Урок информатики "Создание видеофильма в программе Windows Movie Maker"; 8 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»


Информатика






Разработка урока информатики

По теме «Создание видеофильма в программе Windows Movie Maker». 8 класс






Автор:

Попова Наталья Сергеевна

Учитель информатики








г.Чусовой

2014 г




Технологическая карта урока

Тема урока «Создание видеофильма в программе Windows Movie Maker». 8 класс.


Цели для ученика


1. Изучить программу Windows Movie Maker

2. Научиться работать с разными видами информации (текстовой, графической, аудио-, видеоинформацией)

3. Развитие ИКТ-компетентности.

Цели для учителя


Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «Мультимедиа», «Мультимедийные программы».

Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.

- Коммуникативные УУД: вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

- Познавательные УУД: умение структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с файлами, формирование и развитие ИКТ-компетентности.


Тип урока: урок изучения нового материала




Форма урока: практикум




Опорные понятия, термины: «мультимедиа», Windows Movie Maker,




Новые понятия: создание видеофильма







Формы контроля: практическая работа





Домашнее задание: создать видеофильм на свободную тему






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационный







Приветствует учащихся. Активизирует внимание

Слушают учителя.



  1. Актуализация знаний







Задает вопросы:

- «Любите ли вы смотреть фильмы»

- «Можете ли вы назвать компьютерные программы для работы с видео»?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные

Познавательные

Развитие интереса к данной теме

  1. Изучение нового материала







  1. Демонстрация готового видеофильма «Семь чудес России», выполненного в программе «Windows Movie Maker».

  2. Рассказ о проекте «Семь чудес России».

  3. Демонстрация фото победителей проекта.

  4. Запуск программы на компьютере.

  5. Возможности программы.

  6. Демонстрация окна программы и его основных элементов (строка меню, операции с фильмами, раскадровка и др.)

  7. Показ импорта изображений, звука, видео.

  8. Показ монтажа фильма (видеоэффекты, видео переходы, создание названия и титров).

  9. Добавление звука в фильм. Обрезка звука.

  10. Добавление видео.

  11. Возможности программы по работе с видео (обрезка, удаление звука у видеофайла).

  12. Сохранение фильма на компьютере.


Слушают учителя.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Метапредметные

Получение знаний о проекте «Семь чудес России».

Получение знаний о программе Windows Movie Maker.


  1. Компьютерный практикум.






Раздает памятки по работе с программой Windows Movie Maker (приложение 1), контролирует работу учащихся, дает консультации.


Знакомятся с памяткой.

Садятся за компьютеры и выполняют задание (создают видеофильм).

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Метапредметные

Получение учащимися навыков работы с программой Windows Movie Maker.

  1. Проверка полученных результатов. Коррекция

Проверяет выполненные работы. Объясняет разницу между понятиями «сохранение проекта» и «сохранение фильма».

Сохраняют свои работы на компьютере. Демонстрируют учителю свои работы.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Получение навыка сохранения фильма на компьютер

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Задает вопросы учащимся: Что нового вы сегодня узнали? Что не получилось? Что было трудно? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание (создать видеофильм на свободную тему).


Рефлексия. Пожеланию можно продемонстрировать свою работу одноклассникам.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


В ходе рефлексии получают ответы на вопросы.

















Приложение 1.


Инструкция по созданию видеоролика в программе Windows Movie Maker


Windows Movie Maker – это программа для записи, изменения и аранжировки исходного аудио- и видеоматериала для создания фильмов.

Программа входит в стандартный набор программ операционной системы Windows

Сначала придумайте сценарий видеоролика, соберите в одну папку все фото, картинки, музыку, видео (эту папку нельзя удалять или перемещать до окончания работы).

1. Запускаем программу Windows Movie Maker

2. Сразу открывается новый проект, сохраняем его в своей папке под именем «Семь чудес России».

Файл - сохранить проект как…

3. Настройка: сервис – параметры – доп.параметры – продолжительность изображений: 7 сек – ОК

Создание фильма:

1. Импорт изображений

2. Перенесите вручную фото в нужном порядке на раскадровку.

3. Создание видеопереходов

4. Создание видеоэффектов.

5. Создание названия и титров. Важно! Проверить наложение титров, если они сместились, то поправить на шкале времени.

6. Импорт звука. Чтобы «обрезать» звуковой файл, щелкаем в конце песни и тащим «бегунок» до нужного места.

7. Настроим звук: щелкаем правой кнопкой мыши на звуковом файле – ставим галочку напротив команд «появление» и «исчезание» (для того, чтобы музыка начиналась и заканчивалась плавно).

8. Просмотрим ролик.

9. Сохраним видеоролик. В окне «Операции с фильмами» выбираем пункт «Сохранение на компьютере». Откроется стандартное диалоговое окно, в котором указываем папку для сохранения и название файла «Семь чудес России»



Полный текст материала Урок информатики "Создание видеофильма в программе Windows Movie Maker"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Наталья Сергеевна  popova59
09.09.2014 4 9164 1079

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК