Урок-конференция в 11 классе на тему "Информационные технологии"

Урок-конференция в 11 классе на тему "Информационные технологии"

11 класс
II четверть
Информатика и ИКТ


Тема: «Информационные технологии»


Цель урока:

* образовательная: углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся в сфере Информационных технологий; привлечение учащихся к ведению научных и практических исследовании;
* развивающая: развивать навыки публичного выступления, умение работать в команде; создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
* воспитательная: воспитывать информационную культуру, целеустремлённость, ответственность за порученное дело, уважительное отношения друг к другу.


Оборудование:

* Мультимедийный проектор, проекционный экран, колонки;
* Презентации, подготовленные участниками конференции.

Раздаточный материал:

* Раздаточный бланк для определения победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» (Приложение 1).
* Экспертный лист оценки качества докладов участников конференции «Информационные технологии» (Приложение 2).
* ПРОТОКОЛ заседания жюри конференция «Информационные технологии» (Приложение 3).


Участники конференции: учащиеся 11 класса, учителя, гости (учащиеся 10 класса).

Примечание: Учащимся в начале изучения раздела «Информационные технологии» раздаются темы исследовательских работ:

1. «Люди, повлиявшие на развитие мира IT»
2. «Интернет-зависимость»
3. «Способы заработка в Интернете»
4. «Достижения в области робототехники»
5. «Достижения в области Искусственного Интеллекта»
6. «Облачные технологии»
7. «Язык сети Интернет (смайлы)»
8. «Социальные сети и их роль в жизни учащихся 10-11 классов»
9. «Спам и защита от него»
10. «Обзор компьютерных игр и их вредоносное влияние на здоровье школьника»

Ход конференции:


Ведущая:
О! Сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – просвещенья друг!

Ведущий:
Дорогие гости и участники! Мы рады Вас приветствовать на научно-исследовательской конференции, которая является итоговым мероприятием в изучении раздела «Информационные технологии». Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя и других! Каждое знание, полученное или добытое человеком продвигает его вперёд и открывает перспективу для получения нового, так человек познаёт всё… в том числе и себя.


Ведущая:
По воле рока так случилось,
И мы спешим заверит Вас –
Что конференцию удачно
Мы открываем в этот час!

И на судьбу не стоит дуться
И скажем это, на тая,
Что звёзды и у нас найдутся –
Их зажигаем мы, друзья!

В делах учёбы нам порою –
Так ясно истина видна
Ведь мы сегодня открываем
Как звёзды, чьи-то имена!

Пусть каждый все дела отложит,
Вас ждёт успех, смотри бодрей!
Пусть конференция поможет
Вам стать мудрее и взрослей!

Ведущий:
Сегодня мы подводим итоги научно-исследовательской деятельности учащихся 11 класса по предмету "Информатика и ИКТ", результатом которой являются интереснейшие доклады, и в ближайшее время вы станете их свидетелями.


Ну что ж, пора бы нам познакомиться с участниками нашей научно-исследовательской конференции. Вашему вниманию будут представлены следующие научно-исследовательские работы:


(слайд со списком участников и темами их работ)


Ведущая:
Ну а оценивать работы участников конференции будут наши эксперты:

(представление жюри)


Ведущий:
Зрители тоже могут принять участие, задавая вопросы выступающим. Ведь именно вы, уважаемые зрители, в конце встречи определите, кто станет лучшим докладчиком нашей конференции и получит приз «Зрительских симпатий».


Ведущая:
А начать выступления участников конференции, мы хотели бы с рассказа о тех людях, которые внесли огромный в клад в развитие мира IT. И для этого мы приглашаем первых докладчиков имена докладчиков.


(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Люди, повлиявшие на развитие мира IT»)


Ведущий:
Имя ведущей, вот скажи мне, сколько часов в день ты проводишь в Интернете?

Ведущая:
Ну, где-то часов пять.

Ведущий:
Так и знал, у тебя Интернет-зависимость!

Ведущая:
Это я зависима?
Не болтайте глупости!
Я хоть раз из Интернета выйти не смогла?
Пропадаю сутками
С мышкой на компьютере?
О, не лезьте в душу мне, это лишь мечта…

Что глаза? Ну, красные,
Узкие, уставшие,
Так ведь возраст виноват, а не Интернет…
Просьбы игнорирую?
Надо будет, выполню!
Только дело важное предъявите мне.

Если что? Не может быть…
Связь нарушит кто-нибудь?
Ну, наверно, два часа как-то проживу…
Только гада этого,
Если где-то встречу я,
То его по косточкам точно разберу!

Что такое Интернет-зависимость и кому уже действительно пора бить тревогу, нам расскажут имена докладчиков.


(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Интернет-зависимость»)


Ведущий:
Я считаю, что если уж сидеть в Интернете сутки на пролёт, то с пользой, например, деньги зарабатывать.


Ведущая:
А разве это возможно?

Ведущий:
Конечно! Существует множество способов, о которых нам сейчас расскажут имена докладчиков.

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Способы заработка в Интернете»)


Ведущий:
Жизненные ценности все изменились
Теперь машина – творенья венец
Своей цели наконец-то добились
Создали роботов без души и сердец
Роботы в миг просчитали
Слабые места у людей
И без промедления напали…
Искусственный интеллект!

Здесь свой Бог, свои законы
Человек не пройдет!
Они плодят себе подобных
Царствие машин грядет.
Что же будет с нами дальше?!
Вне закона человек!
Людской век уже пропащий
Грядет машинный век!

Ведущая:
Знаешь, имя ведущего, по-моему мнению, это только в фильме «Терминатор» роботы созданы, чтобы захватить человечество, а в реальности всё совсем не так. Есть масса тому примеров и именно об этом нам расскажут имена докладчиков.


(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Достижения в области робототехники»)


Ведущий:
А если искусственный интеллект со временем научится мыслить лучше людей? Люди же и научат его. Зачем ему нужны будут тогда глупые человечки?


Пока машина стоит по лестнице иерархии развития ниже человека, последний решает, нужен ли ему будет компьютер. Но как только человек сделает искусственный интеллект умнее себя, – всё! Решать будет он – разбить нас или же разобрать, сейчас или позже, ну, и все остальное…


А ведь этого – не избежать. Вот в чем ужас!

Поэтому, единственный выход – развивать собственные человеческие возможности, может быть, даже создавать искусственный интеллект на базе человека, а не компьютера. Т.е. с врагом – слиться…


А тем, кто этого не желают, придется однажды подчиниться компьютеру. Или разбить свой компьютер, если успеют. Чтобы не опоздать, лучше это сделать заранее, прямо сейчас.


Ведущая:
Т.е. ты предлагаешь на этом закончить нашу конференцию? Бежать домой сломя голову, чтобы разобрать компьютер, чтобы тот не захватил весь мир? Но зачем же так всё омрачать? Ведь искусственный интеллект создан служить во благо человечества и это нам докажут имена докладчиков.


(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Достижения в области Искусственного Интеллекта»)


Ведущий:
Имя ведущей, что с тобой, ты будто в облаках летаешь?

Ведущая:
Да нет, это я с мыслями собираюсь, ведь сейчас моя очередь представлять свою исследовательскую работу.


Ведущий:
А ну тогда всё понятно! Имя докладчицы с исследовательской работой на тему «Облачные технологии».


(выступление докладчика с исследовательской работой
на тему «Облачные технологии»)


Ведущая:
Можно смайликом удачным
Очень многое сказать!
Он бывает очень смачным,
Так что слов не подобрать!
Метким смайлом можно снова
Настроение поднять,
И, не вымолвив не слова,
Про себя всё рассказать!
Удивиться, улыбнуться,
С добрым утром пожелать,
Можно чем-то поделиться
Или предложить играть.
Смайлик дарит нам подарок,
Море радости, цветов.
Он бывает очень ярок,
С ним не нужно лишних слов!
С ним легко в любви признаться
Или что-то предложить,
И при том не растеряться,
Все стесненья отложить!

Какой молодец всё-таки Харви Болл, который еще в 1963 году придумал первый смайлик! Но об этом нам уже более подробно расскажет имя докладчика.


(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Язык сети Интернет (смайлы)»)


Ведущий:
Раз уж речь зашла о смайликах и социальных сетях, вот, ты имя ведущей, какими соцсетями пользуешься?


Ведущая:
В основном ВКонтакте и Одноклассники.

Ведущий:
А следующие наши участницы, имена докладчиков провели исследование на данную тему и теперь знают практически всё об этих сервисах.


(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Социальные сети и их роль в жизни учащихся 10-11 классов»)


Ведущий:
У меня зазвонил телефон:
«Посетите массажный салон!»
А потом позвонил ICQ:
«Проверьте своё IQ!»
А потом позвонила Мозилла,
И со слезами просила:
«Мой милый, хороший,
Купите галоши,
Покуда не стали дороже!»
А потом позвонил ОгнеЛис,
Ничего не сказал, завис.
А потом позвонил Outlook,
Тоже выдал какой-то глюк.
А потом позвонил IE,
Попросил 50 y.e.

Я три ночи не спал, я устал!
Меня этот спам достал!
Ох, нелёгкая это работа-
В Интернете отлавливать бота!

Ведущая:
«Спам и борьба с ним», имена докладчиков.

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Спам и борьба с ним»)


Ведущий:
У меня приятель Юрка
Очень любит поиграть
От компьютерных баталий
Просто так не оторвать

Он герой полей сражений,
Трижды ветеран подряд
Сто побед без поражений
Всех военных передряг

Он прославленный спортсмен,
Виртуоз мяча и клюшки
И любой его удар,
Словно выстрел из Царь-пушки

Юрка сильный эрудит
На любой вопрос ответит
Голова уже болит
А вот он подвох заметит

И подраться он любитель
Без ущерба для себя
Лупит нечисть как креститель
И пугает всех и вся

Ведущая:
Он бы в школе вот так
Приложил свои умения
Виртуальный наш мостак
Стал бы гений без сомнения.

Но на столько ли полезны компьютерные игры? На этот вопрос нам ответят имена докладчиков.


(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Обзор компьютерных игр и их вредоносное влияние на здоровье школьника»)


Ведущая:
Ну что же… вот и подошёл к своему логическому завершению наш праздник науки. Подведём итоги. И мы просим жюри оценить каждого участника и выявить победителей нашей сегодняшней конференции.


(жюри подводит итоги)


Ведущий:
Пока жюри совещается и определяет номинации для победителей, мы с вами выберем лучшего докладчика.


(зрителям раздаются бланки с именами участников и темами их исследовательских работ)


Ведущая:
Вам раздали бланки с именами участников и темами их работ. Поставьте звёздочку напротив понравившегося вам доклада.


Ведущий:
Участники, набравшие больше всего звёздочек, получат приз зрительских симпатий.


Ведущая:
Все участники нашей конференции молодцы, все старались и у них всё получилось или же, если они вначале пути, то обязательно получится. Ибо преодолеет тяжёлую дорогу всяк по ней идущий и не сворачивающий с пути своего.


Ведущий:
Для церемонии награждения приглашается ….

(объявление имён победителей и вручение почётных грамот)


Ведущий:
Конференция подошла к концу. Определены победители и номинанты. Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что данное мероприятие станет традицией и на следующий год в нём примут участие наши сегодняшние гости – учащиеся 10 класса, который на тот момент уже будут 11-м классом.


Ведущая и ведущий:
До новых встреч!!!

Используемые источники:

(стихи для сценария позаимствованы с )
1. Интернетзависимость (Татьяна Валяева)
2. [b]Искусственный Интеллект[/b] (Юрий Вознесенский)
3. [b]О компьютерных играх[/b] (Эрлайн Баровский)
4. Об искусственном интеллекте (Виталий Иванов.Миниатюры)
Полный текст материала Урок-конференция в 11 классе на тему "Информационные технологии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вечеркина Анна Игоревна  Wecherkina
19.07.2013 3 7921 1469

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК