К уроку


Данная лекция предназначена для студентов СПО 1-2 курсов изучающих учебную дисциплину Основы безопасности жизнедеятельности. В рамках этой лекции студенты смогут рассмотреть понятия «здоровье», «медицинский осмотр», «рациональное питание», «вредные привычки», рассмотреть особенности профессиональных заболеваний и риски их возникновения, способы их профилактики; влияние вредных привычек на профессиональное долголетие.

17.01.2023

Цель разработки рекомендаций – предложить педагогам метод формирования ценностно-смысловых установок личности обучающихся на реализацию ЗОЖ через самостоятельные занятия физической культурой на свежем воздухе.

Методические рекомендации по организации и стимулированию здорового образа жизни обучающихся разработаны для преподавателей и воспитателей образовательных организаций, через исправление осанки формирующих ценностно-смысловые установки личности обучающихся на реализацию ЗОЖ.

Методические указания по проведению практических работ по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» составлены в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины (утв. 01.09.2022г. протокол методического совета отделения ППКРС №-1); рассмотрены методическим советом отделения ППКРС (протокол №-2 от 17.11.2022г.) и рекомендованы к применению в организации учебных занятий по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности», а также вне учебных мероприятий воспитательной направленности.

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Основной дидактической задачей урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Новизна представленных материалов - в их интегративном подходе, что дает возможность учащимся применить существующие знания. Значимость разработки в том, что учащийся видит возможности практического применения своих знаний.

Под функциональной грамотностью обычно понимается способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Степень функциональной грамотности определяется знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими функционирование личности в системе социальных отношений.

Цель: изучить понятие о ранах, оказание первой медицинской помощи при ранениях и несчастных случаях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Каждый должен знать основные правила выживания. Даже если вы не ходите в походы и не занимаетесь альпинизмом, есть много ситуаций, в которых знание информации, представленной ниже, сможет спасти вашу жизнь.

Тест по ОБЖ "ЧС техногенного характера" для 8 класса.

С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи, с чем повышаются требования ко всем участникам движения. Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% происходят по вине человека – пешехода или водителя. Большинство ДТП совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Информационные и коммуникационные технологии предоставляют в распоряжение общества мощные средства для преобразования нынешней классно-урочной модели образования, в которой центральная роль принадлежит преподавателю и основной является работа с текстами, в богатую, ориентированную на учащегося, интерактивную среду для работы со знаниями.

С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи, с чем повышаются требования ко всем участникам движения. Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% происходят по вине человека – пешехода или водителя. Большинство ДТП совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

На каждый вопрос найдите правильный ответ и выпишите его номер.

В статье приводятся методы обучения на уроках ОБЖ. А также примеры принципов классификации методов обучения. Перечисляются ведущие условия выбора методов обучения на уроках ОБЖ.

Отравления могут возникнуть в результате употребления в пищу семян, корней, ягод, дикорастущих растений или вдыхания паров ядовитых веществ.

Тест можно использовать на уроках ОБЖ для учащихся 7 класса для закрепления или проверки знаний по теме "Опасные гидрологические и метеорологические природные явления".

Данный материал пригодится для разработок памяток по ОБЖ. В материале содержатся следующие памятки: Правила безопасного поведения в быту; Оказание первой помощи при кровотечении из носа; Оказание первой помощи при повреждении мягких тканей.

Мероприятие для учащихся 7 - 9 классов. Разработка содержит сценарий мероприятия, задания для всех этапов, критерии оценивания, презентацию.

В документе содержится материал для оформления информационного стенда "Уголок призывника" (формат листа А4). Стенд дополняется списком допризывников школы.

Презентацию можно использовать на уроке при изучении соответствующей темы или распечатать слайды и использовать их при оформлении информационного стенда "Служу России".

Курс ОБЖ в системе образования стал самостоятельной дисциплиной и на сегодняшний день не существует единой методики преподавания учебного материала. Это приводит к необходимости поиска все новых и новых подходов, которые позволили бы сформировать устойчивые знания и навыки учащихся в области личной безопасности, сформировать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах.

Урок-лекция для 9-11 классов. Можно использовать для инструктажа для учащихся, персонала и учителей.

В данной статье описаны правила поведения при снежных заносах, метелях, грозах, наводнениях, оползнях, пожарах, ураганах, бурях, смерчах, взрывах, химических, гидродинамических и радиационных авариях, железнодорожных и автомобильных авариях, обрушениях зданий и т.д.; подготовка к ним, действия до, вовремя и после, оказание первой помощи, предупредительные мероприятия.

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Цель: проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

Цель: проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

Цель: проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

В технологической карте описаны цель, задачи, планируемые результаты и УУД, деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока. Урок способствует развитию умения предвосхищать ситуацию по названию и развитию навыков оказания ПМП.