Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "ИКТ в современной начальной школе".


ИКТ в современной начальной школе.

Учитель начальных классов

МОУСОШ №4, города Тулы


Климова Любовь Олеговна

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В настоящее время 85% учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20% из них выходят в Интернет. Считаю, что в ближайшие десятилетия роль персо­нальных компьютеров, будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30-50%.

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

1.      активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

2.      достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

3.      развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

4.      снижению дидактических затруднений у учащихся;

5.      повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;

6.      приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.



В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики. Но, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:

  1. какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;

  2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;

  3. какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;

  4. какие уроки целесообразно делать компьютерными;

  5. как организовать компьютерные занятия.



Считаю, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:

    • Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;

    • Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;

    • Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.





Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, пер­сональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). Для занятий с детьми допустимо использовать лишь та­кую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.

Режим учебных занятий с использованием компьютерных средств представлен (по Н. Т. Лебедевой).









Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием компьютерных средств в начальной школе

Класс

1 - 4

Длительность работы с компьютерами

15 мин.

Количество занятий в день

1

Гимнастика для глаз

3-5 упражнений

по 5 и более раз каждое

Физкультминутка на рабочем месте

7-8 упражнений

по 4-6 раз каждое

Длительность перерывов между занятиями

10-20 мин






Слайд 1
ИКТ в современной начальной школе. МОУСОШ №4, города Тулы учитель начальных классов Климова Любовь Олеговна.
Слайд 2
Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.
Слайд 3
Использование ПК учащимися в возрасте от 7 до 17 лет. Пользователи ПК 85%. Не имеют ПК 15%.
Слайд 4
Использование ПК учащимися в возрасте от 7 до 17 лет. Имеют выход в Интернет 20%. Не имеют выход в Интернет 80%.
Слайд 5
Объединение в компьютере текстовой, графической, аудиовидеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Слайд 6
Исследования института «Евролингвист»: Услышанная информация 5%. Увиденная информация 20%.
Слайд 7
Исследования института «Евролингвист»:  Запоминаемая информа ция 30%50%. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30%-50%.
Слайд 8
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 1.      активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2.      достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
Слайд 9
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 3.      развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; 4.      снижению дидактических затруднений у учащихся;
Слайд 10
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 5.      повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; 6.      приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Слайд 11
В современной школе компьютер широка используется не только на уроках информатики, но и …       Русского языка Литературного чтения Окружающего мира Математики Технологии Иностранного языка
Слайд 12
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: 1.    какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; 2.    какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
Слайд 13
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: 3.    какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; 4.    какие уроки целесообразно делать компьютерными; 5.    как организовать компьютерные занятия.
Слайд 14
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
Слайд 15
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:     Развивающий аспект – развитие у  учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
Слайд 16
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой     дидактической цели урока: Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
Слайд 17
Здоровьесберегающие требования к  учебным занятиям с использованием ИКТ.  Класс  1-4  Длительность работы с компьютерами  Количество занятий в день 1 Гимнастика для глаз 3-5 упражнений по 5 и более раз каждое  15 мин.
Слайд 18
Здоровьесберегающие требования к  учебным занятиям с использованием ИКТ.  Физкультминутка на рабочем месте  Длительность перерывов между занятиями 7-8 упражнений по 4-6 раз каждое 10-20 мин

Полный текст материала Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "ИКТ в современной начальной школе". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климова Любовь Олеговна  ЛОК
26.12.2010 4 8677 771

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК