К уроку


Материал предназначен для преподавателей-организаторов ОБЖ на урокох по теме: "Оказание первой помощи в зараженной химически опасными веществами местности".
14.09.2012
Вопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения кровоостонавливающего жгута и повязок. 3.Отработка наложения жгута и повязок.
Цель урока: Изучить правила первой помощи при ранениях. Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях.
В данной исследовательской работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением и оценкой шумового загрязнения в общеобразовательном учреждении.Учащиеся изучили физические характеристики шума,его влияние на организм человека;определили величину шума в различных помещениях общеобразовательного учреждения;провели сравнение уровня зарегистрированного шума с предельно допустимыми значениями, по результатам составили таблицы;провели социологический опрос среди учителей и учащихся школы.Результаты данного исследования можно использовать на уроках основ безопасности жизнедеятельности, физики, биологии, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
Данный урок знакомит учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ (хлор, аммиак, сероводород,соляная кислота, фосген и др.) и их поражающих факторов. Урок комбинированный.Основными методами были: словесный - лекция, практический (самостоятельная работа со справочной литературой, учебником), индуктивный и проблемно-поисковый метод (создавалась ситуация и находились пути решения). Решая ситуационную задачу под руководством учителя, учащиеся активно усваивали новые знания. Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при изложении нового материала использовались яркие примеры, факты, исторические справки.

Цель презентации: формирование и развитие представления детей о здоровом образе жизни. Работа может быть использована на уроках ОБЖ и Окружающего мира в начальной школе, на классных часах. Форма проведения: игра. В игре затронуты вопросы о правильном питании, о видах спорта, о правильном выборе одежды, о вредных привычках, о необходимости соблюдении режима дня.

Данный видеофильм поможет преподавателям при проведение уроков и внеклассных мероприятий.
Разработка уроков по разделу крса ОБЖ "Современный комплекс проблем безопасности социального характера" для учащихся 9 классов по программе А.Т. Смирнова (Просвещение). Представлена разработками двух уроков по темам: "Виды террористических акций, их цели и способы осуществления" и "Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом".
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

Урок по данной теме ориентирован на ознакомление учащихся с особенностями современного терроризма, овладению правилами поведения в случае попытки захвата заложников.

Урок построен в игровой форме, что способствует развитию познавательной деятельности. Подробный конспект сопровождается интересной красочной презентацией. Присутствует музыкальное сопровождение.
В данной методической разработке урока по ПДД указываются цели и задачи урока.В содержании урока говорится о знакомстве со светофором, о его назначении и о важности соблюдения правил дорожного движения.
Методическая разработка для занятий по ОБЖ.
Индивидуальные средства защиты. Противогаз, респиратор, ОЗК.
Назначение, состав, эксплуатация.
Методическая разработка для занятий по ОБЖ.
Краткое руководство по разборке, сборке автомата, ттх.
Применение в мире.
Строевая подготовка – один из важнейших разделов программы по ОБЖ, который направлен не только на приобретение специфических умений и навыков, но и носит и оздоровительный характер, что представляет большое значение для профилактики заболеваний опорно – двигательного аппарата у учащихся.
Регулярное использование строевых приемов на уроках физкультуры, ОБЖ и внеклассной работе, а также методически грамотно подобранные подводящие и специальные упражнения будут способствовать укреплению мышц, связок и в конечном итоге будут направлены на формирование правильной осанки.

Разработка урока ОБЖ по теме "Изменение состава атмосферы" 8 класс. Использование коллективного способа обучения (методика Ривина - работа в парах сменного состава). Использование этой методики способствует развитию коммуникативных способностей.

Цель урока: Познакомить обучающихся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ.

На уроке главной задачей стоит дать реальные представления об основных видах временного жилища и правилах сооружения временных укрытий. Также в процессе урока решаются задачи общеобразовательного развивающего характера.

Тема урока входит в раздел «Автономное существование человека в природных условиях», класс был разделен на 4 группы.
Реальные способности обучающихся по данной теме высокие. При планировании урока учитывался интерес детей к непосредственно практической работе, что позволило добиться повышенной активности обучающихся, а не пассивного восприятия нового материала. Также учитывался фактор применения знаний и умений, полученных на уроке, в дальнейшей жизни.
Методическую разработку можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню отказа от курения (третий четверг ноября) и Всемирному дню без табачного дыма (31 мая) для обучающихся старшего звена.
Урок моделирующий заседание научного сообщества. Дети в роли научных сотрудников - им предстоит доказать положение, что двигательная активность действительно составляет основу здорового образа. При этом происходит опора на авторитеты знаменитых ученых, представляющих гордость Российской науки. Урок также проходит в форме интеллектуального соревнования. И самое главное в ходе урока дети получают практические навыки выполнения снимающих напряжение физических упражнений.
При разработке данной программы, за основу взята государственная программа для учащихся общеобразовательных учреждений подготовленная В.Н.Латчуком, С.К.Мироновым, С.Н. Вангородским (в полном объёме), кроме того, увеличено количество часов на разделы «Безопасность и защита человека в среде обитания» и «Оказание первой доврачебной помощи» (программа В.Г.Бубнова «Основы медицинских знаний»).
Урок знакомит учащихся с опасными грибами, растениями, насекомыми, пауками, змеями, которые встречаются в лесу и могут нанести вред здоровью и жизни человека. В презентации даны формы работы (тесты, самостоятельная работа), позволяющие проверять знания на каждом этапе урока, позволяющие использовать обратную связь. Гиперссылки в презентации дают возможность включать резервный материал в соответствии с ходом урока, также даёт представление о грибах-двойниках, об опасных пауках родных мест.
Оказание первой доврачебной помощи может стать принципиальным в вопросе жизни и смерти пострадавшего. Своевременно предоставленная скорая помощь определяет, выздоровеет ли пострадавший полностью или останется на всю жизнь инвалидом. В идеале, всем людям без исключения, хорошо было бы знать, какие действия необходимо предпринимать при несчастном случае.
Повторительно-обощающий урок «Я выбираю здоровье!» по разделу «Здоровый образ жизни». В рамках урока проводится деловая игра «Консилиум», «Аукцион идей», мониторинг собственного здоровья, в результате которого учащиеся делают вывод о состоянии собственного здоровья. В завершении учащиеся получают проектное задание, направленного на укрепление здоровья.
Ознакомить обучающихся правилами экстренной медицинской помощи при терминальных состояниях человека.
Погребняк Сергей Федорович

Методическая разработка урока с мультимедийным приложением "Броня России" для 10-х классов общеобразовательных школ по Программе А.Т.Смирнова. Можно использовать как дополнительный урок к теме "Виды и рода войск ВС РФ" или как дополнительный материал к этой же теме.
Меньше всего мне бы хотелось, чтобы все увидели в моей работе для 10 класса солдафонство. Ведь речь даже не об армии как таковой а об использовании атома, сначало, как оружия нападения, а потом оружия сдерживания. Вся фабула урока на этом и построена. Стихи, мнения ученых, их трудовой подвиг только и говорят об этом. Поэтому воспитательная функция урока очень велика. Что до функциональных особенностей самого оружия (таблицы для заполнения) то это сделано, чтобы подчеркнуть то, что наша страна защищена. Выступления первых лиц государства подчеркивают значимость армии на современном этапе. Урок воспитывает чувство гордости за страну.
Синёва Мира Николаевна
Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.
Подборка видеороликов снятых очевидцами во время цунами.
Логачёва Наталья Викторовна
Основной формой организации учебного процесса является урок. Именно от урока в наибольшей степени зависит, будет ли обучение здоровьесберегающим или здоровьеразрушающим.Идея формирования здорового образа жизни находит своё отражение на уроках ОБЖ. Цель таких уроков: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Цель: Профилактика ДТП, пропаганда безопасности дорожного движения.

Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте.
Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга ).
Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

Урок ОЗОЖ в 9 классе по теме "СПИД - болезнь 21 века". (+презентация к уроку).