Презентация "Обобщение опыта " Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"


Слайд 1
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Мерзликина Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак
Слайд 2
ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД = ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
Слайд 3
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ дошкольное образование РЕБЕНОК: 1. Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм. 2. Движения приобретают произвольный характер. 3. Имеет представление о гигиене, своем теле и своих физических возможностях. начальное образование РЕБЕНОК: 1. Выполняет различные двигательные упражнения. 2. Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения. 3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания.
Слайд 4
дошкольное образование РЕБЕНОК: начальное образование РЕБЕНОК: 4. Не до конца развиты координация и произвольные движения. 4.Удерживает равновесие. 5.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок.
Слайд 5
дошкольное образование ВЗРОСЛЫЙ: 1. Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. 2. Создает возможности для двигательной активности детей. 3. Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания. 4.Развивает интерес к различным видам спорта. начальное образование ВЗРОСЛЫЙ: 1. Формирует осознанное отношение к физической культуре. 2. Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии.
Слайд 6
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегаю щего урока
Слайд 7
Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать  стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми  учить их ощущать радость от каждого прожитого дня  показывать им, что жизнь - это прекрасно  вызывать у них позитивную самооценку
Слайд 8
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий • отсутствие назидательности и авторитарности • элементы индивидуализации обучения • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников • интерес к учебе, желание идти в школу • наличие физкультминуток • наличие гигиенического контроля
Слайд 9
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Слайд 10
Принципы • учет возрастно-половых особенностей; • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; • использование здоровьесберегающих действий .
Слайд 11
Здоровьесберегающие действия: • оптимальная плотность урока • чередование видов учебной деятельности
Слайд 12
Оздоровительные моменты на уроке
Слайд 13
Преемственность образовательного пространства целевая содержательная Согласова ние целей и задач Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка технологическая психологическая Преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов управленческая Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса.
Слайд 14
Здоровьесохранная деятельность Цель: • сохранение и укрепление здоровья детей, • формирование потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 15
Задачи Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов. Смягчение адаптационных периодов. Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы. Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки. Профилактика заболеваний Сотрудничество со специалистами здравоохранения Просветительская работа.
Слайд 16
 Гимнастика для глаз  Пальчиковая гимнастика  Физкультурные минутки  Дыхательная гимнастика  Точечный массаж  Релаксация  Бассейн
Слайд 17
Умное высказывание • «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ
Слайд 18
Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз
Слайд 19
Здоровье человека зависит: • На 50%-от образа жизни • На 25%-от состояния окружающей среды • На 15%-от наследственной программы • На10%- от возможностей медицины
Слайд 20
Пальчиковые игры могут помочь:  Подготовить руку к письму;  Развить внимание, терпение;  Стимулировать фантазию;  Активизировать работу мозга;  Научиться управлять своим телом.
Слайд 21
Зрительная гимнастика помогает:  Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;  Тренировать вестибулярный аппарат;  Развить зрительную координацию;  Укреплять глазные мышцы;  Развить зоркость и внимательность;  Улучшить зрение.
Слайд 22
Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий. 38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.
Слайд 23
Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Слайд 24
Физкультурные минутки помогают:  Снятие усталости, напряжения;  Ослабить утомление на уроке;  Проводить профилактику нарушения осанки;  Поддержание работоспособности, активного внимания;
Слайд 25
Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности
Слайд 26
Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервнопсихическое состояние.
Слайд 27
Экологическое пространство • Проветривание помещений • Наличие живого уголка • Озеленение кабинета • Освещение кабинета
Слайд 28
Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Слайд 29
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Слайд 30
Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org

Полный текст материала Презентация "Обобщение опыта " Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мерзликина Светлана Николаевна  Учитель_2012
20.06.2012 0 9379 2011

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0