К уроку


Конспект первого урока по информатике для 9 класса. Каждый год начинаем изучение предмета с повторения правил техники безопасности в компьютерном классе. Для детей этот материал не интересен. В своем уроке я нашла интересную, творческую форму организации работы с данными правилами. После урока ребята эти правила повторяют, обсуждают. И самое главное запоминают.

Обучающий тест-тренажёр "Подготовка к к ОГЭ по информатике"; 9 класс

Презентация содержит задания, аналогичные заданиям ОГЭ по информатике. Можно применять для фронтальной работы на уроке для обобщающего повторения или фрагментарно по текущим темам. 

Интерактивная игра по информатике; 1 - 6 классы

Данная презентация предназначена для работы учителя информатики с учащимися 1-6 классов (в зависимости от учебного плана школы).

Кроссворд по информатике "Устройство компьютера"; 5 класс

Многие дети начинают использование ПК только на уроке, очень важно обеспечить знакомство с компьютером не только с точки зрения названия объектов и группировки по типам, но и сопоставления терминов устройств и их визуального представления. 

Интерактивная игра по информатике "Страна знаний"; 8 класс

Игра предназначена для контроля знаний учащихся 8-х классов по теме "Количество информации".

Урок разработан для учащихся 4 классов по учебнику Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах». Цель данного урока  изучить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Кодирования информации».

Данная статья  посвящена внедрению основ образовательной робототехники в начальной школе. Рассматривается опыт двухлетней практики юных проектировщиков БОУ г. Омска «Гимназия № 140», добившихся высоких результатов в области образовательной робототехники. Уделено внимание особенностям и  актуальности образовательной робототехники не только на уроках информатики, но и в иных учебных дисциплинах.

Выводы и методические рекомендации, содержащиеся в статье, будут интересны для педагогических работников образовательных учреждений, для их руководителей, могут быть использованы в образовательном процессе других образовательных организаций.
 

Сегодня мы с вами отправимся в кафе “Milky Way”, это кафе самых полезных блюд! Но отправимся туда  не в качестве посетителей, а как художники и специалисты по графической рекламе, которым предстоит разработать логотипы для основных блюд этого кафе.

Методическая разработка внеурочного занятия по информатике на тему «Создание триггеров в презентации MS PowerPoint»; 7 класс

Внеурочное практическое занятие для учащихся 7 класса "Создание триггеров в презентации MS PowerPoint", цель которого повторить алгоритм создания анимации и научить назначать анимацию на триггер.

Интерактивный тренажёр «Устройства компьютера»

В данной работе предложен материал для закрепления понятий устройства ввода, вывода и хранения информации.
Для запуска используйте файл index.html. Файл запускается через браузер.

Тренажер по информатике "Перевод систем счисления. Системы счисления"; 7 класс

Тема переводов систем счисления является одной из ключевых для 7 класса. Автором был разработана программа-тренажер на языке Delphi. Преимущество данного тренажера является его простота в использовании. Учащиеся набирают в поле ввода заданное число в одной из заданных систем счисления и нажимается вкладка "Расчет". На экране отображаются одновременно числа в нескольких системах счисления.

Разработка урока по информатике "Алгебра логики"; 8 класс

Разработка содержит основные понятия и таблицы истинности операций алгебры логики для учащихся 8 классов к учебнику Л.Л.Босовой Для лучшего усвоения материала показаны диаграммы Венна для всех логических операций и высказывания. Так с помощью высказываний учащиеся лучше понимают разницу между операциями "ИЛИ" и "исключающей ИЛИ"(строгой дизъюнкцией).Результатом урока является создание логической схемы в среде MS Word.

Практикум представляет собой сборник дополнительных практических заданий и контрольных вопросов по основным темам MS Word. Практикум предназначен для студентов первого и второго курсов, изучающих дисциплину «Информатика»  как на занятиях, так и самостоятельно.

Презентация  и технологическая карта к уроку информатики по теме "Решение задач с помощью графов"; 7 класс

Материал состоит из презентации к уроку и технологической карты урока. В материале подобраны интересные задачи на графы, для повышения мотивации изучения этой темы.

Интерактивный тренажер по информатике "Устройство компьютера"; 9 - 10 классы

Интерактивный тренажер "Устройство компьютера" предназначен для учащихся 9-10 классов и студентов 1-го курса колледжа. Обучающиеся смогут самостоятельно проверить и улучшить  свои знания по таким темам как: "Внешняя и внутренняя память компьютера, "Устройство системного блока", "Устройства ввода информации", "Устройства вывода информации".

Урок-игра по информатике предназначен для проведения в 7 классе (УМК Босовой Л.) после изучения раздела «Информация и информационные процессы». Способствует формированию познавательной активности обучающихся на уроке, дает им возможность проявить свои способности, применить знания и умения для достижения целей игры, позволяет актуализировать знания по темам «Информационные процессы», «Всемирная паутина» и умения решать задачи по темам «Алфавитный подход к определению количества информации», «Единицы измерения информации». 

Пособие по подготовке к ЕГЭ "Задание 22 ЕГЭ по информатике 2017 без вывода рекуррентных формул"

Предлагается метод без вывода формул, не требующий интеллектуальных усилий при решении задания 22 ЕГЭ 2017: простейший алгоритм сводится к обычной арифметике и автоматически решает задачу. Вполне возможно, что данная публикация в конце концов приведет к удалению этой задачи из ЕГЭ, так как все школьники будут легко и правильно её решать.

Литерные (или символьные) величины являются одним из типов переменных, используемых в языке программирования TurboBasic. На уроке вводятся понятия:  литерная величина, длина литерной величины, конкатенация, вырезка. Рассматриваются операции  и функции, определенные над литерными величинами, так же разбираются опорные задачи. Приведены варианты заданий для самостоятельной работы учащихся.

Интерактивная игра "Морской бой"; 9 класс

Игра предназначена для проверки в игровой форме усвоения знаний учащихся 9 класса за 3 четверти. В первую очередь учащиеся расставляют корабли (4 однопалубных, 3 двухпалобных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), затем ставят на поле задания  и закрывают пустые клетки.

Урок предназначен для проверки усвоения знаний учащихся 9 класса по данной теме. Учащиеся в форме тестирования вспоминают основные понятия алгоритма, операторы ввода-вывода, делают трассировку линейной программы и ветвления. Далее вспоминают основные ошибки оператора. И закрепляют знания с помощью решения задач.

Знакомство с возможностями графического редактора Photoshop целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5 класса. Школьники занимаются информатикой со 2 класса, поэтому уже обладают знаниями и навыками в области обработки информации с помощью компьютера. Дети уже работали с текстовым, графическим (Paint) и табличным редактором, знакомы с понятиями редактирования и хранения информации. При освоении различных редакторов всегда обращалось внимание как на единообразие приёмов обработки разных типов информации, так и на специфичные особенности при работе с каждым новым её видом. Photoshop обладает мощными возможностями для преобразования изображений и их фрагментов.Автор предлагает 2 урока по этой теме. Уроки проводятся с использованием изображений – заготовок и изображений – образцов.

Разработка урока "Красивые графики. Построение графиков функций в полярной системе координат в электронных таблицах Excel"

Материалы можно использовать на уроках информатики при прохождении темы "Построение графиков в электронных таблицах Excel" в 10-11 классах, на факультативах или элективных курсах. Вместо скучных линейных графиков и парабол детям предлагается необычное задание - построить красивые графики в виде спирали, цветка, улитки и даже график в форме сердца! В архиве презентация, образец выполнения задания в Excel и раздаточный материал к уроку.

Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.

Технологическая карта урока информатики "Отношения между понятиями"; 5 класс

Данный урок является открытием новых знаний. Отношения между  понятиями на уроке представляются с помощью кругов Эйлера. Ученики знакомятся с отношениями тождества, пересечения и подчинения. Каждое отношение изучается по схеме: Ученики читают из дидактического материала определение одного из отношений между понятиями, затем ученики берут в руки разрезанные заранее круги Эйлера из бумаги и показывают отношение, и после этого ученики разбирают пример отношения между понятиями на слайде совместно с учителем. 

Интерактивный кроссворд по теме "Устройства компьютера"

Интерактивный кроссворд по теме «Устройства компьютера» составлен в программе PowerPoint с применением триггеров. Чтобы не произошел незапланированный переход к другому слайду в тот момент, когда работа с предыдущим слайдом еще не завершена, переход между слайдами выполняется с помощью управляющих кнопок.

Данный урок разработан для обучающихся пятых классов с целью обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "Информация вокруг нас". На уроке школьники повторят все, что они знают об информации: о методах и средствах её приёма, передачи, обработки и хранения, а также покажут свои умения работать с электронной почтой.

Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающиеся должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. 

Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса (ФГОС). Практическая контрольная работа проводиться по окончании изучения раздела: Обработка графической информации. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся (предметных и метапредметных). Практическая работа содержит 3 варианта: 1 вариант – базовый уровень,  2 вариант – повышенный уровень; 3 вариант – высокий уровень.