. И каждому очень хочется продемонстрировать свое решение всему классу. Демонстрация этих заданий через проектор на большой экран позволяет это сделать.
  • Задание с «ежиками».

Использование данного ППС способствует созданию атмосферы радости на уроке, когда первоклашек ждет сюрприз после верного выполнения задания (слайд 18 + сюрприз).

В нашей библиотеке есть диск

«МАТЕМАТИКА. ИЗМЕРЕНИЕ» (слайд 19). Всего диск содержит 130 интерактивных задач.

Подбор заданий и их направленность не зависят от УМК, по которым работает школа. На уроках математики в 1, 2 и 3 классах при решении задач интерактивный режим прямого манипулирования объектами позволяет лучше усвоить многие геометрические понятия, меры веса, времени и расстояния.

Существует замечательный диск «Тренажер по математике для начальной школы» (слайд 20).

 На этом диске представлены задачи и задания по всем темам с 1 по 4 классы. (слайд 21).

Работа на большом экране через проектор вовлекает весь класс в процесс получения знаний. **    **

При этом позволяет частично разрядить высокую эмоциональную напряженность. **   

РУССКИЙ ЯЗЫК.

В период обучения грамоте  и на уроках русского языка в 1 классе можно использовать прикладное программное средство «Уроки Кирилла и Мефодия. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

1 класс» и «Уроки Кирилла и Мефодия. РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 класс» (слайд 22)

Занимательные интерактивные задания помогают первоклашкам получать знания по программе 1 класса.

Большую помощь учителю в 3 классе на уроках русского языка по теме «Части речи» оказывает следующее ППС (слайд 23)

«РУССКИЙ ЯЗЫК. Части речи. Плакаты и таблицы».

(слайд 24)

(слайд 25)

(слайд 26)

(слайд 27)

(слайд 28)


Полный текст материала Статья "Что дает учителю и его ученикам использование компьютерных технологий в образовательной деятельности в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Константинова Людмила Ивановна  Публикатор
Учитель начальных классов, ГБОУ СОШ 605 с УИНЯ Выборгского района Санкт-Петербурга
06.10.2015 0 1484 423
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0