Статья "Особенности сопровождения детей с ТНР"



 


 


 


 


 

Сопровождение детей

с ОВЗ ТНР - 5.1 и 5.2


 


 


 

 

Учитель начальных классов

МБОУ СШ №81

высшая квалификационная категория

Наумова Л. Н.


 


 


 


 


 


 


 


 

Особенности сопровождения детей с ОВЗ (ТНР 5.1 и 5.2)

В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта речи. Тяжелое нарушение речи (ТНР), общее нарушение речи (ОНР) -5.1 и 5.2. Речевые нарушения негативно сказываются на развитии умственных способностей. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Дети с речевыми проблемами отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации.

Но эти дети имеют право на особую заботу и образование (инклюзивное), которое помогут им развиваться и вести полноценную жизнь.

В моем классе 2 ученика с ОВЗ ТНР 5.1 и 5.2 . Один из них очень гиперактивен, имеет двигательную и речевую расторможенность. У него снижен уровень самоконтроля, ярко выражена сопротивляемость к стрессовым ситуациям (неадекватное поведение на массовых мероприятиях, на уроках физ. культуры). Но он очень дружелюбен, добр, умеет сопереживать боль и беду другого.

Второй ученик - очень спокоен, усидчив, внимателен, в учебе успевает, но умеет постоять за себя, импульсивно ответить.

В письме у детей с ТНР присутствует дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Проблема нарушений и отклонений в развитии речи у детей имеет много граней, относящихся к различным научным дисциплинам: медицине, психологии, психолингвистике, логопедии, педагогике.

Поэтому отсюда вытекает проблема, как обучать таких детей, идет поиск новых технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу, которая бы отвечала требованиям ФГОС. Инклюзия – это новое, непонятное пока еще звено в нашей работе. Но от нее никуда не уйти всем нам.

Вопрос: с чего же начать работу педагогу, к которому придет в класс ребенок с ОВЗ?

А начать надо с составления рабочих программ для таких детей.

Таким детям дается свой учебный план, несколько отличающийся от учебного плана класса. (1ч. ин. яз. заменяется дополнительным часом технологии).

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению общеобразовательных программ.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно–педагогической работы с каждым таким ребенком.

Они будут тогда усваивать учебный материал по своему пути, со своей скоростью и по своим возможностям. Очень им показано индивидуальное обучение.

Кроме этого детям с ОВЗ даются дополнительно коррекционно–развивающие часы по развитию речи. В индивидуальной работе провожу беседы с детьми, направленные на социализацию ребенка, беседы о правилах поведения в классе, школе и других местах. Эта работа отмечается в индивидуальной карте ребенка.

Во внеурочное время каждый ребенок посещает коррекционно–развивающие занятия с психологом и логопедом.

Большая работа ведется и с родителями этих детей.

Подведем итог: определение и реализация индивидуальных маршрутов коррекционно–педагогической работы с детьми с ОВЗ происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется совместно – педагог – психолог – логопед – мед. работники.


Полный текст материала Статья "Особенности сопровождения детей с ТНР" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумова Людмила Николаевна  Ludmila7977
10.10.2018 0 140 7

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0